Содержание и технология урока по теме Свойства воздуха

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: окружающий мир Тема учебного занятия: «Свойства воздуха» Место урока в теме: 1-й урок Тип урока: знакомство с новым материалом

Цель урока: познакомиться со свойствами воздуха

Задачи урока:

- показать обучающимся, как проводятся опыты и фиксируются результаты наблюдений;

- выявить свойства воздуха в ходе опытов и наблюдений, обсудить план доклада на тему «Свойства воздуха»

Содержание и технология урока Этапы Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Оборудование I. Вводно-мотивационный








Развивать учебно-познаватель ную деятельность
Прочитайте название новой главы

Давайте прочитаем приглашение на странице 44

Сегодня первое заседание. Прочитайте тему заседания

Это тема нашего урока

Назовите цель урока



Какой это урок?



Давайте составим план наших действий на уроке, для этого прочитайте задание. Свойства воздуха и воды

Чтение приглашения

Свойства воздуха





Познакомиться со свойствами воздуха Урок открытия новых знаний

  1. Провести опыты и наблюдения
  2. Составить сообщение на тему «Свойства воздуха»
Коммуникативные, познавательные, регулятивные Учебник с.44-45









Презентация










II. Работа по теме урока Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать и делать выводы. Развивать умение работать в парах. Давайте познакомимся с правилами поведения при проведении опытов.

Прочитайте предложение, выделенное голубым цветом.

Посмотрите на иллюстрацию на странице 46 и расскажите, как Миша доказал, что вокруг него воздух.

Посмотрите вверху значок «Опыт», прочитайте задание.

Можем ли мы утверждать, что воздух окружает нас со всех сторон? Давайте сделаем отметку на листах в таблице.

И снова опыт. Прочитайте задание.

Давайте прочитаем предложение, выделенное голубым цветом. Согласны ли вы с этим? Сделайте отметку в таблице.

Следующее задание и это снова опыт. Что необходимо сделать, прочитайте. Прочитаем предложение-вывод и сделаем отметку в таблице.

Выскажите предположение «Почему в параграфе «Свойства воздуха» нет рисунка воздуха»

Прочитайте следующее предложение, выделенное голубым цветом. Выскажите предположение «Всегда ли окружающий тебя воздух прозрачен и не имеет запаха» Найдите значок «Осторожно!», прочитайте памятку. А я дополню, что в службу МЧС можно позвонить по телефону 112





Следующее задание - наблюдение, прочитайте задание.





Прочитайте первый абзац. Для чего в классе двойные рамы?



Почему это происходит, давайте прочитаем предложение выделенное голубым цветом.

Вы согласны с этим утверждением, давайте сделаем отметку в таблице. Рассмотрите иллюстрации на странице 48 и выскажите предположение «Почему воробей в холодный зимний день такой нахохленный? Как человек использует в быту знания о том, что воздух плохо проводит тепло? »







































Переходим к следующему свойству воздуха. На странице 49 найдите значок «Выскажите предположение», прочитайте задание. Почему это может произойти?



Это следующее свойство воздуха, сделайте отметку. И снова опыт. Прочитайте, что нужно сделать.









Прочитайте последнее предложение-вывод, сделайте отметку. Не только дерево проводит лучше звук, чем воздух, но и любой твердый предмет. В древние времена о приближении вражеской конницы люди узнавали, прикладывая ухо к земле.







Воздух окружает тебя со всех сторон

Миша дунул на одуванчик, и семена полетели по воздуху.

Дети проводят опыт

Да.









Дети выполняют задание

Воздух прозрачен

Да.



Дети выполняют задание







Воздух бесцветен и прозрачен.



Чистый воздух не имеет запаха



Нет не всегда

















Дети обращают внимание на двойные рамы в классе.

Воздух, который находится между рам, не выпускает тепло. Воздух плохо проводит тепло











Когда воробьи нахохливаются, они впускают воздух между перьев и тем самым им становится теплее. В шерстяной и меховой одежде много воздуха, именно поэтому она хорошо сохраняет тепло нашего тела. В ватном халате тоже много воздуха, поэтому в жаркий день он не дает перегреться телу. В термосе между колбой и стенками термоса - тоже воздух, который долго сохраняет содержимое горячим.

Советуют надеть панамку, потому что можно получить солнечный удар. Воздух хорошо пропускает солнечные лучи



Положите часы на стол, вы слышите, как они тикают, а теперь прислоните ухо к столу. Теперь услышали тиканье?
Коммуникативные, познавательные, регулятивные Презентация





Учебник с. 44-49 Газеты,













































Цветные стёкла, белый лист бумаги































Таблица IV. Первичное закрепление изученного материала Формировать умение оценивать свою деятельность Мы провели все опыты и наблюдения, у нас получился план сообщения, он в ваших таблицах, в первом столбике.

Оцените свою деятельность на уроке, и я её оценю.
Коммуникативные, познавательные, регулятивные Индивидуальные таблицы с планом сообщения на тему «Свойства воздуха» V. Рефлексия деятельности Формировать умение оценивать свою деятельность Как называлась тема урока?

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Достигли цели на уроке? Дополните предложения: Я узнал(а)… Меня удивило… Мне понравилось… Свойства воздуха

Познакомиться со свойствами воздуха Да



© 2010-2022