Технологическая карта урока обучения грамоте Звуки д, д*. Буква д

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Согласные звуки [ д ] [ д,]. Строчная буква «д».

(Тема урока)


1. ФИО (полностью) Домрачева Елена Анатольевна

2. Место работы МБОУ СОШ № 35 г. Шахты Ростовской области

3. Должность учитель начальных классов

4. Предмет русский язык

5. Класс 1 класс

6. Тема и номер урока Согласные звуки [ д ] [ д,]. Строчная буква «д». Урок 59

7. Базовый учебник «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

8. Цель урока: познакомить учащихся с согласными звуками [д] [д,], и буквами Д и д, обозначающими этот звук на письме, сформировать новые знания о звуках и буквах и ценностное отношение к ним.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с буквами Д, д; учить узнавать изученные буквы; выделят звуки в словах; читать слова, предложения;

- развивающие: развивать речь, память, внимание, фонематический слух; развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива; развивать монологическую речь учащихся;

- воспитательные: воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.

10. Тип урока: изучение нового материала

11. Формы работы с учащимися:

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиоколонки

13. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Адаптационный

1 задача: адаптирование учащихся к деятельности на уроке

2 задача: выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Слушают. Приветствуют учителя.

Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.

2 мин.

Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки)

Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.

3 мин.

Рассматривают ЭОР, отгадывают загадки, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока.

Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуках, которые будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока.

3 мин.

2

Основной

1 задача: формирование знаний о звуках [д], [д,], отношений, действий, опыта.

2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос.

Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звуки [д], [д,] - согласные.

Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования звуков.

Выбирают карточку (синий или зелёный кружок) и показывают соседу по парте.

Объясняет особенности артикуляции звуков [д], [д,], организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звуки [д], [д,] -согласные. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук.

Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую согласный звук, контролирует выполнение данного задания.

2 мин.


3 мин.


1 мин.

Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры.

Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта.

3 мин.

Дети выполняют физические упражнения

Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про букву «д»

3 мин

3

Творческий

1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

2 задача: повышение уровня формируемых знаний о звуках и букве «д» на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Работают по микрогруппам. На плакатах ищут и обводят буквы «д»

Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в микрогруппах.

3 мин.

Слушают слово, определяют позицию звуков [д], [д,] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок)

Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры

5 мин.

Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы.

Предлагает назвать слова, в которых есть звуки [д], [д,]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.

3 мин.

Ходят по кабинету, ищут предметы, в названиях которых встречается звуки [д], [д,], показывают всем найденный предмет и обосновывают свой выбор.

Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке.

Предлагает детям найти в кабинете предметы, заранее разложенные, в названиях которых встречается звуки [д], [д,], наблюдает за процессом, контролирует и вносит коррективы. Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися.

4 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

На что похожа буква «д»

[ д ]

(N 193437)

Иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf

2

Обозначение звуков [д] [д,] буквой д

(N 193503)

Анимация,

иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf

3

Найди слово со звуками [д] [д,]

(N 193463)

(N 193462)

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b23-0a01-0180-00c1-8c8034491274/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_153%5D.html

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b0b-0a01-0180-015b-f0c5edd13283/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_152%5D.html

4

Творческая работа «Найди ошибки»

(N 193438)

Интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a21-0a01-0180-014e-5d57721be07d/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BID_147%5D.swf


© 2010-2022