Урок по окружающему миру Красная книга

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: окружающий мир Класс: 2

Учитель: Гришина Елена Анатольевна

Тема: Красная книга.

Цель: дать знания о Красной книге, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу, формировать навыки бережного отношения к природе.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

(Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

(Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

(Познавательные УУД).

Предметные:

-Понимать значение «Красная книга»,

-Знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу.

-Уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе.

-Уметь вести себя в природе.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

  • Какие породы кошек вы знаете?

  • Какая порода вам больше всего нравится?

  • Какие породы собак вы знаете?

  • Какая порода вам больше всего нравится?

  • Как собаки служат людям?

  • Какую информацию о породах кошек и собак вы узнали дома?

(Рассказы детей. Выставка рисунков).

III.Самоопределение к деятельности.

(Показываю картинку с изображением исчезнувшего животного - морской коровы.)

  • Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, какое это животное? (Ответы учащихся.)

Это морская корова. К сожалению, сейчас это животное можно увидеть только на картинках, хотя раньше оно украшало природу нашей Земли.

  • Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Об исчезнувших животных.)

  • Прочитайте тему урока на с. 88 учебника.

  • Какие вопросы у вас возникают? (Что такое Красная книга?)

  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

  • Прочитайте задачи урока в учебнике.

III.Работа по теме урока

-Давайте познакомимся с Красной книги, полистаем ее странички.

1) Выполнение задания в рабочей тетради

№1 (с. 33).

- Прочитайте, что такое Красная книга, на с. 91 учебника.

- Допишите определение.

2) Работа по презентации. Знакомство с Красной книгой.

Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений. Международная Красная книга была издана в 1966 году в необычном виде. Цвет переплёта книги красный. Он, как сигнал светофора, предупреждает: "Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!"

Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.

  1. На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.

  2. На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.

  3. На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.

  4. На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные.

  5. На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.

  6. На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.

-Красная книга России издана в двух томах. В первый том вошли исчезнувшие и исчезающие виды растения, во втором том - животные.

IV.Физкультминутка

Вы уже знаете, что можно общаться и даже что-то объяснять без слов, а только с помощью жестов.

- Покажите жестами то, о чем я сейчас буду говорить.

  • Ярко светит солнце.

  • Растут цветы.

  • Рядом с полянкой бежит ручеек.

  • На цветок садится красивая бабочка.

V. Продолжение по теме урока

1) Знакомство с растениями и животными из Красной книги.

Работа по учебнику.

-Познакомьтесь с растениями и животными из Красной книги. Прочитайте текст на с. 88-89 учебника. Рассмотрите иллюстрации.

2) Выполнение задания в рабочей тетради

№2 (с. 33).

3) Беседа

- Подумайте, почему многие растения и животные стали редкими, исчезающими. Обсудите этот важный вопрос в парах.

(Обсуждение: сначала в парах, затем коллективное.)

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько ни брать у не, все снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им.

4) Работа в группах

- Выполнение задания 2 на с.90. Далее заслушиваются рассказы каждой группы о Красной книге и обсуждается план рассказа о редком растении или животном.

5) Правила сохранения растений и животных.

Угрозой является чрезмерная, добыча животных, охота. Но есть еще причина - разрушение мест обитания животных. Вот, например, через глухой лес прокладывают дорогу. Начинают лес вырубать, машины работают, грохочут, люди шумят. Звери, птицы пугаются, и им нужно куда-то уходить. Они могут не успеть и детенышей вывести. Таким образом, гибнут не только животные, но и растения.

-Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды
растений и животных?

  • Запретить охоту.

  • Запретить чрезмерную

добычу животных.

  • Запретить разрушать

места обитания животных.

  • Охранять заповедники.

  • Заботиться о размножении.

VI. Рефлексия

-Тест ,,Узнай животное по описанию''.

-Копытное животное, родственник коровы. Живет в лесах. ( Зубр)

-Один из самых крупных наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге. (Амурский или Уссурийский тигр)

-Журавль с белым оперением. (Стерх)

-Этот жук самый крупный в нашей стране. (Дровосек реликтовый)

- Оцените свои достижения на уроке.

VII. Подведение итого урока

- Что на уроке было самым интересным?

- Какой вывод вы для себя сделали?

Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Не будем обижать лягушек и жаб!

Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

VIII. Домашнее задание

- подготовить сообщение о любом растении или животном, занесенном в Красную книгу.


© 2010-2022