Разработка урока по математике Решение осложненных уравнений

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Решение осложнённых уравнений Главная дидактическая цель: Совершенствовать умения и навыки при умножении и делении двузначного числа на однозначное, решение осложнённых уравнений. Обучающие цели: продолжить работу по формированию умения выполнять устные приёмы умножения и деления, совершенствовать умения решать уравнения, задачи на нахождение суммы двух произведений, задачи на нахождение неизвестного слагаемого, задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур. Развивающие цели: содействовать развитию вычислительных навыков, математической речи, логического мышления, внимания, познавательной активности учащихся. Воспитывающие цели: Способствовать воспитанию интереса к математике, прививать чувство гордости за свою страну, воспитывать патриотизм Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН. Вид урока: урок -практикум Форма познавательной деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа, самостоятельная работа Дидактическое обеспечение урока: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки Ход урока
  1. Организация начала урока.
  2. Слайд 1. Сообщение темы урока
-На уроке мы повторим решение сложных уравнений, решение задач через уравнение, закрепим вычислительные навыки.
  1. Слайд 2. Минутка чистописания
Слайд. 516 508 500 492… -Запишите числа через клетку, каждая цифра в своей клетке. Установите закономерность и продолжите ряд до конца строки. Проверка. Ученик дописывает ряд. - Дайте числовую характеристику числу 516 (число 516 - трёхзначное, в нём 5 сотен, 1 десяток, 6 единиц. Оно чётное, значит делится на 2 . Делится на 3, т.к. сумма цифр равна 12, а 12 делится на 3. Предыдущее число 515, последующее - 517).
  1. Блиц - турнир.
Слайд 3. а) Расстояние между Кокшетау и Астаной - 280 км. Мы проехали ¼ часть пути. Сколько км мы проехали? 280: 4 =70 (км) Слайд 4. б) Длина озера Щучье 7 км, ширина 4 км. Какова площадь поверхности озера? Слайд 5. в) Протяжённость территории Казахстана с севера на юг - 1700 км, а с запада на восток - 3000 км. На сколько больше км с запада на восток, чем с севера на юг? 3000-1700=1300 км Слайд 6. г) Высота пика Хан - Тенгри 6995 км. Переведите в километры и метры. Слайд 7 «Проверь» решение задач блиц - турнира. 5. Решение задачи Слайд 8. - Есть в Казахстане и глубокие реки, и высокие горы, и красивые города, а также бескрайние поля, с которых собирают богатый урожай пшеницы. (слайд) Особенно славится Казахстан твёрдыми сортами пшеницы. С приходом осени из Казахстана во все концы земли отправляются вагоны с зерном. И сейчас мы представим себя в роли фермеров, которым надо отправить зерно и муку. Решение задачи учебника с. 152. № 4 Слайд 9. Ученик решает у доски с комментированием Зерна 2 в. по 240 м. в каждом Муки 3 в по 120 м в каждом 240 х 2 + 120 х 3 =840 (м.) Ответ: 840 мешков загрузили. 6. Физминутка. Слайд 10. 7Решение уравнений С этой задачей мы справились, но у нас, как у фермеров есть одна задача, которую нужно решить через уравнение, для этого сначала вспомним, как решать сложные уравнения. 5 учеников работают по карточкам. Карточки разно уровневые. (Приложение 1) Слайд с уравнениями Слайд 11. 8 + (Х *3) =32 Слайд 12. (Х-420) *5=400 Слайд 13. (Х +24) : 5 =20 Дети решают у доски с комментированием. 8Решение задачи через уравнение. -Вспомнили решение уравнений и теперь можем справиться с решением задачи. Слайд 14 Когда из склада, в котором было 230 мешков муки, вывезли несколько машин по 30 мешков муки в каждой, то на складе осталось 50 мешков. Сколько машин вывезли муку со склада? Ученик решает у доски Было - 230 м. Вывезли - на ? м. по 30 м. в каждой Осталось - 50 м. Х- машин 230 -(30 х Х)= 50 30 х Х = 230-50 30 х Х= 180 Х= 180:30 Х=6 230- (30 х 6) = 50 50 = 50 Ответ: Х = 6, на 6 машинах вывезли муку. 8. Решение геометрической задачи Слайд 15 Периметр опытного участка на котором выводят новые сорта 14 м, длина 3м. Найдите ширину данного участка. Решите задачу разными способами. Слайд 16.«Проверь» а = 3 м. в = Р:2 - а Р = 14 м в = 14 : 2 -3 =4 (м) в - ?м (а + в) х 2= Р (3 + в) х 2 =14 3 + в = 14 : 2 3 + в = 7 в = 7 - 3 в = 4 (3+4) х 2 = 14 14 = 14 Ответ: в = 4 метра. 9. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 10. Дом. задание. Слайд 17. Стр.152 №3,5
-Молодцы, со всеми заданиями справились очень хорошо. Главное богатство нашей страны - люди, вы, будущее нашей страны . Я желаю вам и дальше также хорошо учиться, потому что как говорится в казахской народной пословице: Слайд 16. Не посеяв, хлеба не вырастишь. Без учения, знания не приобретёшь.

Приложение 1. Карточка для сильных учеников. ( Х х3) -5= 73 (32 : Х) : 2=86-78 Карточка для среднеуспевающих учеников. ( 72 - Х) х 3= 36: 6 62 + Х = 9х8 Карточка для слабоуспевающих учеников. 12 : х = 20 - 16 ( Х+ 32 ) - 40 = 18
© 2010-2022