Классный час на тему Сохрани себе жизнь!

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25











Классный час

«Сохрани себе жизнь!»












Подготовила учитель начальных классов Каванасян С.Н. Классный час на тему Сохрани себе жизнь!

  1. Предупреждение гибели, травматизма детей при различных
чрезвычайных ситуациях;
  1. пропаганда правил дорожного движения, пожарной
безопасности, грамотного поведения в экстремальных ситуациях;
  1. обучение детей знаниям и навыкам безопасного поведения
и оказания первой медицинской помощи. Классный час на тему Сохрани себе жизнь!
  1. Фонограммы:
  • танец инопланетян,
  • физминутка «Зарядка»,
  • эстафета «Кто быстрее?»
  1. Костюмы инопланетян.
  2. Эмблемы для чтецов 01, 02, 03, 06.
  3. Каски пожарных 4 штуки, пожарный рукав.
  4. Халаты и шапочки врача 4 штуки,
бинты 4 штуки.
  1. Милицейская фуражка, свисток,
жезл для инспектора.
  1. Сигнальные карточки 1, 2, 3
для каждой команды (см. приложение).
  1. Задания для тестирования на карточках.
  2. Мокрые полотенца.
  3. Таблицы для жюри (см. приложение).
  4. Различные знаки дорожного движения,
среди которых должны быть знаки «Дети», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Велосипедное движение запрещено».
  1. Рисунки детей на каждую службу.
  2. Грамоты для награждения
участников игры (см. приложение).

Классный час на тему Сохрани себе жизнь!
Ведущая - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Жизнь человеку дается один раз и дается она на добрые дела. Чтобы прожить жизнь с пользой для окружающих, для Родины, сначала нужно свою жизнь и здоровье сохранить. Каждый из вас должен знать и выполнять правила личной гигиены. Кто из вас знает такие правила? (Дети отвечают) А еще вы должны помнить об опасностях, которые нас окружают, уметь выйти из сложившихся трудных ситуаций, не причинив вреда своему здоровью.
Звучит музыкальная композиция для танца инопланетян. Группа детей танцует в костюмах. Ведущая - Кто это к нам пожаловал? Ребята, это же инопланетяне! Инопланетяне - Здравствуйте, ребята! Мы прилетели к вам и у нас есть вопросы. Ведущая - Садитесь, пожалуйста, дорогие гости. Ребята, давайте расскажем нашим гостям о том, что окружает нас на планете Земля, и как сделать так, чтобы красота нашей природы оставалась вечной, а жить на планете было бы радостно и безопасно. 1-ый инопланетянин - Спасибо, ребята! Мы многое знаем о вашей планете, но вот сигналы 01, 02, 03, 06 остаются для нас загадкой. Нам очень хотелось узнать как можно больше об этих волшебных сигналах.
Ведущая - Для людей эти сигналы не являются волшебными, а вот что они обозначают, наши дети знают с детского сада. Правда, ребята? Ученики 3 «Б» класса расскажут о сигнале 01. Выходят дети в касках пожарных с рукавом. 1 ребенок - Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по «01» Сразу все уладится. 2 ребенок - Ростом спичка - невеличка, Не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка Может сделать много зла. 3 ребенок - Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А залей его водой! 4 ребенок - Я и ты за все в ответе, Так не забудьте об одном: Не стоит никому на свете Шутить с огнем, играть с огнем! Все вместе - Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя!
Ведущая - Дорогие гости! Наши дети не только знают, в каких ситуациях используют сигнал «01», даже знают правила безопасного поведения при пожаре. Мы приглашаем по одному представителю от каждого класса на первый тест - конкурс. Ребятам будут предлагаться различные ситуации при пожаре и различные варианты ответов. Дети должны выбрать один вариант и поднять сигнальную карточку с номером ответа. За правильный ответ команда получает 3 балла.
Во время теста ведущая комментирует ответы детей. 1 вопрос. Если случится пожар, как ты будешь действовать? 1. Позвоню по телефону 01. 2. Позову на помощь. 3. Убегу, никому ничего не скажу. 2 вопрос. Если комната начала заполняться густым едким дымом?
  1. Открою окно и дверь.
  2. Буду продвигаться к выходу.
  3. Закрою рот и нос мокрым платком и буду продвигаться к
выходу, прижимаясь к полу. 3 вопрос. Если на тебе загорелась одежда?
  1. Побегу и постараюсь сорвать одежду.
  2. Остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя.
  3. Завернусь в одеяло.
4 вопрос. Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава?
  1. Пройду мимо.
  2. Постараюсь потушить, забросать землей.
  3. Сообщу об этом взрослым.
5 вопрос. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде?
  1. Накрою мокрым полотенцем сковороду.
  2. Буду тушить водой.
  3. Вынесу горящую сковороду на улицу.
Жюри сообщает результаты теста.
Ведущая - А теперь давайте представим, что мы оказались в задымленном помещении. Какие действия вы предпримите, чтобы выбраться из задымленной комнаты? (Заслушиваются ответы детей)
Для проведения следующего конкурса приглашаем 5 представителей от класса на пожарную эстафету. Первым членам команды выдаются мокрые полотенца. Дети бегут с мокрым полотенцем, держа его у лица. Передают следующему игроку. За 1 место - 4 балла, за 2 место - 3 балла,….
Ведущая - А теперь проверим, хорошо ли усвоили правила пожарной безопасности. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь идет о вас, слова: «Это я, это я, это все мои друзья»
  • Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто, из вас почуяв дым, говорит: «Пожар, горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  • Кто костры не поджигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  • А признайтесь-ка нам в том, кто из вас шалит с огнем?

Жюри сообщает результаты конкурса.
2 инопланетянин - Теперь нам все понятно! Как хорошо вы знаете правила противопожарной безопасности и доступно все объяснили. Молодцы, ребята! Выбегает 3 инопланетянин - Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под авто не угодить? Ведущая - Наши ребята хорошо знают правила дорожного движения и сейчас ребята 3«Б» класса расскажут нам о них. 1 ребенок ( в форме инспектора) - Перейти через дорогу вам на улицах всегда И подскажут и помогут говорящие цвета. Красный свет вам скажет: «Нет!» Сдержанно и строго. Желтый свет дает совет: «Подожди немного!» А зеленый свет горит: «Проходите!», - говорит. 2 ребенок - На тротуарах все люди должны Правой держаться всегда стороны. 3 ребенок - Помнить обязан любой пешеход, Что через улицу есть переход. 4 ребенок - Помни, кататься на велосипеде По мостовой запрещается детям. Правилу этому следуйте строго - Детям опасно играть на дорогах! 2 ребенок - Через шоссе не спеши перейти, Нет ли машин на шоссе, погляди! 3 ребенок - Должен знать, надев, коньки, Мостовые - не катки! 4 ребенок - Из-за секунд торопиться не стоит! Спешка на улицах дорого стоит! Улицу сразу не смог перейти - На островке безопасности жди! Инспектор - На улицах будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила, эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущая - Мы приглашаем по одному представителю от каждого класса на следующий тест - конкурс. Ребятам будут предлагаться различные ситуации на дорогах и варианты ответов. Дети должны выбрать один вариант и поднять сигнальную карточку с номером ответа. За правильный ответ команда получает 3 балла. 1 вопрос. При переходе улицы пешеход должен сначала посмотреть…
  1. Налево.
  2. Направо.
  3. Посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
2 вопрос. Переходить улицу можно только на сигнал светофора…
  1. Красный.
2. Желтый. 3.Зеленый. 3 вопрос. Если вы не успели закончить переход на зеленый свет, то…
  1. Пойдете быстрым шагом, чтобы успеть пройти до тротуара.
  2. Спокойно пождете на разделительной полосе посередине дороги,
пока включится зеленый сигнал.
  1. Продолжите движение под желтый сигнал.
4 вопрос. Вне населенных пунктов пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части…
  1. Навстречу движению транспортных средств.
  2. По направлению движения транспортных средств.
5 вопрос. Автобус, троллейбус на остановке надо обходить…
  1. Спереди.
  2. Сзади.
  3. Подождать, пока не уедет.
Жюри сообщает результаты теста.
Ведущая - Я вижу, что у инопланетян есть к вам вопросы. Приглашаем по два представителя от каждого класса, которые будут давать ответы на вопросы гостей. 4 инопланетянин - Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Это значит, путь закрыт. Там спортсмены впереди С номерами на груди. На дороге - эстафета. Надо ж детям бегать где-то!» Но боюсь, однако, смысл другой у знака.
Ведущая - Как правильно называется этот знак ? (Осторожно! Дети!) 5 инопланетянин - Вот так знак! Глазам не верю! Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью паровое отопленье? Может быть зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно? Почему же в летний зной знак не сняли с мостовой? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом) 6 инопланетянин - Нарисован человек, землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад И старинные монеты в сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный царь! Мы сказали: «Что ты, что ты! … (Здесь дорожные работы!») 7 инопланетянин - Вижу знак над мостовой: Круг, внутри - велосипед. Ничего другого нет. Поразмыслил я немного И сказал, что знак гласит: «Ведет дорога прямо в веломагазин!» Ведущая - Как правильно называется этот знак ? (Велосипедное движение запрещено) Жюри сообщает результаты теста.
Ведущая - Приглашаем по 5 представителей от каждого класса для проведения следующего конкурса «Светофор». Вы должны без ошибок выполнять команды светофора: красный - стоять по стойке смирно, желтый - хлопать в ладоши, зеленый - маршировать на месте. Те, кто ошибется, сядут на свои места. Самые внимательные ребята принесут своей команде дополнительные очки. Проводится игра «Светофор». Жюри сообщает результаты игры.
Один инопланетянин хватается за живот и кричит: «Ой, ай-ай, больно!» Ведущая - Что такое? Что случилось? По моему нашему гостю срочно нужна медицинская помощь. Ребята, какой сигнал поможет вызвать врача? (Дети хором кричат: « 03!»)
Выходят дети, одетые в белые халаты, шапочки, маски с градусниками, сделанными из бумаги. Врач - Здравствуйте, дети! Добрый доктор Айболит на подмогу к вам спешит! Всех излечит, исцелит Добрый Доктор Айболит! Но проверить вас хочу. Доктора не огорчайте, хором дружно отвечайте. 1-ая медсестра - Для того, чтоб не болеть, стужи не бояться, Надо летом и зимой детям … 2-ая медсестра - Если начат день с зарядки, Значит, будет все … 1-ая медсестра - Чужую кошку ты поймал, Взял на руки и приласкал У тебя возникнет, знай, обязательно …. 2-ая медсестра - Кто сумеет объяснить: Надо ль с мылом руки мыть? Врач - Если ты не моешь руки. Если в доме грязь и мухи, Чем ты можешь заболеть? Ну-ка, поскорей ответь!
Ведущая - Для порядка укрепит здоровье нам зарядка! Проводится физминутка в форме зарядки.
Ведущая - Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!
Проводится игра «Скорая помощь» Приглашаются по 2 желающих(один больной ,другой врач)- . Девочка (врач) должна добежать до стульчика, на котором лежат халат, косынка, бинт. Девочка должна быстро и аккуратно надеть на себя халат и косынку, взять бинт и бежать к «больному», чтобы перевязать ему голову. Потом вернуться к стульчику, внять с себя халат и косынку, аккуратно все положить на стульчик. Баллы присуждаются за скорость, правильность перевязки и аккуратность. Жюри сообщает результаты игры.
Ведущая - А еще в нашей стране есть служба спасения, которую можно позвать по телефону 06 или 911. При любой чрезвычайной ситуации к вам прибудут на помощь смелые спасатели. Чаще всего в таких ситуациях виноваты сами люди. Чтобы с вами не случилась беда, вы должны быть внимательны и осторожны. Давайте послушаем предостережения, которые нам прочитают ребята.1 ученик - Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком! И не открывайте тете, если мама на работе. 2 ученик - Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь. 3 ученик - Если кто-то лезет в дом, Пробивая двери лбом, Двери держатся едва - Поскорей звони «02». 4 ученик - Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет!» 5 ученик - Вам предложат обезьянку Или даже денег банку, Или даже в цирк билет - Отвечайте твердо: «Нет!». 6 ученик - Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Ты ответить должен: «Нет!» Ведущая - Помните, что доверять можно только знакомым людям. Жюри подводит итоги игры, проводится награждение самых активных ребят.








































Классный час на тему Сохрани себе жизнь!

Классный час на тему Сохрани себе жизнь!

Классный час на тему Сохрани себе жизнь!




0







Классный час на тему Сохрани себе жизнь!

















Классы



1 конкурс


2 конкурс


3 конкурс


4 конкурс


5 конкурс


6 конкурс


Итог

1 «А» класс









1 «Б» класс









2 «А» класс









2 «б» класс
















Правильные ответы тест-конкурса по правилам противопожарной безопасности
1 вопрос. Если случиться пожар, как ты будешь действовать? 1. Позвоню по телефону 01. 2. Позову на помощь. 3. Убегу, никому ничего не скажу.
2 вопрос. Если комната начала заполняться густым едким дымом? 1. Открою окно и дверь. 2. Буду продвигаться к выходу. 3. Закрою рот и нос мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
3 вопрос. Если на тебе загорелась одежда? 1. Побегу и постараюсь сорвать одежду. 2. Остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя. 3. Завернусь в одеяло.

4 вопрос. Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава? 1. Пройду мимо. 2. Постараюсь потушить, забросать землей. 3. Сообщу об этом взрослым.
5 вопрос. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде? 1. Накрою мокрым полотенцем сковороду. 2. Буду тушить водой. 3. Вынесу горящую сковороду на улицу.

















Правильные ответы тест-конкурса по правилам дорожного движения
1 вопрос. При переходе улицы пешеход должен сначала посмотреть… 1. Налево. 2. Направо. 3. Посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
2 вопрос. Переходить улицу можно только на сигнал светофора… 1. Красный. 2. Желтый. 3. Зеленый.
3 вопрос. Если вы не успели закончить переход на зеленый свет, то… 1. Пойдете быстрым шагом, чтобы успеть пройти до тротуара. 2. Спокойно пождете на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зеленый сигнал. 3. Продолжите движение под желтый сигнал.
4 вопрос. Вне населенных пунктов пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части… 1. Навстречу движению транспортных средств. 2. По направлению движения транспортных средств.
5 вопрос. Автобус, троллейбус на остановке надо обходить… 1. Спереди. 2. Сзади. 3. Подождать, пока не уедет.










Классный час на тему Сохрани себе жизнь!

Классный час на тему Сохрани себе жизнь!




Классный час на тему Сохрани себе жизнь!






ВРУЧАЕТСЯ жителям г. Дружный за __________________________
в игре-соревновании «СОХРАНИ СЕБЕ ЖИЗНЬ»

Жюри 2008 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ №16


© 2010-2022