Урок-путешествие по теме: Про воду

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Коломенская средняя общеобразовательная школа






Конспект урока по окружающему миру


Тема урока-путешествия «Про воду…»

3 класс




Составила и провела Каверина Е.В.



Цель урока:

-ознакомить детей с мерами по охране водоемов от загрязнения;

Задачи урока:

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;

- определить причины загрязнения водоёмов;

- познакомиться с мерами охраны водоёмов от загрязнения, учить бережно относиться к воде и экономить её; -формировать умение находить материал на заданную тему; - устанавливать причинно - следственные взаимосвязи в природе; - развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: -компьютер, проектор; -карта города; -плоты; -карточки


Ход урока:


  1. Организационный момент.


  1. Актуализация знаний.

Определи истинные и ложные высказывания (карточки).

А) Вода - непрозрачная, белого цвета, имеет запах.

Б) Вода - прозрачная, бесцветная, без запаха.

В) При нагревании вода сжимается.

Г) При охлаждении вода расширяется.

Е) Вода хорошо проводит тепло и холод.

Ж) Вода - хороший растворитель.

З) Человек на половину состоит из воды.

И) Вода может быть в 3-х состояниях.

К) Испаряясь, вода никогда не попадает на землю.

3. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы продолжим наш разговор о воде, а именно о бережном отношении к ней. В конце урока вы должны ответить на вопросы:

-Почему нужно беречь воду?

- как охранять воду от загрязнения?

Чтобы проще было ответить на эти вопросы, мы отправимся в путешествие по нашим рекам на плотах, которые изготовили на уроках труда.

- Как называются реки, которые окружают наш город? (Москва, Ока, Коломенка)

-Путешествовать нам поможет карта наших рек. Приготовьте свои плотики, удобно расположитесь в своих креслах. Сидите спокойно, не раскачивайте плот, иначе он потерпит крушение.

- Чтобы плыть нам было не скучно, послушаем рассказ «Там, где нет воды».

4. Работа по теме урока. Рассказ ученика.

-Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскалённый солнцем песок.

Ни деревьев, ни травки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера закончился запас воды. Колодцы на пути высохли…

Вдруг поднимается сильный ветер. Он несёт целые тучи песка. Песок попадает в рот, уши, глаза. Людей и верблюдов мучает жажда. Верблюды ложатся на горячий песок и прячут головы. Люди прячут головы под одеждой. Буря пронеслась, и караван снова двинулся в путь. Но один за другим падают верблюды и люди. Так погиб весь караван…

- От чего погиб караван? (От недостатка воды. Там где нет воды, там нет и жизни).

5. Работа с учебником.

-В учебнике на странице 52 прочитаем и о другом назначении воды.

- Почему же вода - одно самых главных богатств на земле?

Физкультминутка

-Давайте сейчас сделаем остановку и расслабимся, снимем с себя напряжение.

Представьте, что вы могучая ледяная скала и вам ничего не страшно. Вдавите в себя плечи, упритесь в пол ногами, сожмите руки в кулаки. По моему хлопку вы расслабитесь и превратитесь в мягкий пушистый снег(3 раза).

6. Работа по теме урока. Исследование.

- Ребята, сейчас вы были скалой и снегом. А это состояние чего? (Воды)

- Итак, наше путешествие началось с реки Москвы. Исследуем причины загрязнения воды. Наши плотики подплыли к месту, где на берегах реки расположены заводы.

- Как вы думаете, какой вред приносит завод водоёму? (Заводы и фабрики потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её продуктами отходов. Со сточными водами в реки попадают ядовитые вещества).

- А теперь вперёд по Оке! По берегам реки расположились фермы и поля совхозов. Как вы думаете, какой вред приносят фермы и поля водоёму? (Фермы сливают нечистоты в воду, коровы купаются в реке, с полей стекает вода с удобрениями).

- Коломенка протекает по живописным местам нашего края. На берегах реки расположились пляжи. В жаркие дни тут отдыхают жители города. Отдыхая, люди тоже приносят вред водоёму. Как вы думаете, какой? (Оставляют мусор, моют машины, купают домашних животных).

7. Работа с учебником.

-Пока наши плотики плывут по течению в порт, мы продолжим чтение статьи на с. 53, но прежде проведём словарную работу, так как в тексте встретятся незнакомые слова (нечистоты, фильтры, примеси).

- От чего же загрязняется вода?

- Чем опасно загрязнение воды?

8. Игра «Берегите воду!»

- Предлагаю вам поиграть в игру «Берегите воду!» У меня на полке предупреждающие знаки. Выберите знаки, которые призывают к бережному отношению к воде. Эти знаки поместите на карте.

9. Вывод.

-Как же бережно относится к воде? (Если в воду не сбрасывать мусор, отходы, то вода постепенно сама очистится. А ещё воде можно помочь: убрать всё, что в неё сбросили, убрать мусор с берегов, не сливать в неё грязные воды, тогда жизнь в реку возвратиться. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, порхать чайки).

10. Чтение стихотворения учеником.

В тревоге рощи и леса!

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

11. Итоги урока

- Что нового вы знаете о значении воды для людей?

- Отчего загрязняется вода в реках, озерах, морях?

- Чем опасно загрязнение воды?

- Как люди охраняют воду от загрязнения?

( Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает

сточных вод. Каждый человек должен беречь воду! )



12. Рефлексия -Что вам запомнилось, произвело сильное впечатление? -За какую работу вы бы себя похвалили? -Чью активную работу на уроке вы бы отметили?

-Как в жизни вам могут пригодиться эти знания?


© 2010-2022