Урок литературного чтения «Дж. Р одари «Как Алиса в море побывала»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области»


Урок литературного чтения во 2 классе по теме :









«Джанни Родари «Как Алиса в море побывала»


Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Фокина Лариса Васильевна




Мечты о чудесах Дж. Родари « Как Алиса в море побывала»


Художественная задача : помочь детям раскрыть желание верить в чудеса

Цели:

Вызвать эмоциональню реакцию детей на прочитанное произведение и желание верить в чудеса ,обсудить их отношение к героини сказки , помочь задуматься о себе

Регулятивные умения: умение определять цель урока, оценивать свою работу на уроке.

Познавательные умения: умения отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике., подробно пересказывать прочитанное, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные: читать вслух и про себя текст, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Личностные: . оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественного текста с точки зрения общечеловеческих норм.


Ход урока


I Организационный момент

Прозвенел долгожданный урок

Он пригласил нас на урок.

На доске

Англия

Франция

Италия

Бразилия

Вообразилия

Германия

-Каким понятие можно объединить все слова?

-Почему Италия выделена другим цветом?

-Какую страну нельзя найти на карте?

Каждый на свете о чем то мечтает

Всем нам чего то чуть чуть не хватает

Кто то мечтает скорей подрасти

Кто то смешного щенка завести…….. - Вы тоже любите мечтать . Сейчас я попрошу закрыть глаза и чуть -чуть помечтать ( Звуки моря) Какие мечты у вас появились? Представили вы что- то необычное и волшебное? На доске

И с тех пор каждый вечер прежде чем улечься в постель , она подходила к зеркалу и смотрела,тне прорезались ли у нее плавники, или, может быть прежде начнет появляться серебристая чешуя…………

-О чем вы можете рассказать, прочитав эти строки?

( Это девочка или женщина, она каждый вечер мечтала, может быть она хотела стать золотой рыбкой, она мечтает о чуде)

-Как узнать кто загадочная героиня, которая мечтала о чуде?

II Формулирование темы урока

- Сформулируйте тему нашего урока ( Мечты о чудесах)

-Назовите слова которые приходят вам на ум , когда вы слышите фамилию Дж. Родари

III. Работа с текстом до чтения. 1)- Прочитайте заглавие нового произведения. -Кто будет героем новой сказки? -Где будет происходить событие? - Рассмотрите иллюстрации стр.124 - Что подсказывает иллюстрация? -Что же могло произойти? (проблема) 2)Чтение ключевых слов с доски: и прогнозирование Алиса, превращусь, в рыбку, мальчик нырнул, дельфин, дно морское, вернусь домой

Физкультминутка

VI. Работа с текстом

  1. Чтение про себя по частям. После чтения каждой части следует ее повторное чтение вслух, с попутным комментарием учителя и беседы.
Часть 1. -Прочитайте 1 часть про себя, проведите диалог с автором Где вы делали остановку по ходу чтения? Какие вопросы автору задавали? Какие предположения у вас возникали? Чтение вслух и ответы на вопросы - Какая мечта была у Алисы? - Почему она у нее появилась? - Что можно сказать об Алисе? Какой она была девочкой? (Она маленькая, верит в то, что можно стать рыбкой. Она - выдумщица) Часть 2(комбинированное чтение ) - Почему Алиса никогда и никому не рассказывала о том, что с ней приключилось в море?
2) Работа в парах -Какой была Алиса ? -Выполните задание в своих карточках «Какой была Алиса?»

3 Обобщающая беседа

- О чем мечтает Алиса?


  1. Работа с текстом после чтения

  1. Повторное обращение к иллюстрациям
- Какой момент сказки изобразил художник? - Найдем и прочитаем соответствующие строчки. Беседы по вопросам по всему тексту: - Как вы думаете, похоже ли прочитанное произведение на сказку? (и да, и нет) - Что в нем сказочное? (приключение Алисы на дне морском, превращение мальчика в дельфина) - А чем не похоже на сказку? (все приключения Алисы - это ее фантазия, представления. Нет сказочных предметов)
  1. Дифференцированные задания ( работа в группах)

1 группа: Тест ( приложение)

2 группа : проект « Удивительный сказочный мир моря»

3 группа выборочное чтение - Как мальчик превратился в дельфина? - Поверила ли Алиса в это превращение? А вы? - Кем хотела стать Алиса? - Что из этого получилось? - Чем ей понравилось морское дно? - А что заставило Алису вернуться домой? (Любовь к родителям)

VI. Итог урока.

-О каких чудесах мечтаете вы?

- Что нужно для того чтобы они сбылись?

Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!

Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!

VII. Домашнее задание

- пересказ от имени Алисы

- нарисовать рисунок на тему «Море»






Приложения

Листок самооценки

Критерии оценивания

5

4

3

2

-

  1. Отвечал полными ответами на вопросы учителя


  1. Читал правильно без ошибок


  1. Находил в тексте нужную информацию


  1. Умел сформулировать тему урока


  1. Работа с текстом не вызывала затруднения


  1. Работал в группе , помогал товарищам


  1. Могу объективно оценить себя


  1. Моя отметка за урок

















Тест Д. Родари "Как Алиса в море побывала".

1. В кого хотела превратиться Алиса?

а) в русалку

б) в рыбу

в) в моллюска

г) в краба

2. В кого превратился мальчик в воде?

а) в дельфина

б) в морского ежа

в) в морскую звезду

г) в акулу

3. Где оказалась Алиса на дне моря?

а) в подводной пещере

б) в логове осьминога

в) в раковине

г) в пасти рыбы

4. Как она смогла выбраться?

а) ей помогли русалки

б) ей помог мальчик

в) ей помогли взрослые

г) она сама нашла в себе силы

5. Почему девочка не захотела остаться на дне морском?

а) она испугалась

б) кончилось волшебство

в) вспомнила маму и папу

г) стало скучно

Карточка

Подчеркните ответы на вопрос и докажите примерами из текста:

Какой была Алиса?

Маленькая

Серьезная

Добрая

Выдумщица

Фантазерка

Мечтательная

Веселая

Общительная

Сильная

Смелая

Любит и уважает родителей

Умеет хранить секреты




© 2010-2022