Конспект урока развития речи для начальной школы по теме Письмо Деду Морозу

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока развития речи «Письмо Деду Морозу»

на районный конкурс «Волшебная галерея Деда Мороза»


Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО

Технологическая карта


1.

Ф.И.О.

Балабан Ольга Васильевна

2.

Место работы

МБОУ «Куйская основная общеобразовательная школа»

3.

Должность

Учитель

4.

Предмет

Русский язык

5.

Целевая аудитория

Учащиеся

6.

Класс

3 класс

7.

Тема урока

Письмо Деду Морозу

План-конспект урока


Тема: Письмо Деду Морозу.

Цель урока: Познакомить с правилами оформления текста письма и вежливыми формами переписки. Задачи:

  • помочь учащимся осознать социальную значимость изучения темы;
  • способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления, формированию чувства гармонии и красоты.
  • содействовать формированию у детей желания поздравить и обратиться к Деду Морозу как к лучшему другу.
  • способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры.

Форма работы: парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формирование УУД

1

2

3

4

Активизация внимания

Целеполагание

Детям предлагается посмотреть слайд-шоу, на котором фотографии Деда Мороза, детей пишущих письма.

- Дорогие друзья! Я предлагаю вам посмотреть на экран и определить тему сегодняшнего занятия и поставить цель.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить и чему учиться?

После просмотра дети определяют тему урока и ставят цель занятия.

- Тема занятия «Письмо Деду Морозу». Цель: научиться правильно писать письмо Деду Морозу.

Личностные

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка проблемы.



Поиск выхода из трудной ситуации

Актуализация и применение знаний и умений













Физминутка



Творческая работа

- Ребята, а зачем писать письмо Деду Морозу?

- А вы хотели бы написать Деду Морозу о себе и попросить его о чём-нибудь?

Как вы думаете, легко ли написать письмо?

Посмотрите на это письмо и подумайте, можно ли такое письмо назвать удачным и интересно было бы вам читать такое письмо?

Детям предлагается текст письма:

"Здравствуй, Света!

Я живу хорошо. А как ты живешь? Отметки у меня хорошие. А у тебя какие? Здоровье у меня тоже хорошее. А какое здоровье у тебя? Напиши, какая у вас погода. У нас погода хорошая. Ну все, писать больше нечего.

До свидания".

- А как же правильно писать письма?

- Так как письмо - это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.

- С чего обычно начинаем писать письмо?

- Какие слова приветствия вы знаете?

- Тот, к кому вы обращаетесь в своём письме, называется адресат.

- Вспомните, как на письме выделяем обращение?

- О чём бы вы хотели рассказать Деду Морозу? Это следующий пункт плана.

- Что бы вы хотели узнать от Деда Мороза? Какие вопросы ему задать?

- Дед Мороз - добрый волшебник, который исполняет желания ребят. Что бы вы хотели попросить у Деда Мороза?

- Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.

- Как вы закончите своё письмо?

- Какие слова на прощания вы употребите?

- А что принято в конце письма ставить?

А письма пишут по определенным правилам.

  1. Письмо пишут только на хорошей бумаге (писать письмо на листах, вырванных из тетради, - признак дурного тона).

  2. Письмо лучше писать от руки (это касается частных писем, деловые письма обычно печатаются).

  3. Письма с поздравлением, соболезнованием, приглашением также обычно пишут от руки (если письмо напечатано, нужно написать хотя бы несколько слов от руки).



  1. Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения (при этом следует учитывать, в каких отношениях находятся адресант и адресат).

  2. Письмо следует продолжить хотя бы несколькими словами, в которых содержится упоминание о ранее полученном от адресата письме (или о последней встрече).

  3. Письмо не должно начинаться с изложения собственных новостей (следует спросить сначала о делах адресата).

  4. Письмо необходимо строить по законам логики: вступление, основная часть, заключение.

  5. Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время.

  6. Письмо следует писать разборчиво; если почерк не совсем разборчив - извинитесь за плохой почерк.

  7. Письмо должно быть написано грамотно (если вы сомневаетесь в написании того или иного слова - обратитесь к орфографическому словарю).



  1. Письмо уместно закончить обращением к адресату с вопросами о его жизни (не будет лишним пожелание увидеться в ближайшее время).

  2. Письмо не должно содержать различного рода вставок между строк (или надписей на полях); если вам необходимо добавить важную информацию, напишите post scriptum, а затем - нужную информацию и инициалы своего имени.

  3. Письмо должно заканчиваться подписью адресанта.

  4. Письмо перед отправлением следует перечитать.

  5. Письмо нужно запечатать в конверт, который следует правильно надписать. Принято сначала указывать фамилию, имя и отчество адресата, затем - название города, потом - название улицы и номер дома. Не забудьте указать индекс!)

Устали? Предлагаю отдохнуть и поиграть

в игру «Кто такой Дед Мороз?». Ваша задача в конце каждого предложения, если вы согласны говорить «ДА» и хлопать в ладоши, если не согласны

говорить «НЕТ» и топать ножками.

Дед Мороз известен всем? Верно?

Он приходит ровно в семь? Верно?

Дед Мороз старик хороший? Верно?

Носит шляпу и калоши? Верно?

Скоро Дед Мороз придет? Верно?

Он подарки принесет? Верно?

Дед Мороз боится стужи? Верно?

Со Снегурочкой он дружит? Верно?

Что ж ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза.

Отдохнули? Теперь за работу! · Работа по карточкам. Прочитай части письма. Определи, кто написал это письмо. Кому оно написано? Сегодня я была в зоопарке. Видела слониху со слонёнком. Малыш такой любознательный! Всё вокруг ощупывает и нюхает своим хоботом. Приезжай. Мы с тобой обязательно сходим в зоопарк. Здравствуй, подружка! Сейчас пора спать. До свидания. Твоя Лиля. Укажи цифрами расположение частей письма в нужной последовательности. Напиши названия частей письма. 1._________________________________ 2._________________________________ 3._________________________________ 4._________________________________

Ребята, а как будем писать своё письмо?

После написания работы, что будем делать?



- Ребята пишут письма с рассказами о своей жизни, с просьбами.

Дети предлагают разные варианты ответов.


Дети читают текст письма и отвечают на вопрос.

- Такое письмо нельзя назвать удачным, так как оно не содержит информации и его можно уложить в одну строку.

Размышляют, анализируют,

Дети записывают план на доске.

- С приветствия.

Отвечают на вопрос, а на экране появляются слова приветствия

Обращение выделяется запятыми и восклицательным знаком.

Ответы учеников (о себе, о школе, о друзьях).

Ответы учеников. (Чем он занят летом? и т.д.).

Дают ответы на поставленные вопросы и записывают пункты плана на доску.

На экране появляется таблица - образец как писать письмо.


Дети читают и в парах обсуждают правила.














Дети работают в парах с карточками.



- По плану.

Дети пишут письмо, используя карточку-помощь, план на доске и справочные материалы.

- Проверим. После написания письма дети проверяют свою работу по плану-памятке. Памятка.

Проверь!

  1. Сохранена ли тема?

  2. Не пропустил ли что-нибудь важное?

  3. Не повторяются ли одинаковые слова и обороты речи?

Может быть, надо заменить некоторые слова более точными, лучше подходящими по смыслу?

  1. Хорошо ли связаны предложения между собою?

  2. За что можно похвалить?

Помни: если не знаешь, как пишется слово, спроси у учителя, посмотри в словаре.

Регулятивные

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.




Регулятивные

Умение составлять план, работать по плану и осуществлять самоконтроль

Коммуникативные

Умение участвовать в диалоге









Коммуникативные

Умение работать в паре, взаимодействовать







Подведение итогов занятия

- Ребята, кто желает прочитать своё письмо?

Дети читают письма по желанию.

Регулятивные:

Развитие умения, осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать.

Оценивание работ учащихся.

Ребята, я предлагаю оценить работы.

Учащиеся, дают самооценку работам, взаимооценку.

Регулятивные

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

Рефлексия

Домашнее задание

- Выберите утверждение на экране, которое вам подходит.

Ребята, предлагаю вам на выбор

домашнее задание: оформить конверт, нарисовать рисунок Деду Морозу.

Спасибо всем за работу. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.

Пишите письма!

И пусть письмо, написанное вами в адрес сказочного героя или друга, станет доброй традицией вашего дома, вашей семьи.

На слайде следующие утверждения:

-Я узнал, что и как писать Деду Морозу.

-Захотелось творить, рисовать, сочинять.

-Урок мне запомнится надолго.

-Урок оставил меня равнодушным.

Регулятивные:

Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать.


© 2010-2022