Обучение грамоте Чтение Тема: Звуки [т], [т]. Буква Тт. (1кл.)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте Чтение Тема:Звуки [т], [т]. Буква Тт. (1кл.)1класс Обучение грамоте Чтение КрасниковаС.Н.

Тема: Звуки [т], [т']. Буква Тт. Цели урока: формировать у учащихся умение определять гласные и согласные звуки в словах, упражнять в чётком произношении звуков [т], [т']; развивать артикуляционно-слуховое ощущение; воспитывать интерес к художественному творчеству. Оборудование: предметные рисунки; звуки; «Азбука» В.Г.Горецкий Ιчасть.

Ход урока Ι. Организационный момент.

1. Громко прозвенел звонок, начинается урок

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

2. Правила поведения на уроке. ( Дети говорят хором)

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит - надо встать

Когда он сесть позволит - сядь,

Ответить хочешь - не кричи,

А только руку подними.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний. 1.Чистоговорки Ач-ач -ач - у меня калач. Оч-оч-оч - наступила ночь. Ош-ош-ош - ты идёшь и поёш. Иш-иш-иш - какая тишь, малыш! 2.Игра «Поймай звук» - Если есть названный звук, хлопаете в ладоши.

[а] Мама, сад, лист, парта, пчела, акула, дорога, аист, ветер, день, аптека. [у] Село, утро, собака, улитка, плуг, улица, весло, ухо, узор, хлеб, усы. [к] Корова, кукла, скакалка, болт, туча, солнышко, почка, часы, ночка, кочка, пчёлки.

ΙΙΙ. Сообщение темы урока.

- Догадайтесь какую букву выучим сегодня на уроке.

Обучение грамоте Чтение Тема:Звуки [т], [т]. Буква Тт. (1кл.)1. - Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток? (Буква Т) 2.Молоток стучит: «Тук-тук! Букве Т я старый друг».

ΙV. Работа по теме урока. 1.Чтение слов с доски, данных в аналитической форме. ту→ т но →ты Ти

та→м ни → ти Ни → на - Определите твёрдый и мягкий звук [т], [т']. 2.Чистоговорки Та-та-та - у нас дома чистота. Ты-ты-ты - сметану съели всю коты. Ти-ти-ти - съели кашу всю почти. Тё-тё-тё - отложили мы шитьё. То-то-то - стали мы играть в лото. Ать-ать-ать - мы идём гулять. Ат-ат-ат - берём с собою самокат. 3.Физкультминутка (Дети имитируют движения точильщика: проводят ладонью то одной, то другой руки с переворотом. На две последние строки - четыре хлопка.)

Точильщики

Точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы!

4.Работа с учебником.

- Кто знает,как нужно составлять текст? (Нужно внимательно рассмотреть иллюстрацию. Выбрать объект, о котором мы будем рассказывать. Составлять красивые, правильные предложения так, чтобы они были связаны друг с другом.) Стр. 52 «У лукоморья дуб зелёный» стр.53 кот о Ι ку Ι ни

кто

как

ко Ι тик Ни Ι ки Ι та - Читаем рассказ. - Задайте друг другу вопросы с этими словами

5.Работа в тетради. 1)Печатание буквы Тт. 2)Звуко-буквенный анализ. ТРИ ПЯТЬ - Сколько кубиков? 3) - Прочитайте текст (стр.53). Выпишите слоги- слияния с новыми звуками [т], [т']. Охарактеризуйте звуки, которые обозначают буквы т в словах-слияниях.

V. Беседа о разных видах художественного творчества.

  • Примеряет одуванчик Новый жёлтый сарафанчик, Слышит пение скворца И танцует у крыльца.

  • Пел ты песню,

Я молча сидела,

Песня в сердце

Тихонько звенела.

- Когда употребляют это выражение? СЕРДЦЕ ПОЁТ

- Что вы любите делать? Чем увлекаетесь?

- На каких инструментах умеете играть?

Итог беседы: занятия художественным творчеством (пение, музыкальные инструменты, танцы) развивают человека, делают его жизнь интереснее, богаче.

VΙ. Итог урока.

- Чему научились на уроке? (Выучили новую букву. Научились читать слоги, слова и предложения с буквой «тэ».)

- Когда согласные звуки произносятся твёрдо? (Когда за ними идут гласные а, о, ы, у или когда согласный входит в обратный слог - ан - Анна, ук - укроп, ос - Остер).

- Что вам понравилось на уроке?



© 2010-2022