- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру Красная книга
Урок по окружающему миру Красная книга
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гришина Е.А. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: окружающий мир Класс: 2
Учитель: Гришина Елена Анатольевна
Тема: Красная книга.
Цель: дать знания о Красной книге, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу, формировать навыки бережного отношения к природе.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
(Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
(Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
(Познавательные УУД).
Предметные:
-Понимать значение «Красная книга»,
-Знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу.
-Уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе.
-Уметь вести себя в природе.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
-
Какие породы кошек вы знаете?
-
Какая порода вам больше всего нравится?
-
Какие породы собак вы знаете?
-
Какая порода вам больше всего нравится?
-
Как собаки служат людям?
-
Какую информацию о породах кошек и собак вы узнали дома?
(Рассказы детей. Выставка рисунков).
III.Самоопределение к деятельности.
(Показываю картинку с изображением исчезнувшего животного - морской коровы.)
-
Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, какое это животное? (Ответы учащихся.)
Это морская корова. К сожалению, сейчас это животное можно увидеть только на картинках, хотя раньше оно украшало природу нашей Земли.
-
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Об исчезнувших животных.)
-
Прочитайте тему урока на с. 88 учебника.
-
Какие вопросы у вас возникают? (Что такое Красная книга?)
-
Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
-
Прочитайте задачи урока в учебнике.
III.Работа по теме урока
-Давайте познакомимся с Красной книги, полистаем ее странички.
1) Выполнение задания в рабочей тетради
№1 (с. 33).
- Прочитайте, что такое Красная книга, на с. 91 учебника.
- Допишите определение.
2) Работа по презентации. Знакомство с Красной книгой.
Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений. Международная Красная книга была издана в 1966 году в необычном виде. Цвет переплёта книги красный. Он, как сигнал светофора, предупреждает: "Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!"
Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.
-
На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.
-
На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.
-
На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.
-
На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные.
-
На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.
-
На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.
-Красная книга России издана в двух томах. В первый том вошли исчезнувшие и исчезающие виды растения, во втором том - животные.
IV.Физкультминутка
Вы уже знаете, что можно общаться и даже что-то объяснять без слов, а только с помощью жестов.
- Покажите жестами то, о чем я сейчас буду говорить.
-
Ярко светит солнце.
-
Растут цветы.
-
Рядом с полянкой бежит ручеек.
-
На цветок садится красивая бабочка.
V. Продолжение по теме урока
1) Знакомство с растениями и животными из Красной книги.
Работа по учебнику.
-Познакомьтесь с растениями и животными из Красной книги. Прочитайте текст на с. 88-89 учебника. Рассмотрите иллюстрации.
2) Выполнение задания в рабочей тетради
№2 (с. 33).
3) Беседа
- Подумайте, почему многие растения и животные стали редкими, исчезающими. Обсудите этот важный вопрос в парах.
(Обсуждение: сначала в парах, затем коллективное.)
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько ни брать у не, все снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им.
4) Работа в группах
- Выполнение задания 2 на с.90. Далее заслушиваются рассказы каждой группы о Красной книге и обсуждается план рассказа о редком растении или животном.
5) Правила сохранения растений и животных.
Угрозой является чрезмерная, добыча животных, охота. Но есть еще причина - разрушение мест обитания животных. Вот, например, через глухой лес прокладывают дорогу. Начинают лес вырубать, машины работают, грохочут, люди шумят. Звери, птицы пугаются, и им нужно куда-то уходить. Они могут не успеть и детенышей вывести. Таким образом, гибнут не только животные, но и растения.
-Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды
растений и животных?
-
Запретить охоту.
-
Запретить чрезмерную
добычу животных.
-
Запретить разрушать
места обитания животных.
-
Охранять заповедники.
-
Заботиться о размножении.
VI. Рефлексия
-Тест ,,Узнай животное по описанию''.
-Копытное животное, родственник коровы. Живет в лесах. ( Зубр)
-Один из самых крупных наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге. (Амурский или Уссурийский тигр)
-Журавль с белым оперением. (Стерх)
-Этот жук самый крупный в нашей стране. (Дровосек реликтовый)
- Оцените свои достижения на уроке.
VII. Подведение итого урока
- Что на уроке было самым интересным?
- Какой вывод вы для себя сделали?
Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Не будем обижать лягушек и жаб!
Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
VIII. Домашнее задание
- подготовить сообщение о любом растении или животном, занесенном в Красную книгу.