- Преподавателю
- Начальные классы
- Воспитательские планы на год
Воспитательские планы на год
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чудинова Л.В. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
I четверть
№
ТЕМА
ЦЕЛЬ
ОБОРУДОВАНИЕ
ДАТА
1
Ты - ученик
ознакомить с правилами поведения в школе; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность; учить взаимодействовать в группах под руководством взрослых.
телеграмма, два текста в конвертах с разными ситуациями, квадратики двух цветов для деления команд, картинки с изображением школьника и дошкольника.
2
Уроки этикета
Воспитание у детей нравственности и культуры поведения в разных жизненных ситуациях. Развитие коммуникативных навыков.
презентация
3
Правила поведения в школе Формировать навыки культуры поведения младших школьников. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
ноутбук, мультимедиа презентация по ситуациям.
4
Встречаем гостей
знакомство с правилами речевого поведения при встрече гостей, с правилами поведения за столом, развитие коммуникативных способностей детей.
аудиозапись мелодий песен «Разноцветная игра», «Доброе слово», «Улыбка», декорация праздничного стола.
5
Если пришли гости №1
Закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности, извинения, просьбы.- Актуализировать знания детей о правилах поведения в гостях. Формирование навыков культурного поведения в обществе. Развитие коммуникативных умений. Воспитание взаимопонимания, доброты.-
проектор, карточки с текстом
6
Если пришли гости №2 прививать этические нормы поведения гостеприимного хозяина; развивать умение встречать гостей, дарить и принимать подарки.
воздушный шарик.
7
Как дарить подарки Расширять представления о правилах хорошего тона. Воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу.
коробки; оберточная бумага; ножницы; клей; скотч; подарочная лента для изготовления бантов; два комплекта карточек - с названиями подарков и их назначением.
8
У меня зазвонил телефон познакомить учащихся с правилами телефонного этикета. Развитие коммуникативных умений. Воспитание взаимопонимания, доброты.- модель телефона, вопросы на доске.
9
Правила этикета: движение в общении Дать учащимся знания о правильных движениях при общении. Формировать умения правильно садиться, сидеть, вставать, стоять, ходить, наклоняться и жестикулировать при деловом и личностном общении. карточки с заданиями для проведения игры «Актер».
II четверть
№
ТЕМА
ЦЕЛЬ
ОБОРУДОВАНИЕ
ДАТА
1
Я люблю землю - земля любит меня показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; - способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.
Мягкая игрушка, презентация, орехи
2
Дюймовочка рассказывает о птицах учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять знания детей о жизни птиц зимой, о повадках, корме; воспитывать сочувствие детей к братьям нашим меньшим музыкальная запись с голосами птиц, предметные карточки с изображениями птиц, картины с изображениями птиц.
3
Кто такие кошки?
развитие коммуникативных навыков;
развитие образного мышления;
развитие творческого воображения;
повышение самооценки, снижение тревожности.
Компьютер;
иллюстрации домашних и диких животных;
выставка рисунков кошек;
презентация карточки, шаблоны, мягкая игрушка; цветные карандаши и фломастеры, альбомные листы;
4
Зима
Закрепление знаний об особенностях зимнего периода года, условиях обитания животных и птиц в этих условиях, адаптации живой природы к зиме. Воспитываем бережное отношение к живой природе.
MP3-запись песни «Три белых коня».
5
Птицы зимой
обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами; расширить знания детей о зимующих птицах; воспитание ответственного отношения к природе на примере посильной помощи детей птицам.
Картинки с изображением птиц: воробьи, дятел, ворона, кормушки для птиц; таблицы: перелетные птицы, зимующие птицы; слова с названием семян; выставка рисунков "Птицы зимой"; цветные карандаши.
6
Братья наши меньшие
обобщение жизненных наблюдений детей за зверями; расширить знания детей о зверях; воспитание ответственного отношения к природе на примере посильной помощи детей зверям.
Картинки с изображением зверей: медведь, лиса, заяц. волк
7
Эти забавные животные
развитие коммуникативных навыков;
развитие образного мышления;
развитие творческого воображения;
повышение самооценки, снижение тревожности.
Презентация, аудиозапись с голосами животных и птиц
8
Снеговичок расширение представлений детей о свойствах снега (белый, мягкий, холодный, сверкает на солнце, хрустит под ногами в морозный день, лепится в оттепель, тает в теплом помещении); развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Снеговичок из шариков - комочков белой бумаги или кукла Снеговик, снег в ведерке, белые кружочки или шарики из бумаги, картина «Зимние забавы».
9
Зимние забавы
развитие коммуникативных навыков, развитие образного мышления; развитие творческого воображения; повышение самооценки, снижение тревожности.
Картина «Зимние забавы», карандаши, альбомные листы
III четверть
№
ТЕМА
ЦЕЛЬ
ОБОРУДОВАНИЕ
ДАТА
1
знакомство
познакомить учащихся с опытом работы в группе;
установить основные правила и обсудить вопросы доверия; формирование позитивного отношения к своему «Я»; принятие учащимися друг друга;
отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом;
-
альбом и цветные карандаши;
-
аудиозапись;
2
Волшебные слова
создание условий для сплочения коллектива;
предоставления учащимся возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие;
объяснить учащимся, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, что вежливым нужно быть всегда.
ватман с нарисованными звёздами;
«звёздочки», вырезанные из бумаги,
альбом и цветные карандаши;
аудиозапись;
3
Наши чувства
ввести новую норму работы в группе: вернуться к тому, что было на предыдущем занятии, чтобы дать возможность обсудить ещё раз что-то оставшееся незавершённым или непонятным; обучить учащихся распознавать основные чувства, показать, что чувства - это особая часть нас; поупражняться в умении осознавать собственные чувства и подыскивать им названия;
карточки с изображением чувств (у каждого);
аудиозапись
4
Радость
сплочение детей; создание атмосферы группового доверия и принятия; формирование навыков позитивной коммуникации;
аудиозапись;
карандаши и листы бумаги с нарисованными домиками; игрушка мишка или зайчик;
5
Чем я отличаюсь от других
помочь учащимся поделиться своими представлениями о себе; помочь исследовать свои качества, изучить свои особенности;
показать, что у каждого есть таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других;
формирование позитивного образа своего «Я»;
рисунок домика;
рисунок трона и вокруг него нарисованные кружочки;
аудиозапись;
цветные карандаши, фломастеры
6
Бережём природу
учить видеть прекрасное в окружающем мире природы;
дать понятие о пользе любого живого существа;
воспитывать умение сопереживать
карточки с изображением мира природы (у каждого); аудиозапись;
7
Какой Я
помочь учащимся поделиться своими представлениями о себе; помочь исследовать свои качества, изучить свои особенности;
показать, что у каждого есть таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других;
формирование позитивного образа своего «Я»;
бумага
аудиозапись;
цветные карандаши, фломастеры
8
Учимся быть дружными
раскрыть сущность понятия «дружба»;
показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.
карандаши;
аудиозапись
9
Добро победит зло
продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь. способствовать развитию сочувствия, сопереживания. развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе
бумажная кукла; аудиозапись; ватман, картинки;
10
Моя семья
познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать
свое место в семье;
воспитывать в детях чувство любви, уважения и милосердного отношения к близким;
мяч; ватман с изображением древо семьи;
IV четверть
№
ТЕМА
ЦЕЛЬ
ОБОРУДОВАНИЕ
ДАТА
1
Дорогою добра
Воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам. Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу.
эпиграф к занятию , аудиозапись песни «Дорогою добра», презентация
2
Друг, дружба .Закрепить и обобщить понятия: "доброта","вежливость", "волшебные слова", "добрые дела и проступки; Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике; Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
Большая иллюстрация с изображением друзей. Таблицы: "друг" и " дружба"; мягкая игрушка, бумага. Ручка у каждого учащегося, листочки с фамилией и именем каждого учащегося, почтовый ящик, аудиозапись со спокойной музыкой, магнитофон.
3
Дружба в нашей группе
Цель: формирование нравственных качеств учащихся. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
Оборудование: карточки с заданиями ,толковый словарь С.И. Ожегова, школьная доска.
4
Дружба начинается с улыбки
-формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;
-воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Видео фрагмент мультфильма «личная жизнь», бумага, цветные карандаши
5
Весёлая геометрия (о дружбе)
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей;
- развитие мелкой моторики, усидчивости и аккуратности;
Бумага, простой карандаш, линейка, акварельные краски, кисточка, цветная бумага, ножницы, шаблон, скотч, клей
6
О дружбе и друзьях
. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами. сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности;
Учебные материалы. Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме; мультфильм «Варежка»; аудиокассеты; цветныекарандаши; индивидуальный раздаточный материал с пра вилами вежливости; текст сказки «Вежливый Кролик».
7
С детства дружбой дорожи
расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
развивать речь и мышление учащихся;
воспитывать доброжелательность.
музыкальное оборудование
отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»
памятка «Основные законы дружбы» в кол-ве 30 штук
интерактивная доска с презентацией по теме занятия
плакат «Наша Дружба»
8
Дружба это….. воспитывать доброжелательность, умение дружить и дарить тепло; развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в группах; учить детей правилам ведения диалога, умение кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
Компьютер, проектор, презентация. кроссворд, , листы бумаги А-3, маркеры, Маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок тучи). Клубочки ниток
9
Дружба (итоговое) раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
презентация