Интегрированный урок Познание мира и Самопознания

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока познания мира

интегрированного с предметом «Самопознание»

КГУ «Киевская средняя школа №1 Нуринского района»

Педагог Кудрявцева Г.В. Класс 3 Количество учащихся - 18

Тема: «Тела и вещества»

Ценность: ненасилие, праведное поведение

Качества: гармония, всеединство


Цель урока: Расширять представления учащихся о телах и веществах, значимости воды в природе и роли человека в сохранении богатств природы, что будет способствовать пониманию ценности «ненасилие». Задачи урока: - углубление знаний о телах и веществах в окружающем мире и знакомство с тремя состояниями вещества; - развитие внимания, логическое мышления, воображения; - воспитание интереса к познанию мира, любознательности, бережного отношения к природе.

Оборудование урока: слайдовые презентации к уроку, пластилин, опорные карточки, дневники наблюдения. Ход урока. 1.Орг. момент Приветствие гостей. - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вижу, вы к уроку готовы. Тихо садитесь. 2. Позитивный настрой. Путешествие на дно моря. «Минутка синоптиков» Работа с дневниками наблюдений. Дежурные выполняют роль «синоптиков». -Назови дату. - Какая сегодня облачность? - Какая температура воздуха? - Направление ветра? - Есть ли осадки? Назови их. 3.Проверка домашнего задания. - Выберите правильный ответ и запишите букву, под которой он дан в табличку. (Работа в парах)

1) Что такое природа? К) всё, что сделано руками человека; П) всё, что нас окружает и существует независимо от человека; М) всё, что нас окружает.

2) Какая бывает природа? Р) природа бывает живая и неживая; С) природа бывает только живая.

3) Что относится к неживой природе? А) снегирь; Е) стол; И) снег.

4) Какое царство не относится к живой природе? Б) царство бактерий; В) царство растений; Р) царство льда; Г) царство грибов.

5) Под какой буквой записана правильная цепь питания? А) капуста - жаба - слизень; О) капуста - слизень - жаба; 6) Что объединяет этих животных? А) спасены человеком; Д) уничтожены человеком; В) стали редкими.

7) Что изучает наука экология? А) связи между живыми существами и окружающей средой; Б) неживую природу.

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)








- Ребята, вы ответили на все вопросы. Посмотрите на буквы, которые вы записали в таблицу, что заметили? Получилось слово природа

4. Цитата урока: Птицам даны крылья, рыбам - плавники, а людям, которые живут в природе, - изучение и познание природы; вот их крылья. Хорхе Марти - Как вы понимаете эти слова? Изучение и понимание природы человеком приведет к гармонии в жизни людей, к единению с природой и всеединству с природой.

- Что же такое природа? (Природа- всё, что нас окружает). Приведите примеры. - На какие группы можно разделить объекты природы? (Живая природа - неживая природа) - Перечислите объекты неживой природы, живой природы. - Общим домом для всего живого является наша планета Земля. Каким должен быть дом? (чистым, светлым, уютным). Сообщение темы урока. - Кто правильно дал ответы на все вопросы. У того получилось слово…? - Мы продолжаем работу над разделом «Природа». Тема нашего урока «Тела и вещества». - Как вы думаете, есть ли какая - то связь между предметами, которые нас окружают и этими словами? - Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, что такое тела и из чего они состоят. 5. Работа с новой темой. Все предметы которые нас окружают называются телами. Тела бывают земные и космические. Все тела состоят из вещества. Составь соответствие между телами и веществами. Мыльный пузырь состоит из нескольких веществ: мыло, вода, воздух. Так и в жизни: у одного человека может быть несколько качеств, которые его характеризуют -это доброта, бережное отношение к природе, и любовь к животным. Имея такие качества человеку легко найти общий язык с природой и стать её другом . 6. Групповое творчество. Создаем тела из пластилина. 1 группа -тела живой природы 2группа - искусственные тела 3группа - тела неживой природы Капитаны выбирают для готовых работ подставочки в виде разных фигур. Для живых тел - сердечко, для природных неживых - солнышко, для искусственных - домик. И обоснуют свой выбор. 7. Физминутка. Называю тело, вы встаете на носочки, а если вещество приседаете. Загадка: В морях и реках обитает, но часто по небу летает А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода) Три состояния воды. -Какие три состояния имеет вода? -Какой фактор влияет на то, что вода меняет свое состояние? (температура) Температура воздуха опускается (мороз) - вода замерзает, превращается в лед. Если тепло, как в классе, вода находится в жидком состоянии. Температура повышается (жарко) -превращается в пар. Так и в жизни: Если мы горячо любим, то парим как облачко, легко и свободно. Если мы сердимся, то затвердеваем сердцем и оно становится холодным, как лед. Если у нас все хорошо, наше сердце спокойно. Мы растекаемся, как водичка в своих мыслях и делах. Поделитесь своим опытом. -Кто чувствовал нечто подобное? -В каких ситуациях это случалось?

Вода в природе. Берегите воду, любите и охраняйте живую природу! - Почему нужно беречь охранять природу, заботиться о ней? - Как вы понимаете пословицу: «Кто природу охраняет, тому она возвращает»? Связан ли человек с природой? Приведите примеры связей человека и природы. Вывод: если вы изучаете, любите и понимаете природу, то обретаете гармонию и единение с ней, и в вашем сердце поселяется покой и любовь. 8. Групповое пение Это называется природа 9. Итог урока - Что на уроке для вас было самым интересным? - Что узнали сегодня на уроке? - С какими основными состояниями тел мы сегодня с вами познакомились? Рефлексия: Закончи предложения - мне показалось важным... -мне было интересно… 10.Заключительная минутка тишины. Закройте глазки, вспомните о чём говорили на уроке. Сохраните в своем сердечке гармонию и красоту природы.

Ресурсы (материалы, источники) Учебники, тетради, мелодии.













Анализ хода урока



© 2010-2022