Дидактический материал по русскому языку. Приставки и предлоги. Разделительные Ъ и Ь

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приставки и предлоги. Разделительные Ъ и Ь

1 вариант

Ф.И._____________________________

1. Приставка - это __________________________, она стоит___________________ , служит для_________________________________________

2. Допиши подходящие по смыслу приставки.

___плыть до берега, ____писать в тетрадь, ___резать арбуз, ___мокли до нитки, ___лил дождь, ____ехал мимо вокзала, ___лизал сметану, ___жарить картофель.

3. Образуй с корнем -езд- слова при помощи приставок:

Вы____, пере_____, под_______, об_______, про_____, с______, за_____, в______

4. Вставь вместо пропусков слова с разделительными Ъ и Ь.

А) По радио __________________ прогноз погоды.

Б) На улице сильная _________________.

В) Весной птицы _____________ гнёзда.

Г) В корзинку мы собрали только _________________ грибы.

5. Измени слова по образцу: Нора лисы - лисья нора

Стая волков - _________________________________

Рога оленя - __________________________________

Молоко коровы - ______________________________

Песня казака - _________________________________

6. От данных слов образуй фамилии.(Например: воробей - Воробьёв)

Соловей - ____________________ Василий - ______________________

Гусь - ________________________ Савелий - ______________________

7. Спиши без скобок предложение:

Дай ты мне (со)браться (с)силой и (до)вешних только дней (про)корми и (обо)грей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Напиши полный ответ на вопрос.

А) Когда опадают листья с деревьев?

________________________________________________________________________

Б) Чем покрыто тело кошки?

________________________________________________________________________

Приставки и предлоги. Разделительные Ъ и Ь

2 вариант

Ф.И._____________________________

1. Приставка - это __________________________, она стоит___________________ , служит для_________________________________________

2. Допиши подходящие по смыслу приставки.

___плыть от берега, ___писать в тетрадь, ___бежал до финиша, ___лез с лестницы, ___нёс сумку, ____шёл мимо магазина, ___летел из гнезда, ___сидеть на берегу.

3. Образуй с корнем -езд- слова при помощи приставок:

Вы____, пере_____, под_______, об_______, про_____, с______, за_____, в______

4. Вставь вместо пропусков слова с разделительными Ъ и Ь.

А)Петя _____________________ Коле решение задачи.

Б) За окном дождь ________________ как из ведра.

В) На ветке радостно чирикают ___________________.

Г) В корзинку мы собрали только _________________ грибы.

5. Измени слова по образцу: Нора лисы - лисья нора

Следы зайца - _________________________________

Берлога медведя - __________________________________

Молоко коровы - ______________________________

Песня казака - _________________________________

6. От данных слов образуй фамилии.(Например: воробей - Воробьёв)

Муравей - ____________________ Григорий - ______________________

Лебедь - ________________________ Илья - ______________________

7. Спиши без скобок предложение:

Дай ты мне (со)браться (с)силой и (до)вешних только дней (про)корми и (обо)грей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Напиши полный ответ на вопрос.

А) Что такое дуб и берёза?

________________________________________________________________________

Б) Чем покрыто тело курицы?

________________________________________________________________________


© 2010-2022