Занятие-практикум Как сказать Нет!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие-практикум

"Как сказать "Нет!"

с учащимися 8 - 10 классов

Цель: - ознакомление с наркоманией как вредным и страшным для здоровья явлением.

Задачи: - формирование отрицательного отношения к наркотикам и ПАВ и

последствиям их употребления;

- формирование и развитие положительного отношения к жизненным ценностям;

- формирование чувства ответственности за совершенные поступки.

Учитель: Ребята, давайте мы с вами помечтаем. Каждый из вас, наверное, хочет быть богатым и знаменитым, успешным, популярным и просто счастливым человеком. Вы должны искать себя, принимать свои решения, и учится отвечать за них сами, а еще вам не нужны чужие советы. Наш новый мир - это свобода быть самим собой, строить свой мир таким, каким вы хотите его видеть. Но в жизни мы должны всегда задумываться о том, а правильно ли мы живем? Есть вещи, которые могут помешать вам исполнить то, о чем вы мечтаете. Это наркотики. Вряд ли вновь стоит говорить о том, как актуальна эта проблема. Я уверена, наша заинтересованность обоюдна.

Давайте вместе разберемся в ситуации, с которой вы можете столкнуться в жизни.

Знаете ли вы, что такое наркотики? (Ответы на вопрос, обобщение)

Да, действительно, наркотики - это серьезнейшая зависимость организма человека от средств и веществ синтетического, а иногда и природного происхождения (мак, конопля). Сегодня наркомания - это "болезнь", "чума" нашего века.

По данным Российской Федерации, за последние 10 лет число детских смертей от наркотиков увеличилось в 42 раза.

2/3 детей и подростков пробовали наркотики.

Все, что было когда-то прекрасным,
Смысл изначальный утратило вдруг.
Вспыхнули ссоры, и звезды погасли.
Счастье по каплям уходит из рук.

Учитель: Послушайте историю, которая произошла с одной девушкой, которая никогда даже и не могла подумать, что может оказаться в такой ситуации. Давайте попробуем разобраться в ней.

Девушке около 17 лет, назовем ее Марина, общительная, жизнерадостная, веселая, у нее есть настоящие друзья, в семье ее любят. В связи с ее способностью быстро устанавливать контакты, у нее огромный круг общения (ее сверстники и люди постарше). Вот парень старше ее, Андрей, внешне симпатичный, интересный в общении, эрудированный, и всегда при деньгах. Андрей красиво ухаживает за Мариной, полностью располагая девушку к себе. Подогревая в девушке интерес к новым ощущениям, рассказывает о том, как бывает весело, хорошо, ощущать себя самим собой, когда пробуешь что-то новое, неизведанное раньше. Парень приводит девушку в "мир грез", мир желаний. Он вводит ее в заблуждение и уговаривает ее попробовать наркотик, обманывая, что никаких негативных последствий не будет, так как она в любой момент может от них отказаться. Попробовав наркотик пару раз, Марина действительно убеждается в том, что он дает новые не испытанные ранее ощущения. Это ей нравится. Она якобы обретает свободу. Вскоре девушку начинает тянуть к наркотикам, она думает о них постоянно: ей хочется употреблять их еще, еще и еще. Андрей с удовольствием снабжает ее. Через некоторое время он говорит Марине, что за наркотики нужно платить. Марина начинает отдавать последние деньги, идет на всякие ухищрения, чтобы только получить "дозу". Ее жизнь превращается в ад, потому что добыча наркотиков заполняет все ее жизненное пространство. С семьей и друзьями возникает непонимание, ссоры, она с трудом понимает сама себя. Так жить она не хочет, но и по-другому не может.

Что же делать?

Прежде всего, не попадать в такую ситуацию. У каждого человека есть право выбора.

Каждый год в армии наркоманов прибавляется 66 тысяч человек.

Учитель: Большинство наркотиков имеют особенность: даже после первого приема и незначительной дозы возникает наркотическая зависимость, справиться с которой человек самостоятельно не в силах.

Наркомана можно долго лечить и, в конце концов, возвратить ему нормальную физическую форму, но психологически его вылечить почти невозможно.

Масса людей в возрасте от 17 до 30 лет погибает от различных заболеваний, которые приобрели в связи с употреблением наркотических средств.

Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющей наркотики? Из - за чего подростки начинают употреблять наркотики?

( Варианты ответов детей)

Учитель: Запишем все эти причины на доске. Какие еще могут быть причины обращения человека к наркотикам?

(Ответы детей записываются на доске).

Причины:

  • любопытство;

  • за компанию (употреблял кто - то из друзей, предложил попробовать);

  • желание испытать новые ощущения;

  • от безделья, желание испытать новые ощущения.

  • кризис, стресс;

  • неудовлетворенность жизнью;

  • семейные проблемы;

  • желание казаться взрослым.

Учитель: Этот список можно продолжать до бесконечности. Но после употребления наркотика неизбежно наступают последствия, о которых не стоит забывать. Что же следует за употреблением наркотика?

-Вернемся к нашим героям. Как же сложились их судьбы? Я предлагаю вам разделиться на две команды. Задания у вас будут разные. Одной команде - придумать положительный выход из сложившейся ситуации, а другой команде - печальный вариант развития событий. Давайте смоделируем их судьбу.

(Группа делится на 2 команды и им дается 1 минута на обдумывание ситуации. Идет работа в подгруппах. После чего каждая из команд предлагает свой вариант развития событий)

Учитель:- Обе команды поработали хорошо. В жизни часто у наркомана судьба складывается по известному сценарию: болезнь - преступление - тюрьма -смерть от передозировки. Очень редким людям удается полностью избавиться от пагубной привычки. И это возможно только при понимании окружающих, поддержке родных, эффективном лечении, реабилитационных мероприятиях.

На планете бед не счесть,
Но и радость тоже есть.
И всегда у человека
В своей жизни выбор есть.

Учитель: - Что же следует за употреблением наркотика?

( Варианты ответов детей)

- Запишем последствия напротив причин.

(Ответы детей записываются на доске).

Последствия:

  • Зависимость от наркотиков;

  • проблемы в семье;

  • проблемы в школе;

  • потеря друзей;

  • проблема с деньгами на дозу;

  • кража, грабеж;

  • убийство, тюрьма;

  • смерть..

Учитель: Последствия эти далеко не все. Многие умирают от передозировки, не рассчитав дозы. Внимательно еще раз, прочтите причины и последствия. Что из них серьезнее?

Дети. Серьезные последствия: кража, убийство, смерть.

Учитель: Можно ли с причинами справиться самостоятельно, не прибегая к употреблению наркотиков?

Каким образом?

На планете бед не счесть,
Но и радость тоже есть.
И всегда у человека
в своей жизни выбор есть.

Дети: Семейные проблемы или проблемы в школе можно решить самостоятельно, поговорив с родителями и учителями. Если человек страдает от безделья, то придумать какое - то хобби, чем - то увлечься. Можно прибегнуть к помощи психолога, если у человека стресс, кризис, неудовлетворенность жизнью. Не стоит пробовать наркотики из любопытства, за компанию и из желания казаться взрослым.

Учитель: Всегда ли человек сам стремится к употреблению наркотиков?

Дети: (варианты ответов) - Да / Нет.

Учитель: Иногда на человека оказывают давление. Например, давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Хочешь попробовать кое - что?» У каждого из вас есть друзья и подруги, которым вы доверяете, как бы вы отреагировали на подобное предложение?

Дети: Отказался бы, и другу объяснил, что это опасно и к хорошему не приведет.

Анкетирование.

Учитель: Ребята, каждый из вас получит анкету. Анкетирование анонимное, поэтому можно не писать свою фамилию и имя. Постарайтесь ответить на вопросы как можно искренне, выражайте только свою точку зрения.

АНКЕТА «НАРКОТИКИ И ПОДРОСТОК»

1. Много ли у тебя свободного времени? ( да - нет).

2. Как ты учишься?( хорошо - удовлетворительно - плохо).

3. Чем занимаешься в свободное время? ( читаю; занимаюсь в спортивной секции;

занимаюсь в кружке; смотрю телевизор; слушаю музыку; собираемся со сверстниками

во дворе, подъезде, подвале; что - то другое ( указать что).

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания? (да - нет; затрудняюсь ответить).

5. Предлагали ли тебе когда - нибудь наркотик? (да - нет)Если да, то кто?

( приятель; одноклассник; родственник; незнакомый человек; знакомый, сам употребляющий наркотики).

6. Пробовал ли ты наркотическое вещество?( да; нет).

7. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?( да знаю, но со мной

этого не случится; знаю, но я всегда смогу бросить принимать наркотики; нет)

8. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков (достоверной

информацией о наркотиках и последствиях их употребления; осознанием гибельности пути употребления

наркотиков; запретами со стороны родителей и взрослых; ужесточением законов; затрудняюсь ответить).

9. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах наркомании?(друзьям;

людям, испытавшим на себе действие наркотиков ;знакомым; работникам правоохранительных органов;

родителям, родственникам; одноклассникам; врачам - наркологам; учителям; средствам массовой

информации; другое ( укажи).

10. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в

школе, телепередач, публикаций в газетах?(вызывает негативное отношение к употреблению

наркотиков; вызывает желание попробовать; не влияет на мое отношение к наркотикам; затрудняюсь

ответить).

11. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

12. Где бы ты хотел получить эту информацию?( в школе; от родителей; из телепередач; из

специальной литературы; - другое (укажи)

13. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

сообщил бы родителям; посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер; сообщил бы

классному руководителю; поговорил бы с другом и предложил свою помощь; ничего бы не сделал,

это его личное дело).

"Приемы отказа от предлагаемых наркотиков":

1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

2. "Перевести стрелки": сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

3. Смените тему: придумайте что-нибудь еще; придумайте что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков (пойти в спортзал, на танцы или еще что-нибудь придумать).

4. "Продинамить": сказать, что как-нибудь в другой раз. . .

5. "Задавить интеллектом": если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствия (для этого нужно знать, чем вредны табак, алкоголь, наркотики).

6. Упереться: отвечать "НЕТ" несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение.

Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.

7. Испугать их: описать какие-нибудь страшные последствия, если они будут употреблять (например: поймают, случиться белая горячка, заболеем гепатитом и т. д. ).

8. Обходигь стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить наркотики, просто обходите ее стороной.

4. Дискуссия "Как использовать приемы отказа".

Психолог. Ребята, как вы думаете, какие из этих приемов наиболее эффективны, а какие не сработают? Почему? Как их лучше использовать? Выслушать мнения ребят и подвести к выводу: намного легче использовать приемы, обладая знаниями и уважая себя и окружающих.

Ребята, всегда важно помнить о том, что человек в любой ситуации имеет право выбора, т. е. любой человек в различных ситуациях может принимать самостоятельно решение, и нам хочется, чтоб в своей жизни каждый из вас сделал правильный выбор - "свободу от наркотиков!"

Итог занятия.

Учитель: Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети: Мы узнали...


© 2010-2022