Умножение круглых чисел, сводящееся на умножение на двузначное число

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 9



Урок математики

3 класс

Тема: Умножение круглых чисел, сводящееся на умножение на двузначное число.


УМК «Перспектива»


Автор : учитель начальных классов

Хорешко М.И.


2014г.

Урок: Математика 3 «Г» класс 17.03.2014

Тема: Умножение круглых чисел, сводящееся на умножение на двузначное число.

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: учить правильно оформлять запись в столбик при умножении на круглое число вида 736х280; закрепить умения сравнивать числа и выражения, содержащие переменную, решать задачи изученных видов; совершенствовать навыки устного и письменного счета.

Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать в столбик примеры на умножение на круглое число; понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению; осуществлять самоконтроль и самооценку; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней, обосновывать сделанные выводы.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Мотивация к учебной деятельности.


  • Прочитайте высказывание. («Где есть желание, найдется путь!»)

  • Как вы его понимаете?

- А надо ли нам искать путь, к тому же если он трудный?

- Какие виды умножения вы уже можете выполнять?

- Хотите узнать более сложный вид умножения?

- Чтобы узнать новое, что следует сделать сначала? (Повторить то, что знаем.)

- А повторять будем все подряд? (Только то, что пригодится.)

3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Прочитайте числа:

200060 1046 900 53.

- В каком порядке расположены числа?

  • На какие две группы разделим числа? (Круглые и некруглые.)

  • - Второе выражение? (Произведение чисел 1046 и 53 равно 55438.)

  • - Каким алгоритмом воспользовались? (Умножение на двузначное число:

  • Записываю разряд под разрядом.

  • Умножаю на единицы. Записываю разряд под разрядом.

  • Умножаю на десятки. Записываю, сдвигаясь на разряд влево.

  • Складываю промежуточные результаты.

  • Записываю ответ.)

  • Давайте перемножим круглые числа.

- А как вы думаете, какая запись в столбик будет для этих чисел?

- Каким алгоритмом воспользовались? (Умножением круглых чисел:

- Умножаю, не глядя на нули.

- Приписываю справа столько нулей, сколько у обоих множителей вместе.)

- А к какому виду умножения сводится умножение круглых чисел? (… к умножению на однозначное число.)

- Какие свойства умножения позволили построить этот алгоритм? (Переместительное и сочетательное свойства.)

- Выберете карточки с соответствующими записями.

(a × b ) × c = a × (b × c )

a × b = b × a

- В чем заключается их смысл? (Значение произведения не меняется при перестановке множителей и их различном сочетании. Значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий.)

3. Постановка проблемы.

- Какое задание вы должны были выполнить?

- Почему возникли у вас затруднения при умножении круглых чисел?

- Примеры похожи? Чем?

- Чем этот пример отличается от второго умножения круглых чисел? (Сводится к умножению на двузначное число, а не на однозначное.)

-У нас есть такой алгоритм?

- Какова цель урока? (Построить алгоритм и научиться решать примеры на умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.)

- Тема урока? (Умножение круглых чисел вида 15080 × 7200.)

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

- Поработаем всем классом в учебнике (устно): стр.31 № 1(б).

6. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону.

- В тетради: стр. 31 № 3 (1 - 3 выражение) 2 минуты

- Проверьте и поставьте один из знаков: + или ?

- Кто справился?

- У кого были ошибки? Какие?

- Почему ошиблись?

7. Включение в систему знаний и повторение.

1) В каких заданиях может быть использовано новое знание? (При решении уравнений, задач и т.д.)

- Стр. 31 № 2: I группа решает примеры около букв ш, у;II группа - м,и; III группа - т, а.

- Итак, назовите значения выражений.

334800 - Ш 635100 - У

2821700 - Т 1840500 - И

15428000 - А 475127000 - М

- Расположите результаты в порядке убывания. ( 475127000, 15428000, 2821700, 1840500, 635100, 334800 -

  1. № 5 стр. 32 (на слайде)

  2. № 7 стр. 32 (на слайде)

  3. № 8 (а) стр. 32

8. Рефлексия учебной деятельности.

- Какова тема урока?

- Чему должны научиться? (тренироваться?)

- Как умножать круглые числа?

- Что помогло вам так легко построить алгоритм и понять его?

- Когда это правило можно использовать?

- Оцените работу группы.

- Какие возникали сложности?

- Оцените свою личную работу.

- Каков вывод? (Работали хорошо.)

  • Чтобы был результат лучше, требуется тренировка дома.

9. Домашнее задание.

  • 3 (4 пример),№ 8 (в,г) стр. 32, № 12(устно) стр. 33

© 2010-2022