- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии 1 кл
Рабочая программа по технологии 1 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исаева Н.А. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по технологии
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для первого класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.
Цели:
• развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
• формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания', умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
• овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.
Задачи
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи:
• знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
• освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также - техника безопасности при работе с ними);
• формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.
Воспитательные задачи:
• формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
• развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
• формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
• пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
• формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
Развивающие задачи:
• развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
• развитие речи, памяти, внимания;
• развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т. д.;
• развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;
• развитие коммуникативной культуры ребенка.
Принципы прогpaммы Для достижения заявленной цели программ вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами. Oтбoр содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учетом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным и средней школой. Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования - приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одаренности ребенка. В результате дети, в соответствии с их возрастными особенностями, учатся обращаться с наиболее распространенными материалами, такими, как пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы и пр., овладевают основными приемами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребенок сможет гордиться. Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углубленном уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал первого года обучения подается по тематическому принципу - он разбит на 7 крупных тем, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).
Основные разделы программы В программе выделено семь структурных линий - семь разделов, реализующих концентрический и пошаговый принципы обучения, основанных на материале, с которым ведется работа, необходимых инструментах, и видов воздействия на эти материалы. Таким образом, формируются разделы, заявленные в учебнике как волшебные страны: работа с пластилином (Пластилиновая страна), работа с бумагой без помощи ножниц (Бумажная страна), работа с природными материалами (Кладовая природы), работа с бумагой при помощи ножниц (страна Волшебных ножниц), работа с текстильными материалами (город Ткачей), работа с бумагой в технике оригами (страна Оригами) и работа с различными материалами с применением изученных технологий (страна Фантазия).
Внутри каждого раздела эти же принципы позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве. Например, перед непосредственной работой с пластилином школьники узнают о его «прабабушке» глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе экспериментов, лабораторных и практических работ учащиеся изучают свойства пластилина, которые и помогают им в изготовлении поделок. Все разделы программы тесно взаимосвязаны. На каждом уроке закладывается пропедевтический уровень новых знаний, что позволяет изучать очередную тему, опираясь на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, о сформированных заранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и способствует использованию элементов опережающего обучения. Это делает процесс формирования обязательных навыков более разнообразным и выводит его на другой уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах. Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Так, например, при изучении темы «Город ткачей», учащиеся пополняют свои навыки работы с ножницами, полученные при знакомстве с темой «Бумажная страна». Такой подход помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира.
Принцип вариативности Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения. Инвариантная часть содержит учебный материал, обязательный для усвоения всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления для всех учащихся. Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, на дополнительное закрепление обязательного материала и обеспечивающий индивидуальный подход в обучении. Вариативная часть включает в себя дифференцированные задания, различающейся по уровню сложности и объему, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления. Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только одностороннего информативного изложения материала. Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков по принципу от простого к сложному.
Виды работ на уроках Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности. Каждая тема требует освещения учителем разнообразной информации. Это может быть: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседа. Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами (ножницы, шило, игла) и материалами (клей, пластилин, семена). В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами и материалами в их практическом применении. Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объеме, узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями. Например, при изучении темы «нити и веревки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и веревки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и веревок (прядение, скручивание, складывание, сплетение). Нередко в ходе урока учащиеся проводят такой вид работы, как эксперимент. Для ребенка выполнение лабораторной работы - уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания на особо важных моментах применяется именно эта терминология. проводя эксперимент, ребенок в таких случаях строит предположение (гипотезу), которое затем. подтверждается или опровергается, и делает вывод. Практические работы помогут пошагово отработать каждый новый прием и навык до изготовления поделок. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы материалы (пластилин, бумага, листья) почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах. Отдельного внимания заслуживает рубрика «Школа ЮНОГО мастера». Это - сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации - результаты работ, к которым ребенок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки. Игра, как ведущая деятельность младшего школьника - органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель и придает игре нужное направление. Кроме индивидуальной, используются такие виды работ, как работа в парах, и коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом. Благодаря этому, на каждом уроке дети успевают сделать не только несколько индивидуальных поделок, но и яркую коллективную поделку, которая является замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других предметов. Кабинет каждую неделю будет оформлен руками детей, а к любому празднику не потребуется покупных декораций. Выполняя лишь задания инвариантной части учебника, ученики смастерят около 100 ярких оригинальных и эффектных поделок - индивидуальных и коллективных. Вариативная часть с творческими и дифференцированными заданиями, направленными на отработку знаний и умений, предполагает добавление еще более 120 поделок. Все они выполняются из доступных материалов, без помощи взрослых, не требуют дополнительной подготовки для учителя и могут быть использованы для оформления кабинета и в качестве подарков и сувениров. После окончания каждого раздела, проведения контрольного теста и подведения итогов, каждому ребенку вручается красочный диплом, подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения. Все это позволит учащимся творить, используя полученные знания и представления, создавать разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока. Каждую поделку ребенок также легко может смастерить дома самостоятельно. Дети учатся дарить окружающим подарки, сделанные своими руками, ощущают их ценность, необычность и оригинальность.
Результаты обучения: Учащиеся должны знать:
- название и назначение материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда, личной гигиены при работе колющими и режущими инструментами;
- правила организации рабочего места;
- правила и приёмы обработки материалов и сборки изделия;
- правила и приемы разметки и контроля по шаблону, сгибанием, на просвет;
- правила и приемы контроля практических действий предусмотренных программой;
- правила общения.
- различать, использовать по назначению и бережно использовать материалы и инструменты, предусмотренные программой;
- соблюдать правила безопасности труда;
- правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;
- резать бумагу, ткань ножницами по линиям разметки; крепить детали из бумаги клеем;
- контролировать правильность выполнения своих действий;
- работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими.
- приобрести первоначальные знания о правилах создания гармоничной предметной среды и овладеть первоначальными умениями применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Учебно-методический комплект:
1.Учебник «Технология 1 класс» О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Москва: АСТ. Астрель, 2012 г., 2. Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой «Технология 1 класс» Москва: АСТ. Астрель, 2012 г., 3. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология» О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой: программа, методические рекомендации для учителя поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель, 2012 г.,
Тема блока
Количество часов
Примечания
Пластилиновая страна
5
Бумажная страна
5
Кладовая природы
5
Страна волшебных ножниц
4
Город ткачей
5
Страна оригами
4
Страна фантазии
4
№
Тема урока
Дата
Ко-во часов
Тип урока
Планируемые результаты
Форма организации познаватель ной деятельности
Формы контроля
Организация самостоятельной деятельности
Наглядность,
ИКТ
Примечание
Предметные
Метапредметные (УУД)
Личностные
Пластилиновая страна
5
1
Вводный урок
Пластилиновый мир и его законы
1
Комбини
рованный
Уметь работать с учебником.
Знать:
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;
- правила безопасности работы с пластилином;
- технологию лепки.
Уметь изготавливать изделия из пластилина, его свойства, делать оттиски - отпечатки
Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром
Формировать уважительное отношение к иному мнению Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Фронталь-но-индивидуаль ная работа.
Текущий Взаимоп роверка
Проводить эксперименты при изучении свойств пластилина
Учебник с. 4-8, рабочая тетрадь с. 3, большая ваза для цветов
2
Волшебные превращения комочка пластилина
1
Комбини
рованный
Знать приемы лепки.
Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание)
Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты
Формировать эмоционально - нравственную отзывчивость
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Текущий Взаимоп роверка, самоконтроль
Изготавливать поделки: «Забавная рожица», «Одуванчик»
Учебник с. 10-15, рабочая тетрадь с. 4 -5
3
Пластилин-строитель
1
Комбини
рованный
Знать приемы лепки.
Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина)
Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление.
Развитие доброжелате льности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Текущий Взаимоп роверка
Применять различные способы лепки валиков при изготовлении поделок: «Мешочек», «Веселые зверята», «Чудо - дерево»
Учебник с. 19-23, рабочая тетрадь с. 6- 7
4
Пластилиновая сказка
1
Комбини
рованный
Знать:
- правила безопасности работы с пластилином;
- технологию лепки.
Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина
.Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу декоративного оформления изделий из пластилина
Фронтаьно-индивидуаль ная работа.
Работа в парах.
Текущий Взаимоп роверка
Самостоятельно лепить изделия для замка (кирпичи, окна - бойницы, башни)
Учебник с. 26-27
5
Калейдоскоп заданий.
1
Урок -отчет
Знать:
- правила безопасности работы с пластилином;
- технологию лепки.
Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично, лепить по образцу, на заданную тему
Усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия
Индивидуаль
ная
работа
Текущий
Само-контроль
Самостоятельная поделка «Домик поросенка»
Учебник с. 28-29
Бумажная страна
5
6
История бумаги. Законы бумажного мира
1
Комбини
рованный
Знать:
- свойства бумаги, приемы работы с бумагой.
Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности
Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Текущий Взаимоп роверка
Самостоятельная поделка: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка»
Учебник с. 30-36, рабочая тетрадь с. 8
7
Мозаика бумажной мостовой
1
Комбини
рованный
Уметь разрывать бумагу по прямым линиям.
Знать:
- правила безопасной работы с клеем;
- приемы работы с бумагой и клеем;
- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения
Индиви-дуальная работа
Текущий.
Используя приемы обрывной мозаики составить поздравительную открытку
Учебник с. 37-43, рабочая тетрадь с. 9, 10 с 41-42
8
Бумажные силуэты
1
Урок - кон
курс
Знать:
- приемы обрыва по контуру.
Уметь работать с бумагой и клеем
Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Текущий Взаимоп роверка
Используя приемы обрыва по контуру делать поделки: «Улитка - Торопыжка», «Облака - белогривые лошадки», «Цыпленок»
Учебник с. 30 -31,45, рабочая тетрадь с.11- 13 с. 43-44, 47
9
Бумажная история
1
Комбини
рованный
Знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, технику обрыва по наметке, отделение от общего листа
Уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации.
Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач
Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
Индивидуаль-ная работа
Текущий Само-контроль
Используя приемы обрыва по контуру делать поделки на тему: «На дне морском», «Морское царство»
Учебник с. 49, рабочая тетрадь с. 13, 27 -29, с. 45 - 46, 49
10
Калейдоскоп заданий.
Обрывная мозаичная аппликация
1
Урок - отчет
Знать:
- основные приемы обработки бумаги;
- приемы создания композиций на плоскости, правила безопасной работы с клеем, приемы работы с бумагой и клеем.
Уметь создавать изделия по собственному замыслу
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда
Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи
Индивидуаль-
ная работа
Текущий
Самоконтроль
Создание подарка для друзей, применяя обрывную мозаичную аппликацию
Учебник с. 50-51
Кладовая природы
5
11
Сокровища природной кладовой
1
Урок - экскурсия
Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.
Уметь:
- работать с природным материалом;
- различать породы деревьев , наблюдатье за формами и образами природы
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму)
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Индивидуаль-
ная работа
Текущий
Самоконтроль
Самостоятельно сконструировать свою птичку
Учебник с. 52-56, рабочая тетрадь с. 14
12
Конструктор- природа
1
Комбини
рованный
Знать:
- правила безопасной работы с семенами;
- способы скрепления.
Уметь создавать
скульптуры из природных материалов
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Индивидуаль-
ная работа
Текущий
Создать объемную аппликацию на тему: «Портрет осеннего месяца»
Учебник с. 57-61-5, рабочая тетрадь с. 15
13
Кружево листьев
1
Комбини
рованный
Знать основные способы соединения изделий.
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности
Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Индивидуаль-
ная работа
Текущий Взаимоп роверка
Самостоятельная поделка из листовой крошки
Учебник с.63-64, рабочая тетрадь с. 16 - 17
14
Мозаика семян
1
Комбини
рованный
Знать основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование
Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения
Индивидуаль-
ная работа
Текущий Взаимоп роверка
Удобным для себя способом работать с семенами, сделать поделку - аппликацию
Учебник с. 66-69, рабочая тетрадь с. 18 - 19, 21 - 22
15
Калейдоскоп заданий
1
Урок отчет
Знать:
- основные приемы работы с природными материалами;
- приемы создания композиций на плоскости.
Уметь
создавать изделия по собственному замыслу с использование изученных природных материалов
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнениинесложных проектов
Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей
Индивидуаль-
ная работа
Текущий Взаимоп роверка
Удобным для себя способом работать с семенами, сделать поделку.
Учебник с. 71 -73
Страна волшебных ножниц
4
16
История возникновения ножниц. Золотые ножницы
1
Комбини
рованный
Знать:
-правила безопасной работы с ножницами,
- приемы создания композиций на плоскости
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию
Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей
Индивидуаль-
ная работа
Текущий Взаимоп роверка
Поделка «Веселая маска». При вырезании геометрических фигур создать «Сказочного дракона»
Учебник с. 74-75, рабочая тетрадь с. 20, 47 - 50
17
Зимняя сказка из бумаги
1
Комбини
рованный
Знать приемы рационального использования материала,
приемы изготовления украшений из бумаги.
Уметь
создавать изделия по собственному замыслу
Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей
Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Индивиуаль-
ная работа
Текущий Взаимоп роверка
Применяя приемы изготовления украшений из бумаги делать поделки: «Объемная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда - растяжка.
Учебник с.74-75, 84, рабочая тетрадь с. 51 52,
18
Волшебная снежинка
1
Комбини
рованный
Знать приемы рационального использования материала,
приемы изготовления украшений из бумаги, основные способы соединения изделий.
Уметь
создавать изделия по собственному замыслу
Проектировать изделие - создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные образы
Индивидуаль-
ная работа
Текущий Взаимоп роверка
Применяя приемы изготовления украшений из бумаги делать поделки: «Волшебная снежинка», « Нежная снежинка»
Учебник с. 87, рабочая тетрадь с. 172
19
Бумажный карнавал
1
Комбини
рованный
Знать приемы рационального использования материала.
Уметь:
- разрезать бумагу по прямым линиям;
Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи
Индивидуаль-
ная работа
Текущий
Применяя приемы изготовления украшений из бумаги делать новогодние маски
Учебник с. 74-75, рабочая тетрадь с. 61 - 62, 82- 90
Город ткачей
5
20
От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков
1
Комбини
рованный
Знать способы изготовления нитей.
Уметь:
- выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Текущий Взаимоп роверка
Самостоятельно делать нить из ваты, веревку из нитей.
Учебник с. 96-101, рабочая тетрадь с. 25 -26, 84
21
Иголка-вышивальщица
1
Комбини
рованный
Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
Уметь выполнять наметочный шов
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Текущий
Взаи-мопро-верка, самоконт-роль
Самостоятельно завязывать узелок
Учебник с. 102 - 103, рабочая тетрадь с. 63 - 64
22
Пришивание пуговиц
1
Комбини
рованный
Знать правила работы с иглой и ножницами.
Уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно
Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Текущий, самоконт-роль
Самостоятельное пришивание пуговиц на картонной основе пуговиц
Учебник с. 104-110, рабочая тетрадь с. 85
23
Царство ткани
1
Комбини
рованный
Знать виды, свойства ткани
Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу.
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Текущий
Делать из ткани поделки - аппликации по образцу
Учебник с. 112-115, рабочая тетрадь с. 75 - 76, 86
24
Калейдоскоп заданий
1
Урок отчет
Знать:
- основные приемы работы с тканью;
- приемы создания композиций на плоскости.
Уметь
создавать изделия по собственному замыслу
Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников.
Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Текущий.Само-оценка
Делать из ткани поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки»
Учебник с. 122 - 123
Страна оригами
4
25
Родом из Японии. Волшебный квадрат
1
Комбини
рованный
Знать:
- что такое оригами.
Уметь: изготовлять квадрат из прямоугольника
Подбирать информацию из различных источников.
Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Текущий Взаимоп роверка, самоконтроль
Самостоятельно сделать «Конвертик « Письмо солдату», «Прием изготовления квадрата из прямоугольни ка»
Учебник с. 127 - 131, рабочая тетрадь с. 88
26
Цветочное оригами
1
Комбини
рованный
Знать:
- что такое оригами.
Уметь:
- изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы - бутон
Подбирать информацию из различных источников.
Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Индивидуальная работа
Текущий Взаимоп роверка
Самостоятельно сделать поделки: «Тюльпан» (бутон), «Тюльпан» (распустившийся цветок)
Учебник с. 124-125,133, 134
27
Бравая бумага
1
Комбини
рованный
Знать:
- что такое оригами
Уметь:
-изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника
Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач
Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи
Индивидуаль-
ная работа
Текущий
Самостоятельно сделать поделку: «Бабочка»
Учебник с. 135 - 137, рабочая тетрадь с. 37 - 38
28
Калейдоскоп заданий
1
Урок отчет
Знать:
- что такое оригами;
Уметь:
- выполнять различные приемы подвижных соединений, создавать изделия по собственному замыслу на основе изученных базовых форм
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Текущий (самопроверка)
Самостоятельно сделать поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку», «Кокарда»
Учебник с. 140-141
Страна фантазии
5
29
Веселые проделки бумаги
Урок-игра
1
Знать:
- что такое оригами.
Уметь:
-изготовлять поделки на основе формы «конверт»
Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи
Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Текущий
Применяя технику прорезания бумаги по краю или в середине листа выполнить Учебник с. 4-5, рабочая тетрадь поделки: «Многоликая маска», «Говорящие игрушки»
Учебник с. 142-143, рабочая тетрадь с. 65 - 67
30
Играем с поделками
1
Урок-игра
Знать:
- что такое оригами.
Уметь:
- изготовлять открытки-розыгрыши с прорезью и выгибанием
Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач
Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию
Фронтально-индивидуаль
ная работа.
Текущий
Используя приемы завязывания воздушного шарика без нити и с нитью выполнить поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп»
Учебник с. 151-153, рабочая тетрадь с. 79 - 80
31
Урок-игра
Подарок курочки Рябы
1
Урок-игра
Знать приемы работы с разными материалами.
Уметь:
- анализировать образец изделия;
- составлять план работы, определять последовательность;
- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла
Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Фронтально-индивидуаль ная работа.
Текущий (самопроверка)
Удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок
Учебник с. 154-156
32
Бумажные вестники мира
1
Комбини
рованный
Знать приемы гофрирования бумаги.
Уметь:
- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги
Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Фронтально-индивидуаль
ная работа.
Текущий Взаимоп роверка
Поделка «Необычная аппликация»
Учебник с. 157-158, рабочая тетрадь с. 71 - 72