- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения «Дж. Р одари «Как Алиса в море побывала»
Урок литературного чтения «Дж. Р одари «Как Алиса в море побывала»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фокина Л.В. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области»
Урок литературного чтения во 2 классе по теме :
«Джанни Родари «Как Алиса в море побывала»
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Фокина Лариса Васильевна
Мечты о чудесах Дж. Родари « Как Алиса в море побывала»
Художественная задача : помочь детям раскрыть желание верить в чудеса
Цели:
Вызвать эмоциональню реакцию детей на прочитанное произведение и желание верить в чудеса ,обсудить их отношение к героини сказки , помочь задуматься о себе
Регулятивные умения: умение определять цель урока, оценивать свою работу на уроке.
Познавательные умения: умения отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике., подробно пересказывать прочитанное, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные: читать вслух и про себя текст, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Личностные: . оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественного текста с точки зрения общечеловеческих норм.
Ход урока
I Организационный момент
Прозвенел долгожданный урок
Он пригласил нас на урок.
На доске
Англия
Франция
Италия
Бразилия
Вообразилия
Германия
-Каким понятие можно объединить все слова?
-Почему Италия выделена другим цветом?
-Какую страну нельзя найти на карте?
Каждый на свете о чем то мечтает
Всем нам чего то чуть чуть не хватает
Кто то мечтает скорей подрасти
Кто то смешного щенка завести…….. - Вы тоже любите мечтать . Сейчас я попрошу закрыть глаза и чуть -чуть помечтать ( Звуки моря) Какие мечты у вас появились? Представили вы что- то необычное и волшебное? На доске
И с тех пор каждый вечер прежде чем улечься в постель , она подходила к зеркалу и смотрела,тне прорезались ли у нее плавники, или, может быть прежде начнет появляться серебристая чешуя…………
-О чем вы можете рассказать, прочитав эти строки?
( Это девочка или женщина, она каждый вечер мечтала, может быть она хотела стать золотой рыбкой, она мечтает о чуде)
-Как узнать кто загадочная героиня, которая мечтала о чуде?
II Формулирование темы урока
- Сформулируйте тему нашего урока ( Мечты о чудесах)
-Назовите слова которые приходят вам на ум , когда вы слышите фамилию Дж. Родари
III. Работа с текстом до чтения. 1)- Прочитайте заглавие нового произведения. -Кто будет героем новой сказки? -Где будет происходить событие? - Рассмотрите иллюстрации стр.124 - Что подсказывает иллюстрация? -Что же могло произойти? (проблема) 2)Чтение ключевых слов с доски: и прогнозирование Алиса, превращусь, в рыбку, мальчик нырнул, дельфин, дно морское, вернусь домой
Физкультминутка
VI. Работа с текстом
- Чтение про себя по частям. После чтения каждой части следует ее повторное чтение вслух, с попутным комментарием учителя и беседы.
2) Работа в парах -Какой была Алиса ? -Выполните задание в своих карточках «Какой была Алиса?»
3 Обобщающая беседа
- О чем мечтает Алиса?
-
Работа с текстом после чтения
- Повторное обращение к иллюстрациям
- Дифференцированные задания ( работа в группах)
1 группа: Тест ( приложение)
2 группа : проект « Удивительный сказочный мир моря»
3 группа выборочное чтение - Как мальчик превратился в дельфина? - Поверила ли Алиса в это превращение? А вы? - Кем хотела стать Алиса? - Что из этого получилось? - Чем ей понравилось морское дно? - А что заставило Алису вернуться домой? (Любовь к родителям)
VI. Итог урока.
-О каких чудесах мечтаете вы?
- Что нужно для того чтобы они сбылись?
Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!
VII. Домашнее задание
- пересказ от имени Алисы
- нарисовать рисунок на тему «Море»
Приложения
Листок самооценки
Критерии оценивания
5
4
3
2
-
-
Отвечал полными ответами на вопросы учителя
-
Читал правильно без ошибок
-
Находил в тексте нужную информацию
-
Умел сформулировать тему урока
-
Работа с текстом не вызывала затруднения
-
Работал в группе , помогал товарищам
-
Могу объективно оценить себя
-
Моя отметка за урок
Тест Д. Родари "Как Алиса в море побывала".
1. В кого хотела превратиться Алиса?
а) в русалку
б) в рыбу
в) в моллюска
г) в краба
2. В кого превратился мальчик в воде?
а) в дельфина
б) в морского ежа
в) в морскую звезду
г) в акулу
3. Где оказалась Алиса на дне моря?
а) в подводной пещере
б) в логове осьминога
в) в раковине
г) в пасти рыбы
4. Как она смогла выбраться?
а) ей помогли русалки
б) ей помог мальчик
в) ей помогли взрослые
г) она сама нашла в себе силы
5. Почему девочка не захотела остаться на дне морском?
а) она испугалась
б) кончилось волшебство
в) вспомнила маму и папу
г) стало скучно
Карточка
Подчеркните ответы на вопрос и докажите примерами из текста:
Какой была Алиса?
Маленькая
Серьезная
Добрая
Выдумщица
Фантазерка
Мечтательная
Веселая
Общительная
Сильная
Смелая
Любит и уважает родителей
Умеет хранить секреты