Урок по русскому языку на тему Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Р. ЯЗ. Тема: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. Цель: совершенствовать навыки написания слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова; формировать умение проверять написание слов с безударными гласными и парными согласными в корне; формирование здорового образа жизни младших школьников; воспитывать интерес к учению. Педагогические задачи: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки. Планируемые результаты: Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова Метапредметные: Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе Личностные: Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль. Оборудование: карточки с тестовыми заданиями

Ход урока: I. Организационный момент. II. Приветствие. III. Психологический настрой. - Садитесь. Я рада видеть вас. Пусть этот день принесёт вам радость общения. 1. Чистописание. На доске: Нос, носовой, носить, переносица - Скажите, что объединяет эти слова? - Какое слово лишнее? Петрушка овощи горох 2. Словарная работа. - Я приготовила для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова: АККУРАТНО, АПРЕЛЬ, ВДРУГ, ВЕСЕЛО, БЫСТРО, ВОКРУГ, ВОСКРЕСЕНЬЕ. - Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить. - Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. IV. Постановка проблемы урока. Ребята, однажды произошла одна интересная история с двумя друзьями - Сашей и Денисом. Послушайте её. «Саша написал своему другу Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Саша - Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились. - Почему расстроились ребята? - Какое правило не знал Саша? - Как правильно записать это слово? с м…чом - мяч - с мячом - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова.) - Какую цель мы поставим перед собой? (учиться писать слова с безударной гласной в корне слова) V. Работа над темой урока 1. Составление алгоритма. - А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем. - Например, слово ЗИМА АЛГОРИТМ ДОСКА Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово. 2. Упражнения. Работа по учебнику. - Используя алгоритм, выполните упражнение № 113, стр. 63 (выборочно) Физкультминутка. VI. Закрепление. Работа с текстом. . КАРТОЧКИ О чём говорится в тексте? Какая главная мысль текста? Восстановите его и вставьте пропущенные орфограммы. Кр…сив русский лес з…мою! Поб…лели п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. Глубокие, чистые л…жат под д…ревьями сугробы. - Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. VII. Подведение итогов. - Итак, со всеми заданиями вы справились. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке. (Учились писать слова с безударной гласной в корне слова) VIII. Рефлексия.

- Послушайте стихотворение.

Сосна, вода, дела, трава -
Проверить надо все слова.
Безударный гласный -
Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте -
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело. -Получился ли урок, каким мы его задумали? Спасибо за урок! IX. Домашнее задание. Стр. 63-64, в. пр., упр. 115








© 2010-2022