Тематическое планирование по математике с УУД 3 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение


Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Первая четверть (36 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (продолжение) (8ч)

Повторение изученного (8ч)

8



Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера Выполнять задания творческого и поискового характера

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания вида

1

1.09 - 4.09


2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

1


3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1


4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1


5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

7.09 - 11.09


6

Обозначение геометрических фигур буквами

1


7

Проверочная работа (входная)

1


8

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных» - задания творческого характера

1


Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)

Повторение (5ч)

Зависимости между пропорциональными величинами (11ч)

16

14.09 - 18.09


Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.

Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс.

Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 3 класс. Волкова С. И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс.

Электронное приложение к учебнику «Математика»,3 класс (диск CD-ROM),авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/

Материалы сайта Сеть творческих учителей ИКТ начальная школа it-n.ru/communities.aspx?cat_no=163670&tmpl=com

Материалы сайта Фестиваль «Открытый урок» festival.1september.ru


Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы про верки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (В ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

9

Связь умножения и деления

1


10

Таблицы умножения и деления с числом 2.

1


11

Четные и нечетные числа

1


12

Таблица умножения и деления с числом 3

1


13

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1

21.09 - 25.09


14

Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1


15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без.

1


16

Приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения

1


17

Зависимости между величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

1

28.09 - 2.10


18

«Странички для любознательных»

1


19

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1


20

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились»

1


21

Решение задач с пропорциональными величинами

1

5.10 - 9.10


22

Решение задач при изменении её условия или решения.

1


Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора. (12 ч)

12


Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Работать в паре.

Оценивать ход и результат работы

23

Таблицы умножения и деления с числом 4 Таблица Пифагора.

1


24

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз

1


25

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

12.10 - 16.10


26

Таблицы умножения и деления с числом 5

1


27

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел

1


28

Сравнение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз

1


29

Таблицы умножения и деления с числом 6

1

19.10 - 23.10


30

Зависимости между величинами: расход за 1 день, количество дней, общий расход

1


31

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц

1


32

Таблицы умножения и деления с числом 7

1


33

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились»

1

26.10- 30.10


34

Контрольная работа 1 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз»

1


35

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились»

1


36

«Странички для любознательных». Математические игры

Проект «Математические сказки».

1


Вторая четверть (28 ч)

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

(17ч)

Доли (11ч)

28ч



Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.

Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс.

Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 3 класс. Волкова С. И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс.

Электронное приложение к учебнику «Математика»,3 класс (диск CD-ROM),авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/

Материалы сайта Сеть творческих учителей ИКТ начальная школа it-n.ru/communities.aspx?cat_no=163670&tmpl=com

Материалы сайта Фестиваль «Открытый урок» festival.1september.ru


Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0

на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.



Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1



38

Единицы площади: квадратный сантиметр

1


39

Площадь прямоугольника

1


40

Таблица умножения и деления с числом 8

1


41

Решение текстовых задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1



42

Решение задач с изменением её условия.

1


43

Таблица умножения и деления с числом 9

1


44

Единицы площади: квадратный дециметр.

1


45

Сводная таблица умножения

1



46

Решение текстовых задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1


47

Единицы площади: квадратный метр

1


48

Решение задач и задач обратных данной с величинами: цена, количество, стоимость.

1


49

«Странички для любознательных». Задачи-расчеты

1



50

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились»

1


51

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1


52

Умножение на 1 и на 0

1


53

Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0.

1



54

Алгоритм деления нуля на число. Решение текстовых задач.

1


55

Текстовые задачи в три действия

1


56

Контрольная работа 2 по теме «Табличное умножение и деление»

1


57

«Странички для любознательных»: изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения

1



58

Доли ( половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей

1


59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1


60

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1


61

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

1



62

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1


63

Решение задач с единицами времени. «Странички для любознательных»: задачи в картинках

1


64

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились»

1


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 (6ч)

6



Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс.

Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 3 класс. Волкова С. И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс.

Электронное приложение к учебнику «Математика»,3 класс (диск CD-ROM),авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/

Материалы сайта Сеть творческих учителей ИКТ начальная школа it-n.ru/communities.aspx?cat_no=163670&tmpl=com

Материалы сайта Фестиваль «Открытый урок» festival.1september.ru


Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при вы внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для про верки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., тоне ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3•20, 60:3.

1



66

Прием деления для случая 80:20

1


67

Умножение суммы на число

1


68

Решение текстовых задач разными способами

1


69

Приёмы умножения для случаев вида 23•4, 4•23

1



70

Приёмы умножения для случаев вида 37•2, 5•19.

1


71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1


72

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b. Вычисление их значения.

1


73

«Странички для любознательных» решение логических задач. Деление суммы на число.

1



74

Решение составных задач на деление разными способами

1


75

Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3.

1


76

Связь между числами при делении.

1


77

Проверка деления.

1



78

Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1


79

Проверка умножения с помощью деления.

1


80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1


81

Решение уравнений. Нахождение неизвестного делимого и множителя.

1



82

«Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились»

1


83

Деление с остатком (запись и чтение),

1


84

Приемы нахождения частного и остатка.

1


85

Выполнение деления с остатком разными способами

1



86

Деление с остатком методом подбора

1


87

Решение текстовых задач с использованием деления с остатком.

Решение текстовых задач на деление и умножение

1


88

Проверка деления с остатком. Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились»

1


89

Проверочная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»

1



90

Анализ результатов. Повторение пройденного.

1


91

Проект ; «Задачи расчеты»

1


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация (13ч)

Нумерация (13ч)

13ч



Электронное приложение к учебнику «Математика»,3 класс (диск CD-ROM),авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/

Материалы сайта Сеть творческих учителей ИКТ начальная школа it-n.ru/communities.aspx?cat_no=163670&tmpl=com

Материалы сайта Фестиваль «Открытый урок» festival.1september.ru


Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий



92

Образование новой счетной единицы -тысяча.

1


93

Образование, чтение и запись трехзначных чисел

1



94

Разряды счетных единиц. Запись трехзначных чисел.

1


95

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1


96

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1


97

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз

1



98

Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1


99

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

1


100

Сравнение трехзначных чисел. Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились»

1


101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1



102

«Странички для любознательных». Обозначение чисел римскими цифрами. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1


103

Проверочная работа по теме: «Нумерация»

1


104

Единицы массы. Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились»

1


Четвертая четверть (32ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание (10ч)

10ч



Электронное приложение к учебнику «Математика»,3 класс (диск CD-ROM),авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/

Материалы сайта Сеть творческих учителей ИКТ начальная школа it-n.ru/communities.aspx?cat_no=163670&tmpl=com

Материалы сайта Фестиваль «Открытый урок» festival.1september.ru


Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника




105

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

1



106

Приемы устных вычислений в случаях вида 450 + 30, 620 - 200

1


107

Приемы устных вычислений в случаях вида 470 + 80,560 - 90

1


108

Приемы устных вычислений в случаях вида 260 + 310, 670 - 140

1


109

Приемы письменных вычислений в пределах 1000.

1



110

Алгоритм письменного сложения

1


111

Алгоритм письменного вычитания

1


112

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

1


113

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились».

1



114

«Странички для любознательных». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?

1


Умножение и деление (12ч)

12ч


Электронное приложение к учебнику «Математика»,3 класс (диск CD-ROM),авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/


Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

115

Приемы устного умножения и деления с числами, которые оканчиваются нулями

1


116

Приемы устного умножения и деления для случаев вида 240 •3, 960 : 3.

1


117

Прием устного деления трехзначных чисел

1



118

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1


119

Прием письменного умножения на однозначное число

1


120

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1


121

Умножение трехзначного числа на однозначное

1



122

Прием письменного деления на однозначное число

1


123

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное

1


124

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились». Решение составных задач .

1


125

Деление трехзначного числа на однозначное

1



126

Знакомство с калькулятором.

1


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9 ч)

127

Прием устного деления трехзначных чисел

1



128

Умножение трехзначного числа на однозначное

1


129

Приемы письменных вычислений трехзначных чисел

1



130

Контрольная работа 3 по теме « Что узнали, чему научились в 3 классе»

1


131

Анализ контрольной работы. Приемы письменных вычислений трехзначных чисел

1


132

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

1


133

Выражения с одним или двумя переменными Вычисление их значения.

1



134

Решение составных задач.

1


135

Геометрические фигуры и величины

1


136

Правила о порядке выполнения действий.

1


Итого

136ч



к/раб - 3

пр/раб - 5

проект - 2

© 2010-2022