Коррекционное занятие «Страна чудес»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие для 3коррекционного класса 7 вида.

Тема занятия: Страна чудес и сказок

Общедидактическая цель:актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных операций с учетом уровня актуального развития учащихся.

Цели урока:

Образовательные: углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Волшебные сказки».

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития устной речи путем ответов на вопросы, расширять кругозор учащихся, корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся через единые требования учителя.

Воспитательные: воспитывать чувства доброты, отзывчивости и трудолюбия, формировать навыки коллективной и самостоятельной работы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, и индивидуальная

Оборудование: проектор, книги сказок, рисунки, изображения сказочных персонажей.

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите сказки? -ответы детей Какие сказки вы знаете? -ответы детей Учитель: В сказках происходит много интересного, необычного, и если герои попадают в беду, им помогают добрые волшебники. А как вы думаете, кто такие волшебники? -ответы детей Учитель: Сегодня мы тоже превратимся в добрых волшебников., но для это мы должны отправиться в волшебную страну. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Слайд№2 Звучит музыка, появляется сундучок ( В СУНДУЧКЕ ВОЛШЕБНЫЕ КОЛПАЧКИ). Учитель: Ребята, оглянитесь - мы попали в страну чудес! А в волшебной стране и мы превратимся в волшебников. Наденьте волшебные колпачки и отправимся в путь. Слайд№3 А на экране первый сказочный герой, который ждет вашей помощи Вспомните, из какой сказки пришла к нам Аленушка? -ответы детей -Почему же она такая грустная? -ответы детей Давайте поможем Аленушке. Выполнение задания Собрать разрезную картинку из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Коррекционное занятие «Страна чудес» Слайд№4 Спасибо, ребята, а теперь отправимся в дальнюю дорогу. Динамическая пауза

Слайд№5

Учитель: -Мы идем по ровной дороге (дети маршируют), а это что? Болото, надо перепрыгивать с кочки на кочку. Прошли болото. Идем по бревну, а бревно качается (координация движения с помощью рук). Ну, вот опять прямая дорога (маршируют). А теперь остановитесь…

-Похоже, мы попали в заколдованное место. Для того, чтобы узнать кому из героев нужна ваша помощь- нужно отгадать загадку. -Если сбрасывает кожу- на красавицу похожа. -ответы детей Прислушайтесь: (звуки кваканья) -Конечно, это Царевна -лягушка. Слайд №6

И чтобы ее расколдовать мы должны расшифровать тайное послание, пользуясь ключом.

ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ.

Как вы это понимаете?

Мы помогли Царевне - лягушке!

Слайд№7

Учитель: «Ребята, время в сказочной стране проходит незаметно, а другие герои тоже нуждаются в нашей помощи!»

Посмотрите на экран- кто помнит, в какую беду попала девочка? -ответы детей

Слайд№8 Баба -Яга просит помочь , тогда она отпустит братца Иванушку. Коррекционное занятие «Страна чудес» Слайд№9 Какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться. А вы помните, как вы попали в волшебную страну Возьмите в руки зеркало. Слайд №10 Вот мы и в нашем классе. Вы помогли многим героям, и теперь я хочу узнать, по каким сказкам мы путешествовали? Почему вы так считаете? А в заключение нашего занятия я попрошу вас загадать волшебное желание! И пусть оно обязательно сбудется. Слайд №11





































































© 2010-2022