Буклет для родителей А вот и лето

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Овчинникова Е.В.

Рекомендации помощи детям в преодолении нарушений чтения:



1. Обращать внимание, какие сочетания букв даются сложнее. Напечатать слова с такими сочетаниями для тренировки. 2. Одновременно с этим напечатать текст, где нет таких сочетаний для того, чтобы создать у ребёнка атмосферу безошибочного чтения, положительной установки на чтение. 3. Для развития осознанного чтения - играйте в «молчанку»: пишите, печатайте записки, письма, чтобы ребёнку хотелось это прочитать. 4. Для увеличения скорости чтения: подбирайте вначале лёгкие стихи, с крупным шрифтом, красиво оформленные, пойте караоке. 5. Для развития словарного запаса и зрительного восприятия текста - заведите блокнот, где записывают дети новое слово и его значение. Это и существительные, и глаголы и прилагательные. Слова, которые дети могут употреблять в речи. Например: ровесник - человек равный по возрасту.



Буклет для родителей А вот и летоБуклет для родителей А вот и летоБуклет для родителей А вот и летоБуклет для родителей А вот и летоБуклет для родителей А вот и летоБуклет для родителей А вот и летоБуклет для родителей А вот и лето







Упражнения на развитие мышления

Упражнение «Слова с заданной буквой» Придумать слова с заданной буквой, напр.:1. начинающиеся на букву «А»,2. оканчивающиеся на букву «Т», 3. в которых третья от начала буква «С» и т.п.

Упражнение «Придумай слова» Перечислить слова со значением, например «хороший» - день, ужин, праздник, человек, поступок и т.п. или слова с противоположным значением слову «твёрдая» - подушка, рука, постель, булочка, игрушка. Можно называть слова по очереди, кто не придумал - проиграл, кто выиграл заработал очко или фишку и играть до 10 очков.

Упражнение «Составь предложение» Даются начальные буквы, напр. В с е п, каждая из которых представляет начало слов в предложении. Нужно образовать различные предложения, напр. Всей семьёй ели пирог.

Упражнение «Соотношения» (мышление, воображение) На столе разложить листочки с написанными разными словами (вниз буквами), например: мороженое, машина, подоконник, строили, голубое и т.д. Участник вытаскивает два листка и с попавшимися словами составляет предложение. Оно должно быть связано по смыслу, интересное, развёрнутое. Например: машина и мороженое - папа купил детям мороженое, но скоро пожалел об этом, потому что вся машина стала сладкой. Затем можно усложнять, составляя предложение из трёх, четырёх слов.





Игры на развитие воображения.



Упражнение «Передай предмет» Один участник задумывает предмет (роза, кирпич, лягушка, родниковая вода, котёнок, грязь, ёжик и т.п.) и передаёт по кругу, показывая мимикой, жестами что передаёт. Каждый должен догадаться, что ему передали. Когда предмет дойдёт до хозяина, участники высказывают свои версии, а затем узнают задуманное. Загадывает следующий участник.



Упражнение «Закончи сказку» Взять любую известную сказку, и придумать другой сюжет, окончание или дополнительных героев.



Упражнение «На что похоже» Выбирать объекты для наблюдения - облака, камушки, коряги, морозы на стекле, кляксы и т.п. Кто больше и оригинальнее придумает вариантов на что похоже.

Упражнение «Дорисуй рисунок» Ребёнку предъявляются контуры элементов предметных изображений, напр. неровная палочка, полукруг, кружок - голова с одним ухом или просто геометрические фигуры. Детей просят дорисовать фигуру так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Имеет значение степень оригинальности, необычности созданного ребёнком изображения.





Игры, повышающие мотивацию обучения.



1. «Соль и перец» Смешайте немного соли и перца вместе. А затем попросите ребёнка отделить ложкой соль от перца. Конечно, эти попытки не принесут никакого результата. Секрет в том, что надо потереть ложку о свитер, желательно сделанный из искусственной шерсти. А затем подержать её над смесью. Перец очень лёгкий. И за счёт этого статистическое электричество на ложке поднимает его и отделяет таким образом от соли. Для ребят очевидной разницей между солью и перцем является их цвет. Эта игра показывает им, что может быть и много других таинственных различий. 2. «Невидимые чернила» Один из самых простых рецептов невидимых чернил - картофельный сок. Для его приготовления необходимо срезать верхушки с обеих сторон большой картошки, поставить её на стол и проковырять в ней дырку внутри. В образовавшееся отверстие выжмите сок из отдельных частей картошки. Писать можно спичкой, макая её внутрь чернильницы. Письмо станет невидимым, как только высохнут чернила. А чтобы прочесть послание, необходимо подержать его у огня. Лимон, луковый сок. Молоко или кока -кола также подойдут для этого занятия.









Как бы не строилась учебно-воспитательная работа в классе, можно с уверенностью сказать, что даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно преодолеть все трудности воспитания и обучения ребёнка. Им необходима помощь родителей.




Рекомендации родителям

1 «А» класс

МБОУ СОШ №23

А вот и лето!

А вот и лето


© 2010-2022