Конспект по обучению грамоте на тему: «Звук [ч], буква Ч, ч

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель:

Бигеева Илина Ришатовна

Класс

1-а

Предмет:

Обучение грамоте.

Тема урока.

«Звук [ч], буква Ч, ч.

Тип урока.

УИПЗЗ

Цель:

Создать условия для ознакомления учащихся с согласным звуком [ч'], буквами Ч, ч, развития фонематического слуха, речи, памяти, логического мышления, воспитания внимания.

Задачи:

Образовательная:

-Совершенствовать технику чтения.

Развивающая:

- Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

- Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

- Развивать словарный запас.

Воспитательная:

− способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

Результаты:

Личностные.

- самоопределение;

- адекватное принятие информации;

Метапредметные.

- контролируют свою работу

-оформляют свои мысли в устной форме.

Предметные:

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Оборудование

Учебник « Букварь», рабочая тетрадь, наглядный материал.

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Всем, всем доброе утро! Меня зовут Илина Ришатовна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Личностные:

самоопределение;

адекватно воспринимают информацию

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.



III. Формулирование темы урока.

- Отгадайте загадку.

Над морской волной летает,

Моря шум унять мечтает,

На волну садится -

Что это за птица?

Закипит - исходит паром,

И свистит, и пышет жаром.

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! - кричит.

Споря, кто быстрей, два братца

День и ночь по кругу мчатся.

Старший брат нетерпелив,

Младший брат нетороплив.

- Как вы думаете с какой буквой мы сегодня познакомимся?

Буква «Ч» всегда, везде,

Любит час держать в узде,

Чтоб всегда всё было гладко,

Все часы у ней в порядке.

Откройте учебник на стр. 96. Прочитай.

Чайка

Чайник

Часы



Читают слова.

Познавательные:

Умеют осуществлять поиск существенной информации

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

V. Работа по учебнику.

Игра хлопай.

Прочитайте текс вместе с учителем на стр.96.

Объем, чайка, рысь, лом, чайник, чаша, чулан, барабан, конь, чудо, читать, чудесный, часть, окно, диван.

Регулятивные:

составление плана работы

Познавательные: структурирование знаний

V.Физминутка

Тик - так, тик - так

Все часы идут вот так:

Тик - так, тик - так

Смотри скорей, который час.

Тик - так, тик - так

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так

Тик - так, тик - так.

- Выполняют физ. минутку.

Личностные: самоопределение

VI. Работа в рабочей тетради.

Подчеркни в тексте слова с противоположенным значением.

Часы обычно имеют две стрелки. Минутная стрелка длинная, а часовая - короткая. Одна ходит по кругу быстро, а другая - медленно.

Допиши слоги.

Зачеркни лишнее слово.

Найди спрятанное в предложении название детеныша домашнего животного.

Творческое задание.

Найдите в тексте букву ч.

Капля в море.

Кто плачет? Маленькие мальчики и маленькие девочки. Плачут деревья о прошедшем дождике. Но знаешь, кто больше всех плачет? Морская черепаха. Мы как-то раз поймали такую черепаху. Она была большой-большой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках. Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап... Укатилось солнышко в море - черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звёзды - снова плачет. Жалко ей звёздочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали: обманула она нас... Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море солёная. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

Минутная-часовая.

Длинная-короткая.

Быстро-медленно.

Задача, начало, человек, чудеса.

Меч, мечта, мечтать.

Чай, чайки, чайник.

Свет, свечка, овечка.

Гуляю в роще, но к пруду

Через болото не пойду.

Слово(щенок)

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

VII. Рефлексия деятельности

- Спасибо за урок.

- Слушаю учителя

- Отвечают на вопросы.

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

осуществляют самооценку деятельности.





© 2010-2022