Если хочешь быть здоров

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

2. Введение в тему.

Сегодня у нас необычное занятие. И начать его хочется с эпиграфа:

ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМ.

Сказал доктор медицинских наук Брехман.

Определите тему нашего разговора.

(Дети определяют тему. Тема: «Здоровье»)

3. Весёлая разминка.

Разговор о здоровье начнём с интересной разминки:

Используя материалы презентации:

1. Изображаем жирафа - поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево.

2. Изображаем обезьяну - наклон вперёд, назад, влево, вправо. Выполняем круговые движения головой вправо, влево.

3. Изображаем кошку - потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, потом левую.

Молодцы! Садитесь на места.

4. Беседа по теме.

Как вы уже догадались, речь на нашем занятии пойдёт о .....(здоровье).

Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье дороже богатства. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью раскрыться в современном мире. Поэтому так важно говорить о здоровье. Послушайте сообщения детей.

1 ученик.

Приветствуем всех, кто время нашёл,

И в школу здоровья однажды пришёл.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес.

2 ученик.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика и сама красота.

3 ученик.

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

4 ученик.

Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

Ответы детей:

*улыбаться, говорить друг другу добрые слова

*есть здоровую пищу

*чистить зубы

*мыть руки

*выполнять физические упражнения и т. д.

Жизнь-это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной счастливой, здоровой.

Ещё на заре истории медицины сохранению и поддержанию здоровья оказывалось не меньшее внимание, чем лечению болезней. Учения о здоровье у разных народов имели свои особенности, но в основном были схожи. Здоровье всегда связывалось с благополучием, достатком и душевным комфортом.

5. Инсценирование сказки.

А сейчас ребята расскажут одну сказку, а вы послушайте и скажите, что не так в этой сказке, а может вам всё понравится?

В одной стране когда-то

Жил-был один король

Имел он много злата,

Но был совсем больной.

(Выходит король-ученик)

Он мало двигался

И много очень ел

И каждый день, и каждый час

Всё больше он толстел.

Одышки и мигрени

Измучили его

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражён, капризен-

Не знает почему

Здоровый образ жизни

Был не знаком ему.

Росли у него детки

Придворный эскулап

Микстурами, таблетками

Закармливать их рад.

Больные были детки

И слушали его

И повторяли детство

Папаши своего.

Волшебник Вомолог

Явился во дворец

И потому у сказки

Счастливый был конец.

(Ответы на вопрос: Что не так в этой сказке? Какой образ жизни вёл король?)

Ребята нам в стихотворении встретилось новое слово, непонятное слово - ВОМОЛОГ?

Что такое вомология?

Слово ВОМОЛОГИЯ впервые прозвучало в начале 80-х годов.

Вомология- наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Мы послушали сказку.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

В этой истории отражена наша реальная жизнь. По мнению специалистов из 10 человек только два здоровые.

В чём же причина нездоровья? (Ответы детей).

Причин много. Одна из главных - нас не научили нести ответственность за своё здоровье. Мы сами можем возвращать и сохранять своё здоровье. Сила внутри нас, надо только научиться ею пользоваться.

Хотите послушать продолжение сказки?

Волшебник ВОМОЛОГ

Сказал: «Долой врача!

Вам просто не хватает

Прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени

В столовой проводить

Вы подружитесь с Солнцем,

Со свежим Воздухом, Водой.

Отступят все болезни,

Промчатся стороной.

Несите людям Радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы

Вы много, много лет!

О каких полезных правилах здоровья вы услышали? Какие полезные советы вы можете дать друг другу, чтобы сохранить свое здоровье?

(Ответы детей)

6. Это интересно!

Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закалённое тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет - ежедневный физический труд.

Как вы думаете, трудно ли выполнять всё это и стать долгожителем?

7. Внимание! Ждёт детей задание.

- Выберите слова для характеристики здорового человека.

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

8. Оздоровительная минутка.

Люди с самого рождения жить не могут без движения.

Упражнение «ГОРА»

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половинка горы говорит «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет!- решили они, мы две половинки одной горы, и сила в нас обоих!» Потянулись обе вместе сильно, сильно.

Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

9. Дерево жизни. Продолжаем наше занятие.

Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Листья или крона этого дерева - дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону и будут равноценные ветви:

Я МОГУ

Я ХОЧУ

Я ДОЛЖЕН

Эти ветви поддерживает ствол «Здоровый образ жизни», питаемый корнями.

Здоровье определяется как «состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней» Человек, у которого отсутствуют болезни, но который живёт не в ладу с собой и окружающими, неустроен, лишен уверенности в будущем, подвергает постоянному риску своё здоровье. Система мер по поддержанию и предотвращению болезней называется профилактикой.

Послушайте советы:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

10. Итог.

Как надо заботиться о своём здоровье? Какие полезные советы вы запомнили?

Тест «Полезно - вредно»

Определите, что хорошо для здоровья, а что плохо.

11. Рефлексия.

А сейчас покажите с помощью воздушных шариков

Кто будет заботиться о своём здоровье, а кто нет?

Жёлтый шарик- НЕТ. Зеленый шарик - ДА.

Всем спасибо!

Будьте здоровы!

























Внеклассное занятие

«Если хочешь быть здоров»



















Внеклассное занятие «Если хочешь быть здоров».

Класс: 2 класс.

Цель: Обобщить знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Повторить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

2. Формировать навык коммуникативной культуры, интерес к знаниям.

3. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Воздушные шары желтого и зеленого цвета.



Содержание.

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

  3. Веселая разминка.

  4. Беседа по теме.

  5. Инсценирование сказки.

  6. Это интересно.

  7. Внимание! Ждет детей задание.

  8. Оздоровительная минутка.

  9. Дерево жизни.

  10. Итог занятия.

  11. Рефлексия.





© 2010-2022