Занятия по обучению грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование занятий по обучению грамоте.

(из расчёта 5 занятий в неделю, всего 10 занятий)


занятия

Тема занятия

Кол-во часов


1

Давайте познакомимся!


1


2

Моя семья.


1


3

Звуки речи.


1


4

Слоги.


1


5

Слова.


1


6

Предложение.


1


7

Речь.


1


8

Педагогическая диагностика.


1


9

Педагогическая диагностика.


1


10

Итоговое. Школа.


1


1 занятие

Тема «Давайте познакомимся!»

Цель: познакомить детей друг с другом, снять психологическое напряжение, развивать умение рассказывать о себе, готовить руку к письму.

Время проведения: 25 минут

Форма проведения: коллективная, парная, самостоятельная работа.

Оборудование: мяч, смайлики с весёлыми и грустными лицами, листы неразлинованной бумаги, карандаши, ручки.

Организация занятия:

1. «Мяч по кругу»

Расставить детей в круг и предложить познакомиться:

- Каждый из вас назовёт своё имя, при этом нужно передать мяч соседу.

Начать учителю: - Меня зовут Маргарита Ивановна …

Противоположный круг: - А сейчас пойдём в другую сторону, называя по имени своего соседа, если кто-то не запомнил, все хором подсказываем.

2. Физкультминутка (см. слайд. №1)

3. Игровое задание «Разговор по парам»

Рассадить детей парами за парты и предложить:

- Узнайте у своего соседа по парте, чем он увлекается, что больше всего любит. А затем поменяйтесь ролями.

(Учитель, проходя между рядами, спрашивает у пар, закончивших беседу)

- О чём беседовали?

- Какие вопросы задавали друг другу?

- Удалось познакомиться?

4. Игра «Кого нет?»

Играющие сидят за партами, закрыв глаза. Одного ребёнка вывести из класса и спросить у остальных: «Кого нет?» Дети открывают глаза, поворачиваются и называют имя отсутствующего. Открыть дверь и позвать по имени водящего.

- Понравилась ли вам игра?

- Запомнили ли вы имена своих друзей?

- Как вы чувствуете себя сейчас?

- Приятно ли чувствовать рядом с собой плечо своего друга?

5. Пальчиковая физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Вот помощники твои.

Имена их назови.

Будут пальцы помогать

Ручку правильно держать

6. Обвести свою ладошку (учитель на доске).

- Положите свою ладошку на листочек и обведите её.

- Послушайте как забавно называет пальчики датский сказочник Ганс - Христиан Андерсен:

«Их всего пять братьев. Первый - Толстяк. Он далеко стоит от других пальцев. Второй -

Лакомка - тычет свой нос повсюду: и в сладкое, и в кислое. Он же нажимает на ручку, когда надо писать. Третий - Долговязый - смотрит на всех свысока. Четвёртый - Златопёрст. Он часто носит вокруг пояса золотое кольцо. И, наконец, пятый - хотя Самый Маленький, а помогает всем».

- А теперь надпишем над каждым пальчиком цифру.

- Каким по счёту стоит Толстяк? (1)

- Каким по счёту стоит Лакомка? (2)

- Каким по счёту стоит Долговязый? (3)

- Каким по счёту стоит Златопёрст? (4)

- Каким по счёту стоит Самый Маленький? (5)

- Каждый желающий может выйти и показать обведённую ладошку всем ребятам.

- Какие получились ладошки?

- Чем отличаются?

7. Творческое задание (для быстро работающих детей)

- Дорисуйте ладошку таким образом, чтобы она была на что-то похожа.

8. Демонстрация получившихся рисунков, обсуждение.

9. Рефлексия:

- Если занятие понравилось, поднимите смайлик с весёлым лицом, если не понравилось, то - с грустным лицом.

2 занятие

Тема: «Моя семья»

Цель: продолжить знакомство, содействовать осознанию ребёнком ценности семьи и семейных отношений, создать благоприятный микроклимат, развивать мышцы рук.

Форма проведения: коллективная, парная, самостоятельная работа.

Оборудование: картинка с изображением семьи, листы неразлинованной бумаги, карандаши.

Организация занятия:

1. Беседа по картинке: (см. слайд. №2)

- Посмотрите, кто здесь изображён?

- Эти люди - родственники?

- А у каждого из вас есть родные?

- Каким словом можно назвать родных людей?

2. Обобщение учителем роли семьи.

- Семья - это маленький домашний коллектив, где все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. И в школе мы создадим семью, которая будет называться классом. В классе ребята вместе учатся, отдыхают, дружат, помогают друг другу.

3. Физкультминутка «Семья». Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.

Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - папа. Этот пальчик - мама. Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья.

(повторить стоя)

4. Рисование своей семьи и выступления детей.

- Нарисуйте портреты своих родных и подпишите (кто умеет)

- Кто желает рассказать о своей семье, семейных праздниках и традициях?

5. Итог.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что такое семья?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие чувства у вас возникли?


© 2010-2022