• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема: «Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»

Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема: «Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Открытый урок по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:«Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа»Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2103

Структурное подразделение "СОШ № 125"









Открытый урок по математике во 2-м классе

по программе "Начальная школа XXI век".

Тема: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8. ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА»











Учитель начальных классов

Хромова Юлия Михайловна















2013-2014 учебный год



6 февраля

Открытый урок по математике во 2-м классе

по программе "Начальная школа XXI век".

Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8. ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА.

Тип урока: урок-закрепление.
Цель: Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 8.

Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа; закреплять табличные случаи умножения и деления на 8;

  • тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;

  • закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий

  • в выражениях.

  • тренировать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • развивать внимание и умение анализировать.

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.

Воспитательные:

  • прививать интерес к математике,

  • воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

Планируемые результаты:

1) Уметь выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены произведения суммой, прием перестановки множителей.

2)К концу изучения темы дети должны запомнить таблицу умножения на 8 .

3) Уметь находить результат деления.

4) По отношению к действию умножения дети должны знать название действия, знак умножения, название компонентов и результата, название выражения произведение чисел, а по отношению к делению- название действия и знак действия. Понимать эти термины и символы и использовать их. Знать переместительное свойство умножения и пользоваться им при вычислениях.

5) Уметь решать простые задачи на нахождение произведения, на деление по содержанию и равные части.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Нам предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие ….

Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, расшифруем название.

Для этого нам нужно решить несколько примеров.

2. Устный счет

- Перед вами на проекторе зашифровано слово. Чтобы его отгадать, вы должны решить примеры:

8*2-10+92 и

8*9+10-12 ч

4*8+8-18 о

8*2-8+7 с

-Расположите ответы в порядке возрастания.

- Какое слово получилось?

- Ребята, а что у нас связано с городом Сочи?(олимпиада Сочи -2014)

С 7 февраля по 23 февраля в Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры. В них примут участие около 80 стран - это более 5000 спортсменов-олимпийцев и членов команд. Смотреть Игры в Сочи будут около 3 млрд. телезрителей по всему миру.

- Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие .

- Кто знает, что такое талисман? (Предмет, приносящий удачу)

- А вам известны талисманы XXII зимних Олимпийских игр? (3 талисмана - Леопард, Белый мишка, Зайка)

3. Постановка цели и задачи урока.

Мы с вами сегодня проведём свою олимпиаду….математическую олимпиаду. Для того, чтобы достичь учебных побед, нам нужно выполнить задания. Девиз любой олимпиады: быстрее, выше, сильнее. Наш девиз: «Чётко, быстро, правильно!».

Мы продолжаем работать по теме «Умножение и деление на 8».

Определим задачи нашего урока.

Сегодня на уроке мы

  • Повторим таблицу умножения и деления на 8

  • Повторим, как найти восьмую часть числа

  • Потренируемся решать задачи и примеры с умножением и делением на 8

Сейчас мы будем работать в тетрадях. Открыли тетради, проверили посадку, число, классная работа. Сегодня 6 февраля, классная работа.

Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы качеством олимпийцев - быстротой. Я буду показывать вам карточку с примером, а вы называете ответ и записываете результат в строчку через запятую.

8*2 8*7 8*3 8*4 5*8 8*4 8*8 8*9 8*6 8*5

-Молодцы, справились с заданием правильно и быстро.

- А теперь, ребята, давайте постараемся выполнить задание от одного из талисманов Сочинской олимпиады - Белого Мишки.

Задание №1: вычисли периметр катка, если его длина равна 8 метрам, а ширина 6 метрам.

-Вот план вашего катка.

-Какую форму и какие размеры имеет ваш каток?

-Что такое периметр?

-Как найти периметр? Надо сложить все стороны.

Сложите и назовите ответ.

Для того, чтобы нам решить следующую задачу нам нужно вспомнить, как найти восьмую часть числа. Итак, как найти восьмую часть числа?

Сколько часов в сутках? 24 часа.

№21 с.49

Врачи рекомендуют спать 8 часов в сутки. Какую часть суток человек должен спать?

- Сколько часов в сутках?24:8= 3 (ч.)

Ответ: третью часть суток должен спать человек.

Молодцы! Устный счёт закончился.

А мы продолжаем работать.

4.Работа по теме урока.

№2. В эстафете участвовало 8 лыжников. Каждый из них пробежал одинаковое расстояние. Какое расстояние пробежал каждый лыжник, если длина трассы - 72 км?

72:8= 9 (км)

Ответ:9 км пробежал каждый лыжник.

В зимних олимпийских играх принимают участие не только лыжники, есть ещё интересный вид спорта. Догадайтесь. Это спортивная игра на льду, в которой две команды, состоящие из четырех человек, соревнуются в точности выпусков специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита и называемых камнями.

(Это кёрлинг)

№3. В командных соревнованиях по кёрлингу участвовало 8 команд. Каждая из них выступала 6 минут. Сколько времени длились соревнования?

6*8=48 (мин.)

Ответ: 48 минут длились соревнования.

- А теперь, задания посложнее. Задания от Зайки.

. Нам нужно решить примеры. Открываем учебник на с. 49 №17. (1-2 столбика)

2 примера из первого столбика мы решаем с объяснением на доске, а два других примера из первого столбика вы будете решать самостоятельно.

Прочитай пример и назови результат.

Физминутка

Задания усложняются. Будьте внимательны. Задания от Леопарда. Леопард предлагает нам решить задачи и выполнить задания.

№1. «Хоккей»- это один из наиболее популярных видов спорта, в котором обе команды пытаются поразить ворота соперника, забив в них клюшкой шайбу или мяч. Предлагаю сыграть в хоккей. Возьмите клюшки (карандаши красного цвета). Я читаю задание, вы находите нужный ответ и забиваете шайбу.

Для того, чтобы выполнить это задание, нам нужно вспомнить единицы измерения длины: сколько в 1 дм см? Это..

Сколько в 1 м см? Сколько в 1 м дм?

4 дм 9 см

1 м

2 дм 4 см

2 дм 3 см

4 дм 1 см

1 дм 5 см15 см

24 см

3 дм 1 см

1 дм

1 м

100 см=

54 см

8 дм 5 см

3 дм 3 см

5дм 4 см=

5 дм 2 см

80 см

800 см

8 м=

Молодцы!

Слушайте внимательно. Я посмотрю, какие вы у меня сообразительные!

№2.

Для участия в соревнованиях по фигурному катанию каждая из восьми стран представила по одной паре спортсменов. Сколько всего спортсменов участвуют в этом соревновании?

2*8=16 (сп.)

Ответ: в соревновании участвуют восемь спортсменов.


№3. «Фигурное катание» - в обязательной программе фигуристы стараются точно вычертить коньками фигуры на льду. От этого зависит оценка их выступления. Вам тоже предстоит выполнить точный чертеж: начертить один отрезок длиной 8 см, а другой в 2 раза короче. Что значит в 2 раза короче? ( В два раза меньше). Какое действие мы с вами выполним? (деление)

*Задание из учебника с.51 №33.
Очень интересное задание.

-Рассмотри чертёж. Измерь длину отрезков, на которые разбиты стороны.
-Мысленно разбей каждый многоугольник на квадраты, проводя линии через отмеченные точки.
-Подсчитай число получившихся квадратов.
-Как найти площадь синего многоугольника? Запиши.
-Как найти площадь желтого многоугольника? Запиши.

Проверь себя!
4·2=8см²
3·8=24см².

5.Этап подведения итогов. Рефлексия

Подведём итог урока. Давайте посмотрим, все ли мы с вами успели, со всеми заданиями справились? (слайд 3)

Повторили таблицу умножения и деления на 8.

Находили восьмую часть числа. Итак, как найти восьмую часть числа?

Тренировались решать задачи с умножением и делением на 8.

Вы действительно доказали, что вы настоящие олимпийцы. Выполнили все задания быстро, правильно, чётко! Самые удачные олимпийцы получают медали. Медали не простые, медали оценками. Вы ребята тоже молодцы, очень хорошо работали, и поэтому вы тоже получаете медали, правда уже без оценок, но со словом «Молодец»!

6. Домашнее задание.

Открываем дневники, записываем домашнее задание на понедельник, 10 февраля.

№ 29, №34 с.51

6


© 2010-2022