Технологическая карта урока по окружающему миру Питание и здоровье (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Окружающего мира во 2 классе из раздела

«Человек разумный - часть природы»

Тема урока: «Питание и здоровье»


Цель: сформировать представление о режиме питания, о пользе здоровой пищи для организма человека. Обучающие задачи: -объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной; -рассказать о значении питания для человека;

Развивающие задачи: -учить самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников, преобразовывать, и применять её; -развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;

- воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье посредством правильного и здорового питания;

Задачи для обучающихся:


Планируемые результаты образования. Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом. Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД). Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни. Оборудование: книги о здоровом питании; схема «Пирамида питания»; анкета «Здоровье и питание». Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи

Тип урока:

-по дидактическим целям урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-по этапам формирования навыков - новый материал;

-по используемым приёмам активизации, познавательного интереса и познавательной деятельности -

урок-практикум.

-по способу организации общения участников форма учебной работы: фронтальная, индивидуальная работа в парах, групповая.

Этапы урока


  1. Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.

  2. Совместное открытие знаний.

  3. Физминутка .

  4. Поиск и отбор информации.

  5. Применение знаний. Работа в тетради.

  6. Итог урока Рефлексия деятельности

  7. Домашнее задание

Ход урока

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальная учебная деятельность

I. Мотивация к учебной деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Цель: вызвать интерес учащихся к восприятию учебного материала

Слайд.1

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.)

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок - урок- исследование.

-Давайте настроимся на серьёзную работу. Закройте глаза и тихо повторяйте за мной:

- Я спокойный и собранный;

-Я буду внимательно слушать;

- Я буду активным на уроке.

- Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Надеюсь, что урок пройдёт успешно. А какой девиз нашего урока?

- Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!


- И так начнем…

Слайд 2 Ролик

Вместе с учениками ставит цель урока.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

-Молодцы

……И так тема нашего урока…

Слайд 3.

слушают учителя.

приветствие

Дети расслабились, сидят в удобной позе с закрытыми глазами. Повторяют слова за учителем.

- Я спокойный и собранный;

-Я буду внимательно слушать;

- Я буду активным на уроке

Открывают глаза, улыбаются.

Громко хором произносят слова девиза. Настраиваются на урок.

- Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

Смотрят ролик, знакомятся с проблемой урока, пробуют сформулировать тему урока.

- О питании…

-Что есть полезно, а что вредно…

- Мы будем говорить о правильном питании…

-Мы будем говорить о здоровой пище…

-О том, что надо есть для здоровья

-Мы будем говорить о здоровье и еде…

-«Питание и здоровье».

Саморегуляция

Регулятивные6 (самоконтроль)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; выражают желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсуждения

II. Совместное открытие знаний.

- Откроем учебники.

-Рассмотрите рисунки в учебнике. Что вы видите?

-Как вы думаете, какие продукты питания самые важные в жизни человека?

Слайд 4

-Посмотрите, а что вы видите здесь?

- Как люди хранят самые необходимые продукты питания длительное время?

-А где человек может хранить продукты долгое время в домашних условиях?

После ответа детей учитель открывает Слайд 5

- Давайте назовем продукты питания, которые мы с вами храним в холодильнике?

-Ребята, вспомните, что делают каждое лето и осень ваши мамы и бабушки? Как они сохраняют продукты питания?

- Зачем они это делают?

Слайд 6

- А что любите поесть вы?

- Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь?

- Как вы выбираете, что вам есть?

-Нужно ли соблюдать режим питания?

Что бы узнать это, давайте проведем тестирование. Я раздам вам листочки с вопросами, и вы сразу после выполнения задания, сможете проверить свои ответы.

- Итак, приступим. (тестирование учащихся 2 класса о питании)

-Подведем итоги. Подсчитайте количество баллов. (итоги тестирования) слайд 7

слайд 8

слайд 9

-Какие у нас разные и интересные получились результаты? А давайте послушаем, что нам скажет о режиме питания наш медработник.

Слайд 10 ролик

-Какой вывод после проделанной работы мы можем с вами сделать?

-Да, ребята, вы правы. Слайд 11

Дети работают с учебниками, рассматривают, отвечают на вопросы учителя.

-Дети собирают яблоки…

-Дети и родители собирают урожай…

- я вижу, как машина привезла зерно.

-Хлеб, овощи…

Рассматривают картинку

-Это - зернохранилище-элеватор, сюда машины привозят зерно с полей …

- это склад для овощей…

-Это овощехранилище.

- Зерно человек, сохраняет на элеваторе в зернохранилищах, а овощи - в овощехранилище.

-В погребе, в холодильнике

-Молоко, масло, мясо, сосиски, рыба, сыр…

- Моя мама маринует помидоры

- А мои мама и бабушки солят огурцы, капусту, сало.

-Закрывают компоты, консервируют мясо, сушат яблоки и груши, коптят мясо…

-Чтобы овощи и фрукты можно было употреблять в пищу в соленом и маринованном виде.

-Чтобы дольше сохранить продукты питания…

- Пельмени…

-Жаренную утку…

-Варенье…

-Вареники с мясом…

-Салат…

-Чипсы…

-Да

-Наверно правильно…

-Конечно, правильно…

-Не знаю…

-Мама готовит пищу…

- Я ем только то, что мне нравиться…

-А я ем всё! Я люблю вкусную еду.

- А я бы, хотела, есть только сладости и фрукты…

выполняют задания, предложенные учителем; работают фронтально (письменно).

проверяют результаты вычислений, делают самостоятельный вывод о том, правильно или неправильно они питаются.

Самостоятельно вывешивают свои результаты на таблице результатов

Смотрят ролик. Слушают медработника, пытаются самостоятельно сделать вывод об услышанном.

-Надо соблюдать режим питания…

-Надо правильно питаться…

-От режима питания зависит, будем ли мы здоровы…

-Это важно, сколько раз человек ест и что ест…

-Мы должны есть по порядку, не все подряд, а только что полезно…

Читают вывод на слайде

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других. Определяют цели, функций участников, способов взаимодействия.

Построение речевых высказываний

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.







Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации.





Познавательные :

Умение работать с текстом;

Умение выделять существенное

Личностные :

1.Умение следовать инструкции.

2.Умение удерживать учебную задачу.

3.Саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время)

III. Физминутка

- Ребята, мы хорошо потрудились, но впереди еще много работы. Давайте отдохнем.

- Читаем и выполняем задания физминутки

Слайд 12 Физминутка

выполняют упражнения

IV. Поиск и отбор информации

Цель: формирование познавательных целей, развитие коммуникативных способностей

- Каждому человеку для жизни, роста, здоровья необходимы разные продукты, в разных количествах. Пища должна быть разнообразной и сбалансированной.

Ученые разделили продукты на группы. Слайд 13 -Посмотрите, как это выглядит… это продукты первой группы, это …
- Организму человека нужны продукты всех этих групп, чего больше, а чего-то меньше… -Сегодня мы с вами составим пирамиду правильного питания. -Вы знаете, как выглядит пирамида? Вот и мы с вами построим такую пирамиду, но из продуктов. Наша повар-Светлана Геннадьевна - предоставила нам пакеты с продуктами. - Мы разобьёмся на две команды, и каждая команда самостоятельно выберет продукты и соберёт свою «Пирамиду», которые вы разложите по важности и значимости для вашего организма. СТРОЯТ ПИРАМИДУ В ВАЗАХ - спасибо…объясните ваш выбор…


-Ребята, присаживайтесь. - Хорошо, а давайте, прочитаем, что сообщает о продуктах питания наш учебник. - откроем ст.63. -Что узнали вы из учебника о правильном питании?

-Соответствуют ли ваши пирамиды нормам правильного и здорового питания? Обращаю внимание детей на слайд о группах продуктов питания. - Давайте еще раз посмотрим, на какие группы ученые разделили продукты. Как вы думаете, почему?
-Правильно, но еще и потому, чтобы каждый человек знал, какие продукты он должен употреблять больше, а какие меньше. -Ребята, вы наверно еще в начале урока обратили внимание, что на каждой парте лежит карточка с изображением какого-то из продуктов питания.

- При помощи этих карточек, мы должны построить «правильную» пирамиду с учетом полезности продуктов питания. Слайд 14 -Ученые определили, что в рационе здорового питания в большем количестве будут - хлеб, зерновые и макаронные изделия -это и будет основание нашей пирамиды. -У кого есть карточка, с изображением этих продуктов, пройдите к доске и прикрепите в основание нарисованной пирамиды. - Вторая ступень пирамиды - фрукты и овощи. -У кого есть карточка с изображением этих продуктов, подойдите к доске и прикрепите её на следующий уровень нарисованной пирамиды. - На третьей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты. -У кого есть карточка с изображением этих продуктов, прикрепите её на третий уровень нарисованной пирамиды. - На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости. -У кого есть карточка с изображением этих продуктов, прикрепите её на вершину нашей пирамиды.
-Посмотрите, что у нас получилось… Слайд 15

-Сравните пирамиду, составленную вами из продуктов с пирамидой на слайде и доске. Отличаются ли они друг от друга? -Правильно ли вы составили продуктовую пирамиду, с учетом полезности питания?

ученики слушают учителя,

рассматривают продукты, рассуждают

дети смотрят на слайд и по мере «выплывания» картинок -называют то, что видят…

Дают утвердительный ответ

Делятся на две команды. Выходят к столу с продуктами. Рассуждают, составляют «пирамиду» из продуктов.

Объясняют свой выбор:

-Мы взяли именно эти продукты потому, что они вкусные…

-Потому, что мы эти продукты любим .

Работа с учебником

- Питание должно быть не только вкусным, оно должно быть и полезным...

-Нет, мы разложили продукты не правильно.

Смотрят, ищут ошибки в своих рассуждениях

- Питание должно быть сбалансированным. Одних продуктов должно быть много, а других меньше…

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

рассматривают карточку


Находят, где должна находится его карточка с изображением продукта питания и размещают ее на пирамиде (доске)

Смотрят, наблюдают, отбирают карточки. Рассуждают, сравнивают свой ответ с образцом, помогают товарищам в выборе карточки.



Рассматривают, сравнивают, исправляют ошибки…

-Пирамиды отличаются друг от друга.

-«Живая» пирамида составлена неправильно, потому что мы не знали, какие продукты более полезны для человека.

Общеучебные:

формулируют познавательные цели,

ищут и выделяют информацию.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, сотрудничают в поиске и сборе информации.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.


Коммуникативные лидерство и согласованность действий с партнерами

V. Применение знаний. Работа в тетради.

-А теперь мы попробуем применить полученные знания на практике.

Зада н и е 57. Выберите продукты, которые полезны для здоровья…

-Почему вы сделали именно такой выбор?

-Молодцы, вы справились с заданием.

-Давайте представим, что у вас заболела мама. Составьте меню для больной мамы З а д а н и е 58.

- Составьте из продуктов питания, которые больше всего любите, меню для больного человека.

Почему вы выбрали эти продукты?
выполняют задания в рабочих тетрадях
-Не все продукты питания помогают растущему организму развиваться. Не полезны детям жирная, слишком соленая и острая пища, конфеты и другие сладости, сладкие газированные напитки, кофе

Слушают учителя, отвечают на вопросы
-Потому, что эти продукты богаты витаминами.
-Эти продукты полезны.

формулируют познавательные цели,

ищут и выделяют информацию.

Личностная: самоопределение, мотивация учения.

VI. Итог урока

Рефлексия деятельности

Анализирует степень интереса учащихся к изученной теме.

- Что нового узнали на уроке?


- Я буду называть продукты. Если они полезные - хлопайте в ладоши, если нет -топаете ножками…

Чипсы, молоко, сыр, кока-кола, творог, копчёная еда, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, кофе, чай, конфеты, масло, яйца, соль, жареный картофель, чупа-чупсы, каша, хот-дог, морковь, мёд, кедровые орешки.

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились - значит, справитесь и с этим. Помогайте мне.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без ...

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу - утром, суп - в ...

А на ужин - ....

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом заниматься

И почаще...

Hу, а если свой обед

Ты начнешь с кулька ...

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда -

Близорукость, бледный вид

И неважный ...


-Итак, зависит ли наше здоровье от режима питания, от той пищи, которую мы употребляем?

- У вас на столах лежат карточки-смайлики. Подумайте, и поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению , полученному от нашего урока…

сообщают, что нового они узнали; отвечают на вопросы

-Питание и здоровье связаны между собой…

-Если неправильно питаться, можно заболеть…

-Есть продукты, которых не должно быть слишком много.

-Продукты бывают разными; вредные и питательные…

-Нельзя есть без режима…

Надо есть так, чтобы не болеть…

На выполняют задание. Топают и хлопают.


- слушают, дополняют текст

-докторов.

-обед,

-винегрет

-улыбаться

-конфет


-аппетит

-Да, важным условием хорошего здоровья любого человека является его режим питания и употребление полезных продуктов.

Оценивают

VII. Домашнее задание:

предлагает творческое домашнее задание: придумать и нарисовать рисунок о правильном питании, о полезных продуктах для учеников 1 класса.

-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. А задание у нас тоже будет необычным. Вам надо будем вспомнить всё то, что мы говорили на уроке и нарисовать в подарок ученикам первого класса рисунок, с «правильным» продуктом питания. Слайд 16

Записывают домашнее задание. Соглашаются с предложением учителя сделать подарок первоклассникам.

Отметки выставляю в зависимости от набранных баллов каждым учеником. Каждый ответ оценивается 1 баллом.

  1. Анализ интереса учащихся к теме.

По результатам рефлексии положительную учебную мотивацию имеют 96% учащихся.
Учащимся было предложено выбрать вариант соответствующий их ощущениям после урока.
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
3. У меня остались некоторые вопросы.
Из предложенных вариантов выбрали:
1. - 96 %; 2. - 3 %; 3. - 1 %;
Учитель: Мощенко Лола Ибрагимовна

Источники информации

1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А Наш мир. 2 класс: Учебник. в2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2014.

2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А . Наш мир в вопросах и заданиях. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. - М.: Академкнига/Учебник, 2015.

3.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2014.

4. Из опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Будко Л. Ф. учитель математики МБОУ СОШ №1, х. Маяк. 2014г.

5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

6. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. - М. : Вентана-Граф, 2008. - 112 с. - (Педагогическая мастерская).

  1. shkolnymir.info/.

  2. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/03/primenenie-zdorovesberegayushchikh-tekhnologiy-v

  3. budnikova.ru/uchitelskaya/primenenie_zdorovesberegayuschih_tehnologiy-zoj-zoj.html

  4. go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5&fr=web#urlhash=2763437077099307982

  5. Картинки


© 2010-2022