- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: «Число имён существительных. Характер славянина»
Тема: «Число имён существительных. Характер славянина»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева С.Н. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок по предмету «Русский язык и окружающий мир» в 3 классе
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: «Число имён существительных.
Характер славянина»
Учитель начальных классов: Сергеева Саглара Николаевна
- Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с именами существительными, употребляющимися только в форме единственного числа и только в форме множественного числа, закреплению знаний об имени существительном, запоминанию сведений из истории нашего народа, познакомить детей с качествами характера славянина.
Задачи:
Образовательные задачи: - познакомить с именами существительными, употребляющимися только в форме единственного числа и только в форме множественного числа. - закрепить знания об имени существительном - познакомить детей с качествами характера славянина. - прививать любовь и уважение к родной стране и к изучаемым предметам Развивающие задачи: - развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; - развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; Воспитательные задачи: - воспитывать эстетический вкус детей; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; - формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
- формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- умение определять свое отношение к миру;
- формируем любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам;
- проявление любознательности к изучаемому материалу. Регулятивные УУД:
- формируем умение определять цель деятельности на уроке;
- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
- формируем умение представлять информацию в виде схемы;
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формируем умение устанавливать аналогии; - формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделяя их основные существенные признаки;
- проводить простейшую классификацию
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- знать основные признаки каждого времени года.
Тип урока: интегрированный
Оборудование урока: мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, толковый словарь, старинные предметы обихода.
-
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Организационный момент.
Формирование самооценки готовности к уроку.
Опустили голову, закрыли глаза. Я хорошо отдохнул на перемене. Мои силы восстановились. Мои мысли ясные и четкие. Я готов видеть, слушать и писать, я готов думать и отвечать. Делаем глубокий вдох... выдох. Поднимаем голову и открываем глаза.
Оценивают свою готовность, настрой на работу.
Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
Психологический настрой.
Создание положительного эмоционального фона.
Утром ранним кто-то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил нам всем только радость.
Итак, запишите число, классная работа.
-Мы хотим, чтоб урок был интересным и весёлым, увлекательным, нескучным
Улыбаются и садятся.
Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.
Актуализация знаний.
Актуализация и закрепление знаний детей о различиях живой и неживой природы.
Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.
Ребята, сегодня у нас необычный урок.
Вы ничего необычного не заметили в нашем классе?
Как вы думаете, кто мог пользоваться этими предметами? Как называли наших предков? Верно, славяне
Мы на прошлом уроке окружающего мира составляли словесный портрет славянина, пытались представить и описать его внешность. Слайд 2) Словарная работа.- Какое слово лишнее? Почему? Докажите!
- К какой части речи можно отнести эти слова? По каким признакам вы это определили?
- Мы уже умеем определять род имён существительных, поэтому запишите эти слова, распределяя по родам.
- Среди слов есть 1 с двумя корнями. Кто разберёт его по составу?
Определите число. Устно поставим их в форму множественного числа. Со всеми словами нам это удалось?Дети называют старинные предметы быта, размещённые в классе
славяне
Актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы.
Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»)
Совместное открытие знаний
Развитие внимания и связной речи детей. Организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном.
Да, есть в русском языке слова, которые имеют только форму единственного числа. (Слайд 3) А теперь вдумайтесь в смысл этих слов. Можно назвать их качествами человека? А какими качествами обладали наши предки славяне, если наша страна стала такой сильной? В чём проявлялись эти качества?
Дети, запишите слова, обозначающие эти предметы предметы (ножницы, брюки, очки, каникулы) (Слайд 4) Что вы заметили? Почему я объединила их, по какому признаку? Попробуйте поставить их в форму единственного числа. Правильно, это невозможно, так как эти слова имеют только форму множественного числа. (Слайд 5)- Первое задание общее для всех: установите последовательность весенних признаков.
Сообщения детей.Коллективная работа.
Работа по группам.
Варианты ответов.
Ответы детей.
Повышение активности,
внимания, интереса к дальнейшему усвоению знаний.
Умение сравнивать, делать выводы. Подтверждение своего открытия, положительная мотивация.Умение работать творчески.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ.
Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
А сейчас я предлагаю вам поработать по карточкам. Прочтите текст. Далеко с севера на юг раскинулась ширь русской земли. Смелость и трудолюбие, гостеприимство и отзывчивость - главные качества славянина. «Хлеб да соль» - угостят гостя в любом доме. Молоко, мёд, каши, щи - главные блюда. А вот у ворот собрались дети. Они затевают игру в жмурки или прятки. С поля идёт женщина, несёт грабли. Она сгребала сено. О чём он? Задания 1 варианту: из всех выделенных слов выпишите только те, что стоят в форме единственного числа. 2 вариант: из всех выделенных слов выпишите только те, что стоят в форме множественного числе. Кто уже справился, составьте продолжение этого текста.Можем ли мы определить род имён существительных, которые употребляются только во множественном числе
А теперь обратимся к учебнику «Русский язык» с.143 №3 - 1 ученик у доски.Варианты ответов детей
Умение наблюдать и анализировать, сопоставлять и делать выводы.
ФИЗМИНУТКА
Восстановление физических и духовных сил.
Применение нового знания.
Организация и осуществление
совместной учебно-познавательной деятельности.
Дети, а ведь я не назвала вам тему сегодняшнего урока ни по русскому языку, ни по окружающему миру. Может быть, вы сейчас посмотрите на свои работы и сами её сформулируете. Сравните с надписью на слайде (Русский язык: «Число имён существительных», окружающий мир: «Характер славянина») (Слайд 6) Вы сегодня много работали, но я хочу предложить ещё одно задание: я называю слово, говорю характеристику определенного звука, а вы у себя в тетради записываете ту букву, которая обозначает этот звук. (Слайд 7)-
ком - выпишите букву, обозначающую согласный, звонкий, непарный, твёрдый (М)
-
ком - выпишите букву, обозначающую гласный, ударный (О)
-
ладонь - выпишите букву, обозначающую согласный, звонкий, непарный, твёрдый (Л)
-
ком - выпишите букву, обозначающую гласный, ударный (О)
-
ладонь - выпишите букву, обозначающую согласный, звонкий, парный, твёрдый (Д)
-
цепь - выпишите 1 букву (Ц)
-
а эта буква известна - ы. МОЛОДЦЫ! (Слайд 8)
Все хорошо работали. Оценки получают…
Высказывания детей
Проговаривание критериев оценки. Самооценка.
Успешное применение новых знаний. Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.
Подведение итогов.
Задание на дом:
по русскому языку - выписать из словаря по 2 слова имён сущ., которые употребляются только в ед. или только во мн. числе.
По окружающему миру - с. 104 - 108 учебника.
Закрепление.
Закрепление знаний, полученных на уроке.
- Что нового вы узнали сегодня на работе?
- Какой вывод сделаем?
- Был ли для вас урок полезным?
- На все ли вопросы ответили?
- Оправдались ли ваши надежды?
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Рефлексия.
Развитие рефлексивных умений. Закончите фразу, и я узнаю, как вы чувствовали себя на нашем уроке.(Слайд 9) Я был рад на сегодняшнем занятии… Если бы я был учителем… На уроке мне особенно понравилось… Меня удивило то, что …
Список использованной литературы
1. Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам и природоведению в начальных классах. / Под редакцией Руднянской Е.И. - Волгоград, 2002.- с.128-134.
2.Коновалова, Е.И. Нестандартные уроки. /Сост. Коновалова Е.И. Волгоград: Корифей, 2002.- с.96
3. Кульневич, С.В., Лакоценина, Г.П. Нестандартные уроки в начальной школе - ТЦ «Учитель», 2002.-176 с.
4. Шепетько, Н.Г. Нестандартные уроки / Сост. Н.Г.Шепетько. - Волгоград: Корифей, 2005. - 96 с.
Медиа-ресурсы:
lenagold.ru/fon/main.htm
imagerush.com
viki.rdf.ru