Урок русского языка в 1 классе Родной город (развитие речи)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1 классе

Тема «Родной город».

Цели:

1.Развивающая

-Развитие внимания, памяти, логического мышления и воображения по теме «Мой город»

- развитие аналитического мышления учащихся, т. е. способствовать анализу, синтезу, систематизации;

- развитие интереса к предмету.

2. Воспитательная

- воспитывать у школьников чувства любви, уважения и гордости к родному краю

3. Практическая

-формировать коммуникативные умения и навыки по теме: «Мой город».

Задачи:

1.Учить детей самостоятельно формировать тему урока, ставить цели и проблемы.

2. Обогащать знания по теме «Мой город».

3. Воспитывать чувства патриотизма и любви к своему городу.

- Оборудование: презентация «Мой город Бобров».

Ход урока.

1.Оргмомент.

Прозвенел звонок - начинается необычный урок!

Да, сегодня у нас необычный урок русского языка, а посвящён он угадайте чему?

Мы живём все вместе

В уютном чудном месте

Общим домом его зовём

Называется - город Бобров.

- Да, мы сегодня будем говорить о нашем любимом городе. Давайте сделаем так, чтобы в нашем городе всегда светило солнышко, а люди в городе были доброжелательными, улыбчивыми, весёлыми.

- Протянем всем людям лучики добра, лучики улыбок, лучики хорошего настроения (уч-ся протягивают ладошки).

2. Введение в тему

- А теперь мы пройдёмся по улицам нашего города (просмотр презентации о городе Боброве).

Городок на Битюге, улицы зелёные

С детских лет до седины, мы в тебя влюблённые

Кто приедет в гости к нам, всем Бобров наш нравится

Ведь хорошими людьми, он недаром славится!

3. Беседа по теме.

1.Как называется наш город? Б

2.Какая главная улица в городе? О

3.Какие основные достопримечательности? Б

4. Работа по группам.

- Сегодня на уроке мы проведём экскурсию по нашему городу. Работать будем по группам. Каждая группа будет выполнять своё задание и получать открытки с изображением достопримечательностей нашего города , которые нам пригодятся для составления маршрутного листа и кричалки о городе Боброве!

а) Дидактическая игра «Подбери признаки» (обогащать словарь детей словами- признаками

(работа проводится фронтально)

Город (какой?) - красивый, большой, зелёный, чистый, многолюдный,…Р

Люди (какие?) - добрые, весёлые, трудолюбивые, красивые, молодые,…О

Дома (какие?) - большие, прочные, прекрасные, старинные, белые, …В

Улицы (Какие?) - нарядные, шумные, длинные, чистые,…Э

б) Словообразование (учить детей образовывать родственные слова):

(работа проводится фронтально)

Дом -дома, домик, домишко, домовой, домище, домосед, домашний, бездомный, домовитый. Т

Река - речной, речушка, речной, речник, речная. О

Дом- одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный,и.т.д.

Город - городок, городишко,городской, городище, загородный, пригородный, горожанин ,городской. Я

5. Физкультминутка - логоритмика «Мой город»

Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарка и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты

Мы по городу шагаем

И чудесно отдыхаем!

6. Дидактическая игра « Один - много» (учить детей образовывать существительные единственного и множественного числа):

(Фронтальная работа)

Один дом- много домов Б

Одна улица - много улиц О

Один город - много городов Б

Одна площадь - много площадейР

Один парк - много парков О

Один сквер - много скверов В

Один фонтан- много фонтанов Э

7. Игра «Распутай предложение» (учить уч-ся грамматически правильно строить предложения):

Слово за словом, как поезд в движении

Свяжи их по смыслу - сложи предложения. (Работа по карточкам)

Дом, стоять, на, улице Т

Школа, стоит, за, угол О

Дети, гулять, в, парке ТЫ!

Мы, стоять, парка, около Б

8. Игра « Шифровальщик»

Расшифруйте слова:

(Работа по карточкам)

1.родго (город) О

2. дионста (стадион) Б

3. никмятпа (памятник)Р

4. каре (река) О

9. Игра «Найди ошибки в тексте»

(Работа по карточкам)

Горат бобров - лубимоймой. В

Жытелибабровагардятся своим городом. Э

10. Найди продолжение пословицы.

(Работа по карточкам)

Береги землю родную, как мать любимую. Т

Где родной край, там и рай. О

Родная землица и во сне снится М

Каждому мила своя сторона.Ы

Где родился, там и пригодился.

Одна у человека мать - одна и Родина.

11. Сочинение на тему « Мой город» (используйте опорные слова).

(Коллективная работа по карточкам)

Бобров, город, на улице, музей, парк, любовь, Родина, школа, друзья, река. (Бобров)

Образец сочинения «Мой город».

Я живу в городе Боброве на улице Кирова. В нашем городе есть парк, музей, стадион, спортивная школа, Ледовый дворец. Течёт красивая река Битюг. В школе у меня много друзей. Я люблю свой город и свою малую родину.

-А теперь мы с вами попробуем представить город - моей мечты. В этом вам помогут голуби мира,на которых записаны высказывания о городе мечты. Каждая группа выбирает понравившееся высказывание и прикрепляет его к маршрутному листу.

(На голубях данные записи)

1.Город моей мечты - это красивые дома.

2. Город моей мечты - это благоустроенные дома.

3. Город моей мечты - это чистые улицы.

4. Город моей мечты - это прекрасные дороги.

5. Город моей мечты - это когда для всех есть работа по душе.

6. Город моей мечты - это умные люди.

7. Город моей мечты - это доброжелательные люди.

8. Город моей мечты - это где всем хорошо и уютно.

9. Город моей мечты - это лучшие игрушки.

10. Город моей мечты - это лучшие компьютерные игры.

11. Город моей мечты - это когда нет никаких забот.

12. Город моей мечты - это где пассажиров перевозят космические корабли. (Лучший)

12. Итог урока.

- Составим маршрутный лист на ватмане. Вот мы и совершили экскурсию по любимому городу.

Просмотр презентации « Экскурсия по городу Бобров»

Учащиеся читают стихотворение « Мой восторг»

Красиво выглядит мой город

Любимый сердцу уголок!

Нашёл в душе давно уж место

Я жить в разлуке с ним не смог!

Пусть кто-то думает о Риме

Кому-то снится и Нью-Йорк,

Но никогда я не забуду

Родной Бобров - он мой восторг! (Город)

-Чтобы всем нам жить было комфортно в любимом городе, нужно соблюдать некоторые правила

Игра « Доскажи словечко»

Не кричать и не плевать

И бумажек не бросать.

На дорогах не играть,

Старшим место уступать.

Только так друзья мы сможем

Горожанами - то стать (Страны)

И тогда мы вправе прокричать кричалку, которая у нас получилась.

Бобров - это я!

Бобров - это ты!

Бобров - это мы!

Бобров - лучший город страны!



© 2010-2022