- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Всемирный день памяти жертв дорожно транспортных происшествий
Классный час Всемирный день памяти жертв дорожно транспортных происшествий
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дядюшкина Т.Д. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
Всемирный День памяти жертв
дорожно-транспортных происшествий
Цели:
- провести анализ и показать причины дорожно-транспортных происшествий;
- воспитание навыков сознательного и дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.
Ход мероприятия
-
Вступительное слово учителя
- Презентация «Статистика ДТП на примере города».
- Сообщение команды «Пешеходов»:
- Сообщение команды «Пассажиров»:
- Превышение скорости.
- Выезд на полосу встречного движения.
- Несоблюдение правил проезда перекрестков, железнодорожных переездов и обгона.
- Неосторожный проезд мимо остановок общественного транспорта.
- Неподчинение сигналам светофора.
- Нарушение правил перевозки людей.
- Управление транспортом в нетрезвом состоянии.
Команда пешеходов. Пешеходы часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий. Причины происшествий:
- Переход дороги на запрещающий сигнал светофора.
- Ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара.
- Игра детей на проезжей части.
- Вход и выход из транспорта во время его движения.
Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
- Сценки.
- Ребята, объясните черепахе, почему она не права.
А пока переходила, Под машину угадила. Искры брызнули из глаз… Хорошо, что панцирь спас!
Шарик мчится за мячом: - Мне машина нипочем! Отскочить он не успел И остался чудом цел!
- Объясните Шарику, какое правило он нарушил?
7. Составление памятки пешехода и водителя. Команды работают в группе, составляя памятки.
См. Приложение 8.Участники формулируют: памятку для пешехода и памятку для пассажира. 9. Прослушивание рассказа «Однажды в автобусе». … Коля очень спешил. Он опаздывал на занятия. Подбежал к остановке и увидел много пассажиров, ожидающих транспорт. Подошёл автобус, мальчик, расталкивая пассажиров, поспешил в салон. Он даже не позволил женщине с ребенком выйти из салона, и они, оттесненные пассажирами, вынуждены были проехать до следующей остановке. Портфель мальчика был полон, разбух от книг и задевал своими острыми углами пассажиров. Он стал продвигаться в середину и больно давил ноги пассажирам. В середине салона освободилось место, Коля скорее его занял, хотя рядом стоял пожилой человек. Продвигаясь к выходу, Коля стал спрашивать у каждого: «Где вы выходите?» Ожидая выхода, мальчик поинтересовался через плечо стоящего пассажира, что он читает. Не держась крепко за поручни, при остановке, он толкнул женщину и, не извинившись, выбежал из салона, обежал автобус сзади и чуть не попал под машину. - Перечислите правила пассажиров, которые нарушил Коля.
10 Итог занятия. Подсчёт жетонов. Выявление команды-победительницы. - Что может являться причиной дорожно-транспортных происшествий? Вывод: частые происшествия на дороге сейчас, к сожалению не редкость, а скорее реалия действительности. Мы живём в век высоких скоростей. Все вокруг торопятся, спешат. Одна секунда - много это или мало? Для пешехода секунда - пустяк, сделать шаг, а водитель за одну секунду проезжает 16-20 метров. Ежегодно дорожно-транспортные происшествия уносят 1 миллион 200 тысяч жизней. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают различного рода травмы. Более 50% всех смертельных исходов вследствие дорожно-транспортных происшествий приходится на возрастную группу от 15 до 44 лет, но в таких авариях не редко гибнут и маленькие дети. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий. Будьте внимательны на дорогах!