- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 1 классе Родной город (развитие речи)
Урок русского языка в 1 классе Родной город (развитие речи)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алехина О.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 1 классе
Тема «Родной город».
Цели:
1.Развивающая
-Развитие внимания, памяти, логического мышления и воображения по теме «Мой город»
- развитие аналитического мышления учащихся, т. е. способствовать анализу, синтезу, систематизации;
- развитие интереса к предмету.
2. Воспитательная
- воспитывать у школьников чувства любви, уважения и гордости к родному краю
3. Практическая
-формировать коммуникативные умения и навыки по теме: «Мой город».
Задачи:
1.Учить детей самостоятельно формировать тему урока, ставить цели и проблемы.
2. Обогащать знания по теме «Мой город».
3. Воспитывать чувства патриотизма и любви к своему городу.
- Оборудование: презентация «Мой город Бобров».
Ход урока.
1.Оргмомент.
Прозвенел звонок - начинается необычный урок!
Да, сегодня у нас необычный урок русского языка, а посвящён он угадайте чему?
Мы живём все вместе
В уютном чудном месте
Общим домом его зовём
Называется - город Бобров.
- Да, мы сегодня будем говорить о нашем любимом городе. Давайте сделаем так, чтобы в нашем городе всегда светило солнышко, а люди в городе были доброжелательными, улыбчивыми, весёлыми.
- Протянем всем людям лучики добра, лучики улыбок, лучики хорошего настроения (уч-ся протягивают ладошки).
2. Введение в тему
- А теперь мы пройдёмся по улицам нашего города (просмотр презентации о городе Боброве).
Городок на Битюге, улицы зелёные
С детских лет до седины, мы в тебя влюблённые
Кто приедет в гости к нам, всем Бобров наш нравится
Ведь хорошими людьми, он недаром славится!
3. Беседа по теме.
1.Как называется наш город? Б
2.Какая главная улица в городе? О
3.Какие основные достопримечательности? Б
4. Работа по группам.
- Сегодня на уроке мы проведём экскурсию по нашему городу. Работать будем по группам. Каждая группа будет выполнять своё задание и получать открытки с изображением достопримечательностей нашего города , которые нам пригодятся для составления маршрутного листа и кричалки о городе Боброве!
а) Дидактическая игра «Подбери признаки» (обогащать словарь детей словами- признаками
(работа проводится фронтально)
Город (какой?) - красивый, большой, зелёный, чистый, многолюдный,…Р
Люди (какие?) - добрые, весёлые, трудолюбивые, красивые, молодые,…О
Дома (какие?) - большие, прочные, прекрасные, старинные, белые, …В
Улицы (Какие?) - нарядные, шумные, длинные, чистые,…Э
б) Словообразование (учить детей образовывать родственные слова):
(работа проводится фронтально)
Дом -дома, домик, домишко, домовой, домище, домосед, домашний, бездомный, домовитый. Т
Река - речной, речушка, речной, речник, речная. О
Дом- одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный,и.т.д.
Город - городок, городишко,городской, городище, загородный, пригородный, горожанин ,городской. Я
5. Физкультминутка - логоритмика «Мой город»
Импровизация движений.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарка и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты
Мы по городу шагаем
И чудесно отдыхаем!
6. Дидактическая игра « Один - много» (учить детей образовывать существительные единственного и множественного числа):
(Фронтальная работа)
Один дом- много домов Б
Одна улица - много улиц О
Один город - много городов Б
Одна площадь - много площадейР
Один парк - много парков О
Один сквер - много скверов В
Один фонтан- много фонтанов Э
7. Игра «Распутай предложение» (учить уч-ся грамматически правильно строить предложения):
Слово за словом, как поезд в движении
Свяжи их по смыслу - сложи предложения. (Работа по карточкам)
Дом, стоять, на, улице Т
Школа, стоит, за, угол О
Дети, гулять, в, парке ТЫ!
Мы, стоять, парка, около Б
8. Игра « Шифровальщик»
Расшифруйте слова:
(Работа по карточкам)
1.родго (город) О
2. дионста (стадион) Б
3. никмятпа (памятник)Р
4. каре (река) О
9. Игра «Найди ошибки в тексте»
(Работа по карточкам)
Горат бобров - лубимоймой. В
Жытелибабровагардятся своим городом. Э
10. Найди продолжение пословицы.
(Работа по карточкам)
Береги землю родную, как мать любимую. Т
Где родной край, там и рай. О
Родная землица и во сне снится М
Каждому мила своя сторона.Ы
Где родился, там и пригодился.
Одна у человека мать - одна и Родина.
11. Сочинение на тему « Мой город» (используйте опорные слова).
(Коллективная работа по карточкам)
Бобров, город, на улице, музей, парк, любовь, Родина, школа, друзья, река. (Бобров)
Образец сочинения «Мой город».
Я живу в городе Боброве на улице Кирова. В нашем городе есть парк, музей, стадион, спортивная школа, Ледовый дворец. Течёт красивая река Битюг. В школе у меня много друзей. Я люблю свой город и свою малую родину.
-А теперь мы с вами попробуем представить город - моей мечты. В этом вам помогут голуби мира,на которых записаны высказывания о городе мечты. Каждая группа выбирает понравившееся высказывание и прикрепляет его к маршрутному листу.
(На голубях данные записи)
1.Город моей мечты - это красивые дома.
2. Город моей мечты - это благоустроенные дома.
3. Город моей мечты - это чистые улицы.
4. Город моей мечты - это прекрасные дороги.
5. Город моей мечты - это когда для всех есть работа по душе.
6. Город моей мечты - это умные люди.
7. Город моей мечты - это доброжелательные люди.
8. Город моей мечты - это где всем хорошо и уютно.
9. Город моей мечты - это лучшие игрушки.
10. Город моей мечты - это лучшие компьютерные игры.
11. Город моей мечты - это когда нет никаких забот.
12. Город моей мечты - это где пассажиров перевозят космические корабли. (Лучший)
12. Итог урока.
- Составим маршрутный лист на ватмане. Вот мы и совершили экскурсию по любимому городу.
Просмотр презентации « Экскурсия по городу Бобров»
Учащиеся читают стихотворение « Мой восторг»
Красиво выглядит мой город
Любимый сердцу уголок!
Нашёл в душе давно уж место
Я жить в разлуке с ним не смог!
Пусть кто-то думает о Риме
Кому-то снится и Нью-Йорк,
Но никогда я не забуду
Родной Бобров - он мой восторг! (Город)
-Чтобы всем нам жить было комфортно в любимом городе, нужно соблюдать некоторые правила
Игра « Доскажи словечко»
Не кричать и не плевать
И бумажек не бросать.
На дорогах не играть,
Старшим место уступать.
Только так друзья мы сможем
Горожанами - то стать (Страны)
И тогда мы вправе прокричать кричалку, которая у нас получилась.
Бобров - это я!
Бобров - это ты!
Бобров - это мы!
Бобров - лучший город страны!