Урок по познанию мира на тему Кожа – защитная функция организма, ее функции

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақты жоспарлау сынып үшін пән

Планирование урока для 3 « » класса познанию мира.

Мерзімі \Дата: Сабақтың №\ № урока:

Сабақтың тақырыбы \Тема урока: Среда обитания растений

Үштік бірыңғай мақсат \Триединая цель:

Білімдік\Образовательная: способствовать формированию знаний о продолжительности жизни растений, о том, что растения бывают однолетние, двулетние и многолетние, повторить правила бережного отношения к природе;

Дамытушылық\Развивающая: развивать навыки и умения исследовательской работы; учить наблюдать за предметами и явлениями живой и неживой природы:

Тәрбиелік\Воспитательная: прививать любовь и бережное отношение к природе.

Сабақтың типі\Тип урока: ку

Әдіс тәсілдер/Методы: словесный, наглядный, практический.

Құрал-жабдықтар көрнекті кұралдар/Оборудование, наглядные пособия: : учебник

Пәнаралық байланыс\Межпредметная связь: литературное чтение.

САБАҚ БАРЫСЫ/ХОД УРОКА

I. Введение знаний.

Обратите внимание на иллюстрации на доске. Назовите, что вы видите.

Даны следующие иллюстрации: морская капуста, мох сфагнум, лесной папоротник, сосна, ель, ромашка, малина, береза и т.д.

Учащиеся перечисляют названия растений

Как можно назвать все эти иллюстрации одним словом? (растения)

Подумайте и каждый пальчиками покажите, на сколько групп можно разделить эти растения.

Учащиеся показывают пальчиками 2,3,4,5

Сколько вопросов я вам задала? (один)

А сколько ответов на этот вопрос мы получили? (много)

Чему вы удивились? (что вопрос один, а ответов на него много)

Какой вопрос у вас возникает?

(Почему одни и те же растения можно разделить на разное количество групп?)

Давайте поразмышляем над этим вопросом

II. Поиск решения

Поднимите руки, кто разделил эти растения на 2 группы.

Расскажите, по какому признаку вы это сделали (Растения можно разделить на 2 группы: культурные - малина и дикорастущие - все остальные. За культурными ухаживает человек, дикорастущие растут сами).

Учитель оформляет первую версию на доске в виде схемы:

Урок по познанию мира на тему Кожа – защитная функция организма, ее функции.

Поднимите руки, кто разделил эти растения на три группы.

Расскажите, по какому признаку вы это сделали (Деревья - береза, ель; кустарники - малина; травы - ромашка, папоротник, а мох и морская капуста не входят ни в одну из этих групп. Главный признак, по которому мы определили это высота растений или ярусность)

Учитель оформляет вторую версию на доске:

Урок по познанию мира на тему Кожа – защитная функция организма, ее функции.

Теперь поднимите руки те, у кого другие версии деления растений

Расскажите про свои версии (Растения можно разделить на две группы по признаку - среда обитания: вода или суша)

Учитель оформляет третью версию на доске

Урок по познанию мира на тему Кожа – защитная функция организма, ее функции.

(Растения можно разделить на пять групп по среде обитания: в саду, в лесу, на лугу, в воде, в огороде)

Учитель оформляет четвертую версию на доске:

Урок по познанию мира на тему Кожа – защитная функция организма, ее функции.

А теперь, как бы вы ответили на вопрос: Почему одни и те же растения можно разделить на большое количество групп? Ведь только в нашем классе появилось четыре версии, а если мы спросим взрослых людей, возможно, количество версий увеличится.

(Растения очень разные, у них много разных признаков, поэтому их можно разделить на много разных групп).

Заметили, вы несколько раз употребили слово "разные".

Кто сможет назвать тему урока (Разные растения), (Разнообразие растений)

Учитель обращается к версиям на доске.

Итак, у нас возникло 4 версии, которые прозвучали от вас. Назовите свои версии, указывая признак, по которому вы их выделили.

Учащиеся называют версии, указывая признак каждой группы.

А я хочу предложить вам свою версию.

Учитель оформляет пятую схему на доске, в которой нет названий групп, но есть примеры.

Урок по познанию мира на тему Кожа – защитная функция организма, ее функции.

Как вы думаете, а каким я признаком пользовалась?

Дети молчат

Я вам помогу

На доске появляется схема "Части растений"

Урок по познанию мира на тему Кожа – защитная функция организма, ее функции.

Что вы видите на доске (Схему с вопросительными знаками)

Кто выйдет и заменит вопросительные знаки словами.

(Ребенок выходит к доске и называет части растений)

Теперь вы догадались, какой признак я использовала (У всех растений есть части, вы разделили растения на группы по их частям)

Вы сказали, что у всех растений есть части, но ведь в моей версии 5 групп.

Что вас удивило? Какой вопрос у вас возникает? (Почему, по признаку части растения вы разделили на пять групп, ведь у всех растений есть части)

На этот вопрос мы будем отвечать, работая в группах, т.е. мы должны узнать, а все ли растения имеют все части.

(Деление групп произвольное).

Каждая группа получает:

  1. Схему "Части растений".

  2. Учебник А.А.Плешакова.

  3. Хрестоматию по ботанике.

  4. Таблицу.

  5. Опорную карточку

План выполнения работы оформлен на доске.

  1. Рассмотрите версию учителя.

  2. Какие данные в ней отсутствуют.

  3. Заполните таблицу и опорную карточку.

Расскажите о результатах своей работы.

Отчитывается каждая группа сначала по таблице.

Озвучьте опорную карточку. Дополните мою версию, изменив вопросительные знаки на названия групп.

Урок по познанию мира на тему Кожа – защитная функция организма, ее функции.

Проверка работы групп

Итак, какой вопрос мы себе задавали перед выполнением групповой работы.

(Почему растения разделяют на 5 групп по признаку "Части растений"?)

Мы ответили на этот вопрос? (Да)

Давайте заполним итоговую таблицу и сформулируем ответ на наш вопрос

Группа

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семена

Водоросли

-

-

-

-

-

-

Мхи

-

+

+

-

-

-

Папоротники

+

+

+

-

-

-

Хвойные

+

+

+

-

-

+

Цветковые

+

+

+

+

+

+

Используя таблицу, сформулируйте ответ на вопрос:

Почему растения разделяют на пять групп по признаку части, ведь все растения состоят из частей. Все растения разные, части растений есть не у всех. Водоросли не имеют частей. Мхи имеют только стебель и лист. Папоротники состоят из корня, стебля и листа, но не имеют цветов и плодов. Хвойные растения имеют корень, стебель, лист - хвою и семена, которые созревают в шишках. Только цветковые растения имеют все части.


© 2010-2022