Как укрепить здоровье летом

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие

по окружающему миру для учащихся 2 класса.

Составила учитель начальных класса

МОУСОШ №1 г. Сенгилея, Ульяновская область















Как укрепить здоровье летом.







Цель: раскрыть понятие «закаливания», познакомить учащихся с правилами закаливания и предупреждение отравление грибами, ягодами, растениями.

Оборудование: таблицы-картинки, на которых изображены подвижные или спортивные игры детей, рисунки с изображением различных ягод и грибов.

Ход урока.



  1. Проверка домашнего задания.

  2. Работа над материалом новой темы.

а) сообщение учителя.

Учитель. Подходи к концу первый в вашей жизни учебный год.

(учитель открывает слова, заранее написанные на доске)

Что такое лето?

Это много света!

Это поле!

Это лес!

Это тысяча чудес!

Скоро наступит лето, а с ними ваши летние каникулы. Одни из вас поедут с родителями в центральные районы страны, другие останутся в городе (поселке). Вы будете отдыхать: играть на чистом воздухе, загорать на солнышке, купаться. А это очень полезно, особенно после нашей долгой и холодной зимы. Старайтесь использовать каждый солнечный день, как можно больше бываете на воздухе, играете в подвижные игры, вместе с родителями ходите в лес за ягодами, за грибами, на рыбалку. И тогда вы вернетесь в школу окрепшими, закаленными, жизнерадостными. Как же лучше закалить свой организм? Что для этого нужно делать?

б) знакомство с правилами закаливания.

Ученики читают вслух запись на доске:

Летом нужно закаляться:

  1. Принимать солнечные ванны.

  2. Воздушные ванны.

  3. Купаться, обтираться водой, влажным полотенцем.

Учитель. Принимать солнечные ванны лучше всего утром, через 1,5-2 часа после еды. Хорошо загорать на берегу моря, реки или озера, где воздух особенно чистый, свежий. Начинать загорать после нашей долгой и холодной зимы следует очень осторожно. Совершенно недопустимо длительное время находиться под лучами летнего солнца, так как можно обжечь кожу, особенно на лице, плечах, спине.

Ученик читает отрывок из стихотворения С. Островского «Будьте здоровы»:

Когда лучи так сильно жгут,

Ты загорай, но осторожно:

Сначала грейся пять минут,

А после - десять можно.

Учитель. Находясь на солнце, необходимо покрывать голову белым платком или надевать панамку, соломенную шляпку, светлую кепку с козырьком.

После солнечных процедур очень полезно обтереться влажным полотенцем, а затем растереть тело досуха, еще полезнее искупаться. Вам, ребята, следует помнить, что нельзя входить в воду потным или охлажденным, нельзя купаться сразу после еды. В течение дня можно купаться 2-3 раза и быть в воде не более 10-15 минут. В воде необходимо двигаться, плавать. Во избежание несчастных случаев купайтесь только в присутствие родителей, старших.

Некоторые не всегда соблюдают эти правила купания. И с такими детьми может произойти такая же история, как с мальчиком Васей, который отдыхал в пионерском лагере.

в) Чтение и анализ стихотворения А. Барто «Ты не пароход».

Бодрый дух в здоровом теле!

Все ребята потолстели.

Съели много каши, щей,

Только Вася, как кащей!

-Ой, не буду кушать супа!

Ой, как много - два яйца!

Удивляется вся группа,

Доктор удивляется.

Нет у Васи аппетита,

И не ест он, и не спит он.

Не причесан, не одет,

Целый день сидит в воде.

-Раз купаться, так купаться!

Раз пятнадцать окунаться,

Кувыркаться на волне…

Где же Васе пополнеть!

Он домой бредет, качаясь.

Отказался он от чая

И печально лег в кровать:

Завтра снова заплывать.

Все плывет перед глазами,

Пол и комната плывет…

Хоть бы вы ему сказали:

«Вася, ты не пароход!»

Учитель. Принимать воздушные ванны очень полезно. Для этого нужно постепенно обнажать тело вначале на 15-20 минут, а затем и на более длительное время. В теплые дни лучше бегать в трусиках. В пасмурные дни мальчики могут надеть рубашку с короткими рукавами, а девочки- короткие платья, а на ноги-тапочки или сандалии. Если после солнечных и воздушных ванн, а также после купания кто-нибудь из вас, ребята, почувствует себя плохо (будет болеть голова, появится слабость, тошнота, озноб и т.д.), то обязательно скажите об этом родителям или воспитателю на площадке, в лагере.

Больным детям закаливание можно проводить только с раз решения врача, с учетом всех его советов.

Вопросы учащимся.

  1. Что значит «закаливать организм»?

  2. Как нужно проводить закаливание?

Физкультурная пауза.

Учитель. Во время каникул, хотя вы, ребята, и не ходите в школу, не учите дома уроки, вы не должны нарушать режим дня. Ложитесь спать и вставайте по утрам в обычное время и день свой начинайте обязательно с утреней гимнастики. Весь день должен быть наполнен разнообразными делами: прогулки чередуйте с чтением интересных книг, просмотр кинофильмов, телепередач-с играми на воздухе. Не забывайте, что в вашем возрасте необходимо как можно больше двигаться. Поэтому очень полезно играть в такие подвижные игры, как «пятнашки», «два мороза», игры со скакалкой, в лапту, горки и т.д.



  1. Знакомство с полезными и вредными грибами и ягодами.

а) Беседа.

Учитель. Очень полезны для здоровья пешеходные прогулки, особенно за город для сбора грибов и ягод, которых так много летом в лесу. Назовите, какие ягоды поспевают в наших местах? Какие грибы вы собирали? (ученики отвечают).

Но знаете ли вы, что не все грибы можно собирать и есть. Нужно уметь различать съедобные грибы и несъедобные - ядовитые.

б) Работа со стихотворением Е. Трутневой «Грибы».

Несколько учащихся у доски читают стихотворение по частям (можно чтение сопровождать демонстрацией заранее изготовленных рисунков грибов).

Грибочек, грибок,

Масленый бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко!

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Мы обходим стороной-

Нам не надо ни одной.

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор,

Нам не нужен мухомор-

Не пойдем на косогор!

Полосатые волнушки,

Точно рыжики с верхушки,

Только беленькие складки

У волнушки на подкладке,

А у рыжика и дно

Каждой складочкой красно!

Рядышком с иголками

Рыжики под елками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки,

Две пригожие синявки

Притаились в мягкой травке.

Их увидеть мудрено-

Мы разыщем все равно!

А во мху, как на опушке,

Чье-то беленькое ушко

И за ним еще штук пять-

Это грузди!

Надо взять!

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке-

Подосиновиком звать

И его придётся взять!

Точно желтые цыплята-

Снизу донышко под пленкой,

Сверху масло в коже тонкой.

Вот и гриб-боровик!

И красив он и велик-

В толстой шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень!

Солнце стало ниже сосен,

Мы едва корзинку носим,

В ней уже давным-давно

Преполным-полным-полно.

Начала спадать жара,

Нам домой идти пора.

Учитель. На каникулах вы обязательно пойдите с родителями в лес за грибами и ягодами. Будьте осторожно, не собирайте грибы, которые вам незнакомы, не пробуйте на вкус ягоды, если вы не знаете, съедобные ли они, иначе вы можете отравиться. Яд несъедобных грибов и ягод очень опасен для здоровья и даже для жизни человека.

4) Заключительное слово учителя.

Лето - прекрасная пора для отдыха, для закаливания организма, укрепления здоровья. Но хорошо отдохнут, окрепнут лишь те из ребят, кто будет всегда помнить и выполнять все гигиенические советы, все правила закаливания, с которыми вы сегодня познакомились на уроке, которые изучали в течение года.



© 2010-2022