- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мусина Е.Г. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики в 3 классе
«Школа 2000…» Петерсон Л.Г.
I четверть Урок № 12
Тема: Объединение множеств. Знак U.
Цели:
- формирование у учащихся представления об объединении множеств и его обозначении на письме;
- развитие вычислительных навыков, логического мышления, внимания, самостоятельности, инициативности, математической речи;
-
воспитание интереса к предмету, коммуникативных навыков, чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование:
- для детей: учебник-тетрадь, цветные карандаши, лист со звездной корзинкой;
- шапочки «Звезды», значки «Капитан», магнитные доски с расположенными на них 2-мя большими синими магнитами, 1-м красным большим магнитом и 3-мя красными маленькими магнитами, фломастер;
- атлас для школьников «Природоведение 3-5 класс» (карта звездного неба), компьютерная презентация, компьютер, проектор, экран, колонки, 2 обруча, таблички:
- U
- объединение множеств.
Ход урока.
-
Организация начала урока.
- Как вы думаете, почему я начала урок математики с разговора о множестве звезд?
- Множество звезд поможет нам повторить изученный материал и «открыть новые знания». При подведении итогов мы вновь обратимся к звездам, поэтому не забывайте после каждого верно выполненного задания штриховать звезды, расположенные у вас в «звездных корзинках». Работаем группами в привычном режиме.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Предлагаю вам построить ожившие диаграммы: элементами множеств будут дети, а диаграммами - обручи. Прошу выйти к доске тех детей о ком говориться в задании. Постройте диаграмму пересечения множеств. - Запишите при помощи математических символов, кто является пересечением этих множеств. Сравните их с записью на экране. - Составьте диаграмму объединения множеств. Запишите математическими знаками кто является объединением этих множеств. Проверьте.
VII. Самостоятельная работа.
А. В группах с взаимопроверкой по образцу ( №4, с. 35). Проверьте своего товарища по образцу на экране.
Б). Индивидуальная самостоятельная работа, проверка консультантами.
(№5, с. 35)
VIII. Повторение изученного.
№ 14, с. 36 - математическая эстафета.
- Каждому ученику надо будет решить свою цепочку примеров, отмеченную в учебнике и расшифровать запись всей командой.
- Команда, которая первой расшифрует название звезды - получит возможность найти эту звезду на карте звездного неба. ( в атласе)
- Название какой звезды было зашифровано. (Альтаир)
-Прочитайте на экране сведения об этой звезде.
- Что представляет собой объединение звезд возле звезды Альтаир(Созвездие Орла)
- Как мы можем назвать объединение учеников, которые первые справились с математической эстафетой? (Лучшие математики)
IX. Итог. Рефлексия.
- Какой была цель урока?
- Справились ли мы с ней?
- Какой была тема урока?
- Что такое объединение?
- Посмотрите на экран. Закончите предложения. - Посчитайте количество звезд, которое вы раскрасили. Запишите это число в центре большой звезды. Покажите. Встаньте те, кто закрасил 7 и более звезд. Ваша работа на уроке оценивается на «5» . Вы - звезды первой величины. - Встаньте те, кто закрасил 5-6 звезд, вы - звезды второй величины. А остальные ребята - звезды третьей величины, ведь каждый из вас достиг поставленной цели и открыл для себя что-то новое.
X. Домашнее задание.
- Для домашней работы я предлагаю вам выбрать один из вариантов задания, данных на экране.
XI. Заключительное
слово учителя.