- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока обучения грамоте Звуки д, д*. Буква д
Технологическая карта урока обучения грамоте Звуки д, д*. Буква д
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Домрачева Е.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [ д ] [ д,]. Строчная буква «д».
(Тема урока)
1. ФИО (полностью) Домрачева Елена Анатольевна
2. Место работы МБОУ СОШ № 35 г. Шахты Ростовской области
3. Должность учитель начальных классов
4. Предмет русский язык
5. Класс 1 класс
6. Тема и номер урока Согласные звуки [ д ] [ д,]. Строчная буква «д». Урок 59
7. Базовый учебник «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
8. Цель урока: познакомить учащихся с согласными звуками [д] [д,], и буквами Д и д, обозначающими этот звук на письме, сформировать новые знания о звуках и буквах и ценностное отношение к ним.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с буквами Д, д; учить узнавать изученные буквы; выделят звуки в словах; читать слова, предложения;
- развивающие: развивать речь, память, внимание, фонематический слух; развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива; развивать монологическую речь учащихся;
- воспитательные: воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.
10. Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы с учащимися:
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиоколонки
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Адаптационный
1 задача: адаптирование учащихся к деятельности на уроке
2 задача: выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)
Слушают. Приветствуют учителя.
Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.
2 мин.
Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки)
Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.
3 мин.
Рассматривают ЭОР, отгадывают загадки, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока.
Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуках, которые будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока.
3 мин.
2
Основной
1 задача: формирование знаний о звуках [д], [д,], отношений, действий, опыта.
2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос.
Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звуки [д], [д,] - согласные.
Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования звуков.
Выбирают карточку (синий или зелёный кружок) и показывают соседу по парте.
Объясняет особенности артикуляции звуков [д], [д,], организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звуки [д], [д,] -согласные. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук.
Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую согласный звук, контролирует выполнение данного задания.
2 мин.
3 мин.
1 мин.
Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры.
Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта.
3 мин.
Дети выполняют физические упражнения
Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про букву «д»
3 мин
3
Творческий
1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения
2 задача: повышение уровня формируемых знаний о звуках и букве «д» на основе применения разноуровневых и творческих заданий.
Работают по микрогруппам. На плакатах ищут и обводят буквы «д»
Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в микрогруппах.
3 мин.
Слушают слово, определяют позицию звуков [д], [д,] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок)
Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры
5 мин.
Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы.
Предлагает назвать слова, в которых есть звуки [д], [д,]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.
3 мин.
Ходят по кабинету, ищут предметы, в названиях которых встречается звуки [д], [д,], показывают всем найденный предмет и обосновывают свой выбор.
Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке.
Предлагает детям найти в кабинете предметы, заранее разложенные, в названиях которых встречается звуки [д], [д,], наблюдает за процессом, контролирует и вносит коррективы. Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися.
4 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
На что похожа буква «д»
[ д ]
(N 193437)
Иллюстрация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf
2
Обозначение звуков [д] [д,] буквой д
(N 193503)
Анимация,
иллюстрация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf
3
Найди слово со звуками [д] [д,]
(N 193463)
(N 193462)
Интерактивное задание
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b23-0a01-0180-00c1-8c8034491274/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_153%5D.html
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b0b-0a01-0180-015b-f0c5edd13283/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_152%5D.html
4
Творческая работа «Найди ошибки»
(N 193438)
Интерактивное задание
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a21-0a01-0180-014e-5d57721be07d/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BID_147%5D.swf