Рабочая программа по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №106»


«Рассмотрено» на заседании МО

С.Ю. Митюшова

Протокол №1 от 26.08.14


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______ С.А.Лепехина

27.08.2014


«Утверждаю» Директор МБОУ « СОШ № 106» ____________Л. Г. Матвеева Приказ №01-04/55/1/1от 29.08.2014





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика »


для учащихся 2Б класса




Составитель: Трапезникова Л.В.,

учитель начальных классов








Барнаул


2014


Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии УМК «Школа России» и авторской программы-М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, вошедшая в сборник рабочих программ «Школа России» -А.А.Плешакова, Москва «Просвещение», 2011, 528с. в соответствии учебным планам школы.

Обоснование выбора УМК УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Цели:

-математическое развитие младших школьников;

-формирование системы начальных математических знаний;

-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи: -формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); -развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; -развитие пространственного воображения; -развитие математической речи; -формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; -формирование умения вести поиск информации и работать с ней; -развитие познавательных способностей; -воспитание стремления к расширению математических знаний; -формирование критичности мышления; -развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ: - формирование учебной мотивации; - развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности; - формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку; - формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.); - коррекция индивидуальных отклонений.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: -формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать результаты труда других людей.

Технологии обучения:

-технология проблемного обучения - приобретение учащимися универсальных учебных действий, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие творческих и познавательных способностей; создание проблемных ситуаций и обучение способам их решения; создание условий для самостоятельной деятельности учащихся по решению проблемных ситуаций, поставленных различными способами;

-технология дифференцированного обучения - создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития;

-информационные технологии - интенсификация и оптимизация учебного процесса, обучение работе с разными источниками информации; обучение навыкам пользователя ПК; назначение основных устройств ПК; обучение умению передачи, поиска, преобразовании, хранения информации; использование информационных технологий как средства оптимизации процесса обучения (поиск информации, оформление документов - рефератов, проектов);

-здоровьесберегающие технологии; -социальный проект - формирование ключевых компетенций, комплексных свойств личности, формирование активной, самостоятельной и инициативной гражданской позиции учащихся, вовлечение в социально-значимую деятельность, воспитание чувства ответственности за порученное дело; создание условий для перехода социально-значимого дела в социальный проект; создание условий для социального проектирования и выхода в социум.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: оптимальное сочетание словесных, практических и наглядных методов.

Приемы обучения: - наглядно-образные опоры (схемы, чертежи, рисунки); - опорные таблицы с выделением ключевых слов правила; - обобщающие таблицы по темам (условные обозначения); - памятки; - работа с инструктивными предписаниями, алгоритмами; - самостоятельные задания с последующей проверкой; - работа по образцу; - дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка. - Основные направления коррекционной работы: коррекция отдельных сторон психической деятельности: - формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие представлений о времени; - развитие основных мыслительных операций: - навыков соотносительного анализа; - навыков группировки и классификации; - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Общие подходы в работе с детьми с ОВЗ: - индивидуальный подход, - предотвращение наступления утомляемости; - активизация познавательной деятельности; - обогащение знаниями об окружающем мире; - особое внимание - коррекции всех видов деятельности; - проявление педагогического такта. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Числа и величины. Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Измерение величин.. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работас текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.Решение задач разными способами.Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч. в неделю. Курс рассчитан на 540ч.: в1 классе-132ч.(33 учебные недели), во 2-4 классах по 136ч.(34 учебные недели в каждом классе) В соответствии с годовым календарным графиком на 2014-2015 учебный год во 2 классе 140ч. (35 учебных недель)

Контрольно-оценочные средства

Контрольные работы

Проверочные работы

Тесты

Результаты освоения учебной программы

Личностные:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметные: Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание курса «Математика» Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел.(70ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел.(39ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 - а;при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х - а = b; а - х = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.(15ч)

Поурочно-тематическое планирование

по предмету «Математика»


№ урока п/п

Наименование раздела программы (тем )уроков

Количество часов

Виды учебной деятельности


Числа от 1 до 100. Нумерация 16 1

Числа от 1 до 20 1 -образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. 2 Числа от 1 до 20 1

выполнять действия сложения и вычитания; -соотносить, сравнивать, оценивать свои знания; 3

Счет десятками до 100 1

образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность; -восстанавливать пропущенные числа в последовательности; 4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа 1

образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность; -восстанавливать пропущенные числа в последовательности; 5

Поместное значение цифр
1

-образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность; -восстанавливать пропущенные числа в последовательности; 6

Однозначные и двузначные числа


1

образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;
7

Единица измерения длины - миллиметр


1 переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот; 8

Единица измерения длины - миллиметр
1

переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот;

-сравнивать единицы измерения;-решать задачи; 9

Наименьшее трёхзначное число. Число 100.
1

выполнять задания творческого и поискового характера; -применять знания и способы действий в изменённых условиях; 10

Метр. Таблица единиц длины.
1

переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот;

-сравнивать единицы измерения;
11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.
1

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; -решать составные и простые задачи; 12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
1

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; -выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30; 13

Единицы стоимости: рубль, копейка. Страничка для любознательных.
1

преобразование величин;

-сравнение стоимости предметов в пределах 100 рублей; 14

Повторение пройденного «Что узнали.Чему научились» 1

сравнивание стоимости предметов в пределах 100 рублей; -выполнение задания творческого и поискового характера 15 Контрольная работа№1 по теме: « Нумерация от 1 до 100» 1 соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; 16 Анализ контрольной работы. 1 соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; Сложение и вычитание 20 17

Задачиобратные заданной 1

-составлять и решать задачи, обратные данной;

-моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах; -объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки; 18 Сумма и разность отрезков 1

оценивать, делать выводы;

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого;

-объяснять ход решения задачи; 19 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 1

моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого; -отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса; 20 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 1

моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого; 21 Свойства сложения. Закрепление изученного. 1 -применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; 22 Единицы времени. Час. Минута. 1 определять по часам время с точностью до минуты; 23 Длина ломаной. 1 вычислять длину ломаной и периметр многоугольника; 24 Закрепление изученного 1

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях; 25

Страничка для любознательных 1

выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях; 26

Порядок выполнения действий. Скобки 1

читать и записывать числовые выражения в два действия;

-вычислять значения выражений со скобками и без них;
27 Числовые выражения 1

читать и записывать числовые выражения в два действия;

-вычислять значения выражений со скобками и без них;
28

Сравнение числовых выражений 1

читать и записывать числовые выражения в два действия;

-вычислять значения выражений со скобками и без них;

-сравнивать два выражения; 29

Периметр многоугольника 1

вычислять периметр многоугольника;

-выражать одни единицы длины в другие; 30 Свойства сложения 1

вычислять значения выражений со скобками и без них;

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; 31 Свойства сложения 1

вычислять значения выражений со скобками и без них;

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; 32

Страничкидля любознательных 1

соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; 33

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» 1

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-вычислять значения выражений со скобками и без них;

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

-решать задачи изученных видов;

-анализировать допущенные ошибки; 34

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание» 1

-собирать материал по заданной теме;

-определять и описывать закономерности в отобранных узорах;

-составлять узоры и орнаменты;

-составлять план работы;

-распределять работу в группе;

-оценивать выполненную работу; 35

Анализ контрольной работы по теме: «Сложение и вычитание» Закрепление изученного 1

выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях 36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-вычислять значения выражений со скобками и без них;

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

-решать задачи изученных видов;



Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание 28 37

Подготовка к изучению устных приемов вычислений 1

моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100; 38 Прием вычислений вида 36+2,36+20 1

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; 39 Прием вычислений вида 36-2, 36-20 1

выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; 40 Прием вычислений вида 26+4 1

выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; 41 Прием вычислений вида 30-7 1

выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; 42 Прием вычислений вида 60-24 1

выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; 43

Закрепление изученного. Решение задач.

записывать решения составных задач с помощью выражения; 44

Закрепление изученного. Решение задач.

записывать решения составных задач с помощью выражения; 45

Закрепление изученного

записывать решения составных задач с помощью выражения; 46 Прием вычислений вида 26+7 1

выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; 47 Прием вычислений вида 35-7 1

выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; 48

Странички для любознательных


1

соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; 49

Контрольная работа №3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»


1 соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; 50

Анализ контрольной работы. 1

выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; 51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1

выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; 52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1

выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; 53 Закрепление изученного. 1 -применять знания и способы действий в изменённых условиях; 54 Закрепление изученного. 1 -применять знания и способы действий в изменённых условиях; 55

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с
1

-вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы;

-использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата; 56

Уравнения. Решение уравнений методом подбором 1

решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного;

-выполнять проверку правильности вычислений;

-использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; 57

Уравнения. Решение уравнений методом подбором 1

решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного;

-выполнять проверку правильности вычислений;

-использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; 58 Контрольная работа №4за 1 полугодие. 1

соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; 59

Анализ контрольной работы. 1

применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку; 60 Проверка сложения 1

выполнять проверку правильности вычислений;

-использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; 61 Проверка вычитания 1

выполнять проверку правильности вычислений;

-использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; 62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1

выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; 63 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1

выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; 64 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-вычислять значения выражений со скобками и без них;

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

-решать задачи изученных видов; Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание 22 65

Письменный приём сложения вида 45+23 1

применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку; 66

Письменный приём вычитания вида 57- 26 1

применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку; 67

Проверка сложения и вычитания 1

применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку; 68 Закрепление изученного 1

применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку;

-решать текстовые задачи;
69 Угол. Виды углов. 1

различать прямой, тупой и острый углы;

-чертить углы разных видов на клетчатой бумаге; 70 Закрепление изученного 1

решать текстовые задачи арифметическим способом;

-работать с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, различать прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге; 71

Письменный приём сложения вида 37+48 1

применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку; 72

Письменный приём сложения вида 37+53 1

применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку; 73 Прямоугольник 1

выделять прямоугольник из множества четырёхугольников;

-чертить прямоугольник на клетчатой бумаге; 74

Письменный приём сложения вида 87+13 1

применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку; 75 Закрепление изученного. Решение задач. 1

выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях; 76

Письменный приём вычислений вида 32+8, 40-8 1

применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

выполнять вычисления и проверку; 77

Письменный приём вычитания вида 50-24
1 применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик; выполнять вычисления и проверку; 78

Письменный приём вычитания вида52-24 1 применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик; выполнять вычисления и проверку; 79 Контрольная работа №5 «Письменные приёмы сложения и вычитания» 1

выполнять задания творческого и поискового характера; -применять знания и способы действий в изменённых условиях; 80 Анализ контрольной работы. Закрепление. 1

соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;

-оценивать и делать выводы; 81

Странички для любознательных 1 работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; 82

Закрепление приёмов сложения и вычитания. 1

применять приём сложения двузначных чисел в столбик;

-решать текстовые задачи арифметическим способом; 83 Свойство противоположных сторон прямоугольника 1

выделять прямоугольник из множества четырёхугольников;

-применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач; 84 Закрепление изученного. Квадрат. 1

выделять квадрат из множества четырёхугольников;

-применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач; 85 Наши проекты. Оригами 1

выбирать заготовки в форме квадрата;

-читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами;

-собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников;

-читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему;

-составлять план работы;

-работать в паре, оценивать работу друг друга; 86

Странички для любознательных. 1

выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях; Числа от 1 до 100

Умножение и деление 18 87

Конкретный смысл действия умножения 1 моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей; 88

Связь умножения со сложением 1 моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей; 89

Знак действия умножения. 1 моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей; 90 Названия компонентов и результата умножения 1 использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения; 91 Вычисление результата умножения с помощью сложения 1 моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей 92 Задачи на умножение 1

использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения;

-решать задачи на умножение; 93 Периметр прямоугольника 1 вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил; 94

Умножение нуля и единицы 1

умножать 1 и 0 на число;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот; 95 Названия компонентов и результата умножения 1 использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения; 96 Переместительное свойство умножения 1

применять переместительное свойство умножения;

-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; 97

Конкретный смысл действия деления 1 моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей; 98

Задачи раскрывающие смысл действия деления 1

решать текстовые задачи на деление;

-использовать математическую терминологию; 99

Задачи раскрывающие смысл действия деления 1

решать текстовые задачи на деление;

-использовать математическую терминологию; 100 Названия компонентов и результата деления 1 использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления; 101

Что узнали. Чему научились. 1

использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения;

-решать задачи на умножение и деление;

-вычислять периметр прямоугольника; 102

Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности 1 выполнять задания творческого и поискового характера; 103

Умножение и деление. Закрепление. 1

соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; -оценивать и делать выводы; 104 Контрольная работа №6 по теме «Умножение» 1 использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление 21 105

Связь между компонентами и результатом умножения 1 выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения; 106

Связь между компонентами и результатом умножения 1 выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения; 107

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения 1 выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения; 108 Приемы умножения и деления на 10 1

-умножать на 10;

-выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения; 109

Контрольная работа №7 по теме «Деление» 1 соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; -оценивать и делать выводы 110 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого 1 решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; 111

Задачи с величинами «цена», « количество», «стоимость» 1 решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; 112 Умножение числа 2 и на 2 1 использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; 113 Умножение числа 2 и на 2 1 использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; 114

Приемы умножения числа2 1 использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; 115 Деление на 2 1 использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров; 116

Закрепление изученного. Решение задач 1 использовать знания о конкретном смысле умножения и деления при решении примеров; 117 Умножение числа 3 и на 3 1 использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; 118 Умножение числа 3 и на 3 1 использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; 119 Деление на 3 1 использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров; 120 Закрепление изученного 1 использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров; 121

Странички для любознательных 1 выполнять задания творческого и поискового характера; 122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1

выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;
123 Закрепление изученного 1

выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;
124 Контрольная работа №8 по теме «Табличное умножение и деление» 1

соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;

-оценивать и делать выводы; 125

Анализ контрольной работы 1 соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 15 126 Повторение изученного 1

вычислять значения числовых и буквенных выражений;

-использовать различные приёмы при вычислении значения выражений; 127 Повторение изученного 1

различать равенства и неравенства;

-самостоятельно составлять равенства и неравенства;

-решать уравнения; 128 Повторение изученного 1 соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; -оценивать и делать выводы; 129

Повторение пройденного 1

соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;

-оценивать и делать выводы; 130

Годовая контрольная работа№9 по теме «Что узнали, чему научились во 2 классе» 1

устанавливать зависимость между единицами массы (длины, времени);

-решать задачи на движение; 131

Анализ контрольной работы 1 выполнять сложение и вычитание чисел в столбик без перехода через десяток и с переходом через десяток; 132 Повторение изученного 1 использовать свойства сложения при вычислениях; 133 Повторение изученного 1 использовать знание таблицы сложения при решении примеров и задач; 134 Повторение изученного 1

решать задачи изученных видов; -моделировать решение этих задач; 135 Повторение изученного 1

образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;-восстанавливать пропущенные числа в последовательности; 136 Проверка знаний 1

образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;-восстанавливать пропущенные числа в последовательности; 137 Повторение изученного 1

образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;-восстанавливать пропущенные числа в последовательности; 138 Повторение изученного 1

образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;-восстанавливать пропущенные числа в последовательности; 139 Повторение изученного 1

образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;-восстанавливать пропущенные числа в последовательности; 140 Повторение изученного 1 выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Итого
140















Литература для учащихся:

М.И.Моро.и др. Математика. Программа: 1-4 классы. 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч. Литература для учителя:

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс. 2. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.

3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.














Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

Раздел, тема

Содержание изменений

Подпись

Согласовано с заместителем директора по УВР



























































































































































































© 2010-2022