Литературное чтение 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

2 класс

Тема урока :Сказочный образ мир во вступлении к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Цель: раскрыть секреты волшебной сказки, ознакомить со сказочными образами мира.

Структура урока:

  1. Эмоциональный настрой.

«Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все на месте? Все в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

  1. АПЗ Что мы знаем, и что хотим мы знать.

1.Отгадайте кроссворд и узнайте жанр произведения, о котором мы будем говорить.

(в парах). Какой слово получилось?(сказка) Давайте вспомним что мы знаем о сказке (когда появились сказки, добрые герои сказок, злые герои, где мы нашли этом материал ( интернет)).

У всех на партах лежат листочки, что мы знаем о сказке и что не знаем. Читаем вопрос, отвечаем, ставим плюс.

2.Тест: индивидуальная работа.

- что такое сказка? (выбрать из трех ответов)

- какие бывают сказки? (авторские и народные). Работа в группах, каждая группа первого ряда даст название своей команде по названию авторской сказки, второго ряда- народной сказки, третьего ряда - авторской сказке А.С. Пушкина.

- какие сказки бывают по содержанию (волшебные, о животных, бытовые и Т.Д.). По вашим названиям команд определите какая ваша сказка по содержанию.

- перечислите законы сказок (учеб. Стр. 110)

- сказочный образ мира волшебной сказки ( не знаем, значит на уроке мы с вами будем развивать наши творческие способности, фантазию, наблюдение, исследование, Чтобы раскрыть один из секретов сказки Образ мира волшебной сказки.

3. Исследование новой темы.

Прочитайте эпиграф (слайд) « Сказка - не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес…..». А кто же поведет нас в мир сказки? (А.С. Пушкин)

Что вы о нем знаете?

Посмотрите внимательно на выставку книг, в основе этих сказок лежат сюжеты народных сказок, не только русских но и других народов. «У лукоморья….» это вступление в большой поэме «Руслан и Людмила».

Послушайте внимательно отрывок из сказки и постарайтесь представить все-то, что вы услышали.

Поделитесь впечатлениями.

А теперь перечитайте сами и ответе на вопрос: «Какие сказочные герои встретились в этом произведении?

В каких сказках они живут?

Что такое «лукоморье»?

Где можно найти этого слова?

Работа в парах по словарям. (проверка ДЗ)

  1. Работа по учебнику с иллюстрацией стр.112.

Прочитайте первую строчку.

Почему именно у дуба обитает сказочная сила? Попробуем разобраться?.

«Дуб - могучее дерево, долго живет, символизирует представление о Мировом дереве.

Мировое дерево - это дорога, которая соединяла все миры верхний, нижний и средний (слайд).

Каждому миру соответствовали свои животные.

Как вы думаете, какие существа соответствовали верхнему миру? (птицы)

К нижнему миру? (змеи, лягушки, рыбы и т.д.)

Прочитайте следующие три строчки. Почему цепь золотая? (золотые предметы обладают особой силой, «Золотая рыбка, Сказка о золотом петушке)

Почему кот ходит по цепи? Роль во всех сказках - волшебный помощник.

Чудеса - это продолжение выдумки, сказки.

(Словарная работа)

  1. Подводим итоги.

Какие секреты волшебной сказки мы сегодня узнали? (волшебные предметы, волшебные помощники и т.д.) Проводником в волшебный мир служит кот. В волшебных сказках отражается представление древнего человека о мире.

Теперь мы можем отметить пункт в тесте.

  1. Выразительное чтение.

  2. Домашнее задание - подготовить выразительное чтение отрывка, пожеланию выучить.

  3. Рефлексия.

Что мы не знали и что мы узнали?

Разукрасьте кружок какое настроение у вас было на уроке.



© 2010-2022