Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Учитель.
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и смогли их преодолеть. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Это первая ступенька на лесенке знаний - общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! Сегодня мы прощаемся с «Азбукой» и отправляемся в путешествие в Страну 33 родных сестриц. Как вы думаете, про кого это сказано? (Ответы детей)

Давайте споем про них песенку.
(Дети поют песню «33 родных сестрицы») Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К нам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружиться! Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж - прикатили на еже! З, И, К, Л, М, Н, О - дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х - оседлали петуха! Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - вот и все они друзья! Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!

Учитель.
В путешествии нам предстоят нелёгкие испытания. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, чему вас учили на уроках обучения грамоте.


(Дети читают стихи)

1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2. Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки это разные:
Гласные, согласные.

3. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и сопеть,
Но не хочется им петь!

5. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма- и ша, а вместе - Маша
К нам явилась на урок.

6. Если слоги встанут рядом -
Получаются слова:
Ты- и ква, а вместе - тыква.
Со- и ва, итак, сова.

7.Соединили мы два слова,

И предложение готово!

Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

8.Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу.

Мы научились все читать!

Учитель.
Итак, в путь! Начинаем наше путешествие по Cтране 33 сестриц на сказочном паровозе «Букашка»

В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в 1 класс.
Так садись в счастливый поезд

И помчись от А до Я.

(Под звуки поезда дети, встав паровозиком, перемещаются по залу.)


Первая наша станция называется "Алфавитово". Здесь вас ждёт небольшое задание, но выполнить его нужно точно, без ошибок.
(Дети "по цепочке" рассказывают алфавит.)

Молодцы! Справились с заданием! А теперь отправляемся дальше.
(Под звуки поезда дети, встав паровозиком, перемещаются по залу.)


Учитель.
Следующая вторая станция "Загадкино". (Дети отгадывают загадки)

1.Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он … (Алфавит).

2. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

4. Отгадай, что за вещица,
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? (Ручка)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (Пенал)

6. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю - Где была пустота, Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши.)

7.Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш,

Я, как врач, его лечу -

Быстро, остро заточу. (Точилка)

8.До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал мне кто бы пару ног, Чтобы сам я бегать мог! (Ранец.)
9.Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
10.Чёрные, кривые, от рождения немые, Встанут в ряд - вмиг заговорят! (Буквы.)
11.Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает! (Книга.)

Учитель. Ну что, продолжаем наш путь?

(Под звуки поезда дети, встав паровозиком, перемещаются по залу.)
А теперь мы приближаемся к третьей станции «Сказкино».

(Дети показывают сказку «Теремок»)

Жители Сказочной страны подготовили для вас несколько заданий.

1) Вопросы про сказочных героев.

1. Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто. (Золотая рыбка)
2. Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке)
3. Где баба взяла муку, чтобы испечь Колобок? (По коробу поскребла, по сусеку помела)
4. Из чего фея сделала Золушке карету? ( Из тыквы)
5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)
6. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл)
7. Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ящике, ящик на дереве)
8. К кому приплывала золотая рыбка? (К старику-рыбаку)
9. Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? (Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф)
10. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусок льда? (Снежная королева)

2) Что это за сказки?

11. А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел. (Лиса и журавль)
12. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой ( Маша и медведь).
13. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)
14. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
15. Часы стали бить полночь. Она выскочила и упорхнула, потеряв туфельку. (Золушка)

Учитель.

На прощание мы приготовили сказочным героям сюрприз. (Дети танцуют танец «Веселый жук»)

А теперь мы движемся дальше.
(Под звуки поезда дети, встав паровозиком, перемещаются по залу.)

Четвертая станция «Словечкино».

Игра «Доскажи словечко» Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик) Очень скоро встретит вас ваш весёлый, светлый (класс). В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок). Если всё ты будешь знать, то получишь в школе (пять). Если будешь знать едва, знай - получишь только (два). То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник). Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки). Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть (пенал). Ты сидишь едва не плача: очень трудная (задача). Коль вертеться будешь много, знай - накажут очень (строго). Долгожданный дан звонок - это кончился (урок). Веселятся Коля, Лена - это значит (перемена).

Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Проверю вас ещё. Отвечаете: «Я!».

-Кто из вас любит шоколад?
-Кто из вас любит мармелад?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
-Молодцы!

Учитель.

А теперь послушайте частушки. (Дети поют частушки) 1. Петь частушки начинаем, Просим не смеяться. Здесь народу очень много, Можем растеряться.


2. Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

3. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.

4. Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!

5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

6. Тыщу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.

7. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.


8. Мы весёлые ребята, Мы нигде не пропадём. Если надо - мы станцуем, Если надо - мы споём.
9. У частушки есть начало, У частушки есть конец. Кто частушки наши слушал. Прямо скажем - молодец!

Учитель. А теперь мы движемся дальше.
(Под звуки поезда дети, встав паровозиком, перемещаются по залу.)

Наконец мы подъехали к нашей конечной станции - «Стране Литературии»

И здесь нас ждет последнее задание. Нужно отгадать букву, о которой говорится в данных стихотворениях. (Дети выходят с отгаданными буквами)

1. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. (А)

2. Буква ходит в шкуре броской
В черно-белую полоску,
Встретив волка и лису,
След свой путает в лесу. (З)

3. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. (Б)

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву… (У)

5. Зреет буква в огороде
Головы зеленой вроде,
Громко говорит: "Ко-ко!"
И дает нам молоко. (К)

6. В этой букве всё веселье -
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают. (А)

Учитель. Какое же слово у вас получилось? Азбука (Дети читают стихи)

11. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

12. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

13. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

14.Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком. А для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам.
15.В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку.
16.Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от «А» до «Я».

17. Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

18. Прошли мы Азбуку теперь
И стали на год все взрослей.
Спасибо за внимание,
Споём все на прощание.

(Дети поют песню «Азбука»)

1.Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

ПР. Азбука, азбука, каждому нужна.

Нам поможет книжки прочитать она.

2.Надо буквы написать аккуратно в строчку.

Надо их запоминать без ошибок, точно.

ПР. Азбука, азбука, каждому нужна.

Нам поможет книжки прочитать она.

3. Книжки могут рассказать обо всем на свете.

Очень любят их читать взрослые и дети.

ПР. Азбука, азбука, каждому нужна.

Нам поможет книжки прочитать она.

4.А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, К, Л, М,

Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Ь, Ъ, Э, Ю, Я. Азбука, азбука, каждому нужна.

5.Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

ПР. Азбука, азбука, каждому нужна.

Нам поможет книжки прочитать она.

Стихотворение Валентина Берестова «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Учитель. Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!


В народе говорят: «Азбука - к мудрости ступенька». И вот вы преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поэтому у меня есть для вас удостоверения об успешном изучении Азбуки.

(Учитель раздает удостоверения) На этом наша торжественная часть праздника заканчивается и мы переходим к его сладкой части.



© 2010-2022