Урок. Письменный прием сложения вида 87+13

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Письменный прием сложения вида 87+13

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели:

  • Формирование предметных умений:

    • познакомить с новым письменным приемом;

    • закреплять вычислительные навыки и умения;

    • закреплять умения решать задачи.

  • Формирование метапредметных умений:

    • оценивание своей работы по сформулированным критериям;

    • способствовать формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).

  • Формирование личностных умений:

    • путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них;

    • развивать логику;

    • умение работать в коллективе;

    • любовь к предмету.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, доска, мел, разрезной геометрический материал в конвертах; учебник - Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2 (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) М.:Просвещение.2012.



























Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Приветствие.

Ответ приветствию.

2. Создание
ситуации успеха

3.Актуализация знаний

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи, старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.

А) Устный счет

- Ребята, мы с вами сейчас выполним устный счет. Для разминки. Но сначала давайте определимся какую оценку вы получите при выполнении этого задания.

( 2 ошибки -"4")

(5 ошибок - "3")

  • Увеличь 12 на 8.

  • 60 уменьши на 20.

  • Запиши число, которое больше 39, но меньше 41.

  • Найди разность чисел 35 и 5.

  • На сколько 15 больше, чем 7.

  • Найди сумму чисел 45 и 5.

  • Запиши число, в котором 1 дес. и 4 ед.

  • Напиши самое маленькое однозначное число.

  • Запиши число, в котором 9 дес. и столько же единиц.

Б) Проверь себя (Слайд )

Для разминки РЕБУСЫ

Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Пропишите цифру "7"

Начертите отрезок7см=70 мм

Один ученик работает на индивидуальной доске, все самостоятельно в тетради. Взаимопроверка в парах с выставлением оценок.

3. Постановка учебной задачи

На доске записано выражение:

«40-8"

-Определитесь своими магнитиками.

- Кто сможет сосчитать?
- Давайте решим вместе, комментируя наши действия.

- Кто столкнулся с трудностью быстро и правильно сосчитать ответ?

Откроем учебник с.18 и самостоятельно прочитаем объяснение. Учащийся у доски объясняют решение столбиком.

Затруднение при счете, выявление причины.
Применение знаний и способов деятельности.

Ученики готовы к восприятию нового материала.

4. Усвоение новых знаний

- Как вы думаете, как легче и быстрее найти значение выражения? (записать столбиком)
- Каким главным правилом будем пользоваться при записи? (Единицы пишем под единицами, десятки под десятками)
(обращаем внимание, что при сложении единиц получается 10, а это 1 дес. 0 ед. В разряде единиц записываем 0 , а десяток переходит в свой разряд)
- Как было легче решать?
- Чему будем учиться сегодня на уроке?

Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи.
(запись столбиком).

Решение примера с алгоритмом.( Алгоритм вывешивается на доске)

Вывод ребятами темы урока. Тема урока записывается на доске.

5. Первичная проверка знаний

Работа с учебником (стр.18, № 1)

  • Пишу:

  • Складываю единицы…

  • Складываю десятки…

  • Читаю ответ…

Решение примеров по цепочке с комментированием во внешней речи (коллективная работа).

6. Физкультминутка

(СЛАЙД)

7. Обобщение и систематизация знаний

Работа над задачей. (стр. 18 № 2):

  • прочитайте задачу про себя;

  • прочитайте вслух;

  • о чем говорится в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?
- Что значит «всего»?
- Арифметическое действие?

Учащиеся разбирают задачу, составляют краткую запись, записывают решение задачи.
Индивидуальный подход (запись разными способами).
Коллективная проверка.
Самостоятельная запись решения.
Проверка решения (Слайд 6)

8. Закрепление изученного материала

1) № 6 Решение уравнений

2) Работа в парах

Задание на развитие логического мышления.

И огромна, и сложна

Геометрии страна,

Но по ней пройдём мы смело,

Проложив маршрут умело.


- Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см

- Найдите периметр прямоугольника.

Взаимопроверка

(карточки)

Работа в парах.



9. Подведение итогов; рефлексия деятельности

Закончи предложение:

  • Сегодня на уроке я учился записывать и решать примеры…

  • Мне на уроке понравилось…

- Кому на уроке было трудно?

Определитесь магнитиками где вы находитесь после нашего урока?

Мы старались очень
слушать и считать.
Наш урок окончен -
Можно отдыхать.

Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке.

10. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Стр. 18 № 3,4

- Спасибо за урок.



© 2010-2022