Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

№ п/п

№ п/р

Тема урока

Формы контроля

Характеристика учебной деятельности

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

1

1

Книги - мои друзья - 5 час.

Знакомство с учебником. Обращение авторов к детям

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия разделов учебника, какие произведения будут в них изучаться, знать автора и название книги. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. Составлять свою книгу наставлений. На основе текста Б.Горбачевского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание.

2

2

Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга

Найти пословицы о книгах

3

3

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров

Стр 6-8 ответить на вопросы

4

4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии

Стр 9 читать

5

5

Проект. Мы идём в музей книги

6

1

Жизни дана на добрые дела -

17 час.

Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое честность, верность слову; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Писать отзыв на прочитанную книгу. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

7

2

Пословицы разных народов о человеке и его делах

Найти пословицы о добрых делах

8

3

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа

Стр 14 читать

9

4

Н.Н.Носов «Огурцы». Смысл поступка

Стр 15-19 пересказ

10

5

Н.Н.Носов «Огурцы». Характеристика героя

Сочинить продолжне

ние рассказа

11

6

Создание рассказа по аналогии «Что такое добро»

12

7

М.М.Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка

Стр 20-25 выр. читать

13

8

М.М.Зощенко «Не надо врать». Пересказ

Стр 20-25 пересказ

14

9

Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа

Стр 26-29 пересказ

15

10

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе

16

11

М.М.Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя

Стр 30-33 выр. читать

17

12

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях

18

13

Самостоятельное чтение. Н.Н.Носов «Трудная задача»

Стр 35-38 выр. читать

19

14

Семейное чтение. Притчи

20

15

Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование

Стр 40-45 читать по ролям

21

16

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

22

17

Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

П - 1

23

1

Волшебная сказка - 15 час.

Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки. Обсуждать, кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

24

2

Русская сказка «Иван - царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки

Стр 50-59 выр. читать

25

3

Русская сказка «Иван - царевич и Серый Волк». Характеристика героя

Стр 50-61 выборочный пересказ

26

4

В.Васнецов «Иван - царевич на Сером Волке». Рассказ по картине

27

5

Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки

Стр 62-73 выр. читать

28

6

Русская сказка «Летучий корабль». Характеристики героев сказки

Стр 62-73 выборочный пересказ

29

7

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок

30

8

Русская сказка «Морозко». Характеристика героев

Стр 76-80 выр. читать

31

9

Русская сказка «Морозко». Пересказ

Стр 76-80 пересказ

32

10

Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки

Стр 81-85 выр. читать

33

11

Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Пересказ

Стр 81-85 пересказ

34

12

Русская сказка «По щучьему велению». Выразительное чтение

Стр 86-93 выр. читать

35

13

Русская сказка «По щучьему велению». Инсценирование

Стр 86-93 читать по ролям

36

14

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

37

15

Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка»

П - 2

38

1

Люби все живое - 20 час.

Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Составлять план текста; делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки, рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях В.Бианки. Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

39

2

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы

Стр 96-97 ответить на вопросы

40

3

К.Г. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста

Стр 98-102 выр. читать

41

4

К.Г. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ

Стр 98-102 пересказ

42

5

В. Берестов «Кошкин кот». Особенности юмористического произведения

Стр 103-104 выр. читать

43

6

Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения

Стр 105-106 выр. читать

44

7

В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел сказки

Стр 107-114 выр. читать

45

8

Создание текста по аналогии «Как муравьишке бабочка помогла добраться домой»

46

9

О.Полонский «Муравьиное царство». Краткий пересказ

Стр 115-116 пересказ

47

10

Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения

Стр 117 выр. читать

48

11

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе

49

12

Периодическая печать. Журналы для детей

50

13

Д.Н.Мамин - Сибиряк «Серая Шейка». Герой художественного текста

Стр 120-127 выр. читать

51

14

Д.Н.Мамин - Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ

Стр 120-127 пересказ

52

15

Семейное чтение. Н.Н.Носов «Карасик». Смысл поступка героев

Стр 128-134 выр. читать

53

16

Н.Н.Носов «Карасик». Характеристика героев произведения

Стр 134 ответить на вопросы

54

17

Наш театр. М. Горький «Воробьишко». Выразительное чтение

Стр 135-138 выр. читать

55

18

Наш театр. М. Горький «Воробьишко». Инсценирование

Стр 135-138 читать по ролям

56

19

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

57

20

Проверочная работа по разделу «Люби все живое»

П - 3

58

1

Картины русской природы -

12 час.

Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу

59

2

И.Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине

60

3

Н.А.Некрасов «Славная осень». Прием сравнения

Стр 144 выр. читать

61

4

М.М.Пришвин «Осинкам холодно». Прием олицетворения

Стр 146 наизусть

62

5

Ф.И.Тютчев «Листья». Прием контраста

Стр 146-147 выр. читать

63

6

А.А.Фет «Осень». Настроение стихотворения

Стр 148 наизусть

64

7

Стихи о первом снеге И.А.Бунина, В.Поленова

Стр 149 выр. читать

65

8

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе

66

9

К.Бальмонт «Снежинка». Образ снежинки

Стр 151 выр. читать

67

10

К.Г.Паустовский «В саду поселилась осень». Краски осени

Стр 152 наизусть

68

11

Картины природы в произведениях живописи

69

12

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

70

1

Великие русские писатели -

30 час.

Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст. Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи. Знать сказки А.С.Пушкина. Сравнивать народную сказку и литературную сказку. Определить отличительные особенности литературной сказки. Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полета комара, мухи, шмеля. Обсуждать, когда используется прием звукописи. Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации. Называть басни И.А.Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни. Объяснять смысл басен. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И.А.Крылова с книгами басен. Пересказывать кратко научно-познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

71

2

Великие русские писатели В.Берестов, А.С.Пушкин

72

3

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Стр 6-7 выр. читать

73

4

И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение литературы и живописи

74

5

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Стр 8-9 выр. читать

75

6

Ю.Клевер. Зимний пейзаж. Сравнение литературы и живописи

76

7

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета...»

Стр 10-11 выр. читать

77

8

В.Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине

78

9

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане ...». Сравнение с народной сказкой

Стр 12-42 выр. читать

79

10

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане ...». Нравственный смысл сказки

Стр 12-42 составить план

80

11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане ...». Особенности сюжета

81

12

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане ...». Характеристика героев

Стр 12-42 отрывок наизусть

82

13

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане ...». Особенности языка сказки

83

14

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане ...». Прием звукописи для создания образов

Стр 12-42 нарисовать рисунок

84

15

Сказки А.С.Пушкина

85

16

И.Я.Билибин - иллюстратор сказок А.С.Пушкина

86

17

И.А.Крылов. Басни

87

18

И.А.Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни

Стр 48 выр. читать

88

19

И.А.Крылов «Чиж и Голубь». Особенности структуры басни

Стр 49 выр. читать

89

20

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой

90

21

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Особенности сюжета

Стр 52-53 ответить на вопросы

91

22

Л.Н.Толстой «Лебеди». Составление плана

Стр 54-55 пересказ

92

23

Л.Н.Толстой «Акула». Составление плана

Стр 56-58 пересказ

93

24

Мы идем в библиотеку. Книги великих русских писателей

94

25

Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра

Стр 60-61 выр. читать

95

26

Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра

Стр 61 выр. читать

96

27

И.А.Крылов «Квартет». Инсценирование

Стр 63-64 читать по ролям

97

28

А.Л.Барто «Квартет». Выразительное чтение

98

29

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

99

30

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели»

П - 4

100

1

Литературная сказка - 19 час.

Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. Читать про себя и вслух. Сравнивать народную сказку и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью. Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы. Сочинять возможный конец сказки. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение

101

2

В.И.Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой

Стр 70-75 выр. читать

102

3

В.И.Даль «Девочка Снегурочка». Особенности сказки

Стр 70-75 пересказ

103

4

В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой

Стр 76-85 выр. читать

104

5

В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев

Стр 76-85 пересказ

105

6

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича ...»

Стр 86-93 выр. читать

106

7

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича ...». Герои сказки

Стр 86-93 пересказ

107

8

Переводная литература для детей

108

9

Б.Заходер «Винни-Пух»

Стр 96-97 выр. читать

109

10

Р.Киплинг «Маугли»

Стр 97-109 выр. читать

110

11

Р.Киплинг «Маугли». Герои произведения

Стр 97-109 составить план

111

12

Д.Родари «Волшебный барабан»

Стр 111-116 выр. читать

112

13

Д.Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки

Стр 111-116 пересказ

113

14

Мы идем в библиотеку. Литературные сказки

114

15

Тим Собакин «Лунная сказка»

Стр 118-119 выр. читать

115

16

Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Стр 120-127 выр. читать

116

17

С.Михалков «Упрямый козленок». инсценирование

Стр 128-134 читать по ролям

117

18

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

118

19

Проверочная работа по разделу «Литературная сказка»

П - 5

119

1

Картины родной природы -

18 час.

Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения

120

2

Б.Заходер. Что такое стихи

Стр 139 выр. читать

121

3

И.Соколов-Микитов «Март в лесу»

Стр 140 выр. читать

122

4

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса»

123

5

Стихи А.Майкова, Е.Волкова, Е.Пурвит. Прием контраста в изображении зимы и весны

Стр 141-142

выр. читать

124

6

Стихи С.Есенина, В.Борисова-Мусатова о весне

Стр 142-144 выр. читать

125

7

С.Есенин «С добрым утром!» Выразительное чтение

Стр 144 выр. читать

126

8

Ф.Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись как средство создания образа

Стр 145 выр. читать

127

9

Картины А.Васнецова, И.Шишкина о дожде

128

10

Стихи О.Высотской. З.Александровой об одуванчике. Сравнение образов

Стр 147 выр. читать

129

11

М.Пришвин «Золотой луг». Сравнение текстов

Стр 148 выр. читать

130

12

А.Толстой «Колокольчики мои ...». Авторское отношение к изображаемому

Стр 149 выр. читать

131

13

Сравнение произведений живописи и литературы о лете

132

14

Сравнение произведений живописи и литературы о родном крае

133

15

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе

134

16

Г.Юдин «Поэты»

Стр 153 выр. читать

135

17

Я.Аким «Как я написал первое стихотворение»

Стр 154 выр. читать

136

18

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


© 2010-2022