- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по теме Неопределенная форма глагола (3 класс)
Урок по теме Неопределенная форма глагола (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Евдокимова А.Н. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Неопределённая форма глагола»
Технологическая карта изучения темы
Тема урока
Неопределенная форма глагола
Цель урока
Учить находить глаголы неопределенной формы в текстах и правильно ставить вопросы;
уметь употреблять глаголы в речи.
Планируемый результат
Предметные умения
Формирование умения правильно ставить вопросы к глаголам неопределенной формы, отличать глаголы неопределённой формы от других глаголов по вопросам, умение употреблять глаголы в речи.
УУД
Личностные: осознание алгоритма своего действия.
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности
Познавательные: осмысление различия между вопросами что делать? что сделать?
Коммуникативные: формирование умения аргументировать.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Средства
1.Организация класса.
-Наш урок русского языка хочу начать с пожелания.
-Ребята, пусть вам сегодня на уроке помогут сообразительность, внимание, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
2. Актуализация опорных знаний.
Постановка проблемы
Фиксация затруднения
- Какую часть речи изучаем на уроках русского языка?
-Продолжите мысль.
-Предлагаю вам поработать группами.
-Внимание на экран.
-Найдите и докажите что общего во всех словах.
-Давайте проверим.
- А теперь прошу вас найти в этих словах различия и если можно раздели на две группы
-Проверяем.
- Определим грамматические формы этих глаголов: число, время.
Ответы детей.
Дети работают группами и доказывают что общего во всех словах.
Ответы детей.
Дети в группах находят различия.
Ответы уч-ся.
Определить число и время - не можем.
Слайд 2
Глагол - это …
Глагол обозначает …
Глагол отвечает на
вопросы …
Глагол изменяется …
Слайд 3
Найдите общее во всех словах.
Прибежала, объяснять, улетят, вынести,
привлечь, подметают.
Проверка:
-все слова глаголы
- у всех есть приставки
-в каждом слове безударная гласная
Слайд 4
Найдите различия в этих словах.
Прибежала, объяснять, улетят, вынести,
привлечь, подметают.
Проверка:
что делать? прибежала
объяснять улетят
что сделать? подметают
Вынести
перепечатать
3.Работа по теме урока.
Определение темы. Цели учебной деятельности и задач. Необходимых для ее достижения
Первичное закрепление по теме
-Сформулируйте тему урока, опираясь на эти слова, что их объединяет?
-Обратите внимание на вопросы. Назовите тему урока.
-Какова цель нашего урока?
Какие задачи необходимо выполнить для достижения цели?
-Продолжите мысль.
- Выяснение грамматических особенностей
-Прочитайте стихотворение
С.Я. Маршака « В путь»
Выпишите глаголы неопределенной формы в 2 столбика. В 1 столбик глаголы, отвечающие на вопрос что делать? во 2 столбик - что сделать?
1 вариант
В путь
Счастливый час и добрый путь
Шагающим колоннам,
Набраться сил и отдохнуть
В лесу, в бору зеленом.
Увидеть дятла на суку,
Как будто заводного,
И слышать мерное «ку-ку»
Из сумрака лесного.
2 вариант
То бороздить лесную гладь,
То в синем море плавать
И в свежих чащах собирать
Грибы, цветы и травы.
И видеть край перед собой,
Родной, но незнакомый,
И заходить под кров любой,
И быть везде как дома.
-Давайте проверим работу.
- выдели основу и суффикс. Если есть -окончание.
-Зачем мы выполняли эту работу?
Учащиеся формулируют тему урока и цели.
- выяснить грамматические особенности
- выяснить отличие неопр формы от других форм глагола
- тренироваться в определении неопр формы
- проконтролировать свои знания
Заполнение карты исследователя.
Учащиеся находят глаголы и выписывают в 2 столбика.
2 ученика работает у доски самостоятельно, уч-ся также работают самостоятельно.
Уч-ся проверяют работы.
Ставят плюсики рядом с выписанными глаголами
1 в- 4 «+»
2 в-6 «+»
Выводы уч-ся.
Учились распознавть глаголы неопр формы.
Слайд 5
Неопределенная форма глагола.
Цели:
-учиться находить глаголы неопределенной формы в текстах и правильно ставить вопросы;
уметь употреблять глаголы в речи.
Слайд 6 карта исследователя
Начальная форма глагола называется …
Она называется неопределенной, потому
что …
Глаголы неопределенной формы отвечают на
вопросы …
Имеют суффиксы …
Окончание ………
5. Применение открытого способа для решения учебно-практической задачи.
-Откройте учебник с. 159 упр.264
-Выпишите глаголы неопределенной формы самостоятельно. Выделите суффикс и окончание.
- Проверка по эталону.
Что делать? Зацветать, выводить, петь.
- Зачем мы выполняли эту работу?
Дети, работают самостоятельно.
2 уч-ся работает у доски самостоятельно.
Проверка.
Те дети, которые справились быстро, помогают соседу.
Все проверяют работу, выполненную у доски.
Чтобы уметь находить неопределенную форму глагола, выделять суффикс
6. Физминутка.
Руки в стороны и вверх.
Повторяем дружно.
Засиделся ученик -
Разминаться нужно.
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: Нет!
Энергично, как всегда,
Головой покажем: Да!
Чтоб коленки не скрипели,
Чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко,
Поднимаемся легко.
Раз, два, три - чеканим шаг.
Подает учитель знак.
Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура!
7. Развитие творческих способностей.
8.Контроль и оценка результатов работа.
- Какие задачи, поставленные на урок, мы уже решили?
-Над чем нам осталось поработать?
Предлагаю вам следующее задание.
-Внимание на экран.
- Что это такое?
- Работая в парах, замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы.
-Чему научился каждый, выполняя это задание?
-
Запиши глаголы в начальной форме.
Улыбаюсь, помогают, наколол
-
Поставь к ним вопрос
-
Выдели суффикс
Дали определение неопределенной форме глагола, научились их находить в текстах.
Учиться употреблять глаголы неопределенной формы в речи.
Фразеологизмы -
устойчивые выражения в речи.
Самостоятельная работа учащихся в парах.
Проверка.
Каждая пара читает по одному варианту, остальные дополняют.
Дети сравнивают свой вариант с доской.
Ответы детей.
Употреблять глаголы неопределенной формы в речи.
Дети самостоятельно определяют по шкале уровень соответствия выполнения задания.
Дети чертят прямую линию, делят ее на 6 равных частей, отмечают точкой количество баллов за верно выполненные задания.
0 1 2 3 4 5 6
Слайд 7
Пускать пыль в глаза -
Зарубить на носу -
Держать язык за зубами -
Водить за нос-
Клевать носом -
Дать слово -
Мозолить глаза -
-
Знакомство с критериями оценки результатов выполнения задания.
0 баллов - задание не выполнено
1 балл - задание выполнено частично или не полностью
2 балла - задание выполнено полностью и правильно.
-
Знакомство со шкалой оценки результатов выполненного задания.
2 2 2
1 1 1
0 0 0
6.Перенесите свои результаты выполненного контрольного задания на горизонтальную шкалу.
- Если у вас количество баллов 4 и более, вы справились с заданием. А если 3 и менее, то вам надо еще потрудиться.
8. Итог урока.
-Посмотрите, все ли поставленные задачи мы решили.
Мы продолжим знакомиться с данными глаголами на следующих уроках.
Мнения детей.
9.Домашнее задание:
с.59 упр.16
Дети знакомятся с заданием по учебнику, задают вопросы.
10. Рефлексия:
-Ребята, если вы своей работой на уроке довольны, считаете, что у вас все получилось, то приклейте на «Дерево успеха» зеленый листик, а если у вас были ошибки, то приклейте желтый листик.
Уч-ся подходят к «Дереву успеха» и подводят итог своей работы.