Ктп по русскому языку 1класс ФГОС школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Универсальные учебные действия

Дата

1.1

Наша речь (2ч.)

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

Комб. Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

2.2

Речь устная и письменная.

1

Комб.

3.1

Текст,предложение,

Диалог (3ч)

Текст. Смысловая связь предложений в тексте.

1

Комб. Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

4.2

Предложение. Выделение предложений из речи.

1

Комб. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

5.3

Диалог. Знаки препинания конце предложения.

1

УИНМ Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

6.1

Слова,слова,

Слова…(4ч)

Слово. Роль слов в речи.

1

УИНМ


Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

7.2

Слова - названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

1

Комб.

8.3

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1

Комб.

9.4

Слова однозначные и многозначные,близкие и противоположные по значению.Р.р.Составление текста по рисунку.

1

Развит.речи

10.1

Слово и слог.

Ударение(6ч)

Слог как минимальная произносительная единица.

1

УИНМ Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов.

11.2

Деление слов на слоги.

1

Комб.

12.3

Правила переноса слов.

1

Комб.

13.4

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

1

Р.р

14.5

Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения.

1

УИНМ Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов.

15.6

Зависимость значения слова от ударения. Р.р.Коллективное составление основной части сказки.

1

Комб.

16.1

Звуки и буквы(34ч)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

УИНМ Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Оценивать результаты выполненного задания.

17.2

Условные звуковые обозначения слов.

1

Комб.

18.3

Русский алфавит. Значение алфавита.

1

УИНМ Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

19.4

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

1

Комб.

20.5

Буквы обозначающие гласные звуки.

1

Комб. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.

21.6

Буквы е, ё, ю я и их роль в слове.

1

УИНМ

22.7

Слова с буквой э .Р.р. Составление развернутого ответа на вопрос.

1

Р.р.

23.8

Произношение ударного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

Комб. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны - слóн, трáва - трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

24.9

Произношение безударного звука в слове и его обозначение на письме.

1

Комб.

25.10

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

УИНМ

26.11

Правило обозначения буквой безударного звука в двусложных словах.

1

Комб.

27.12

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный звук. Словарный диктант.

1

Комб.

28.13

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

Комб. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й']. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

29.14

Слова с удвоенными согласными.

1

УИНМ

30.15

Слова со звуком й и буквой « и краткое».

1

Комб.

31.16

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

1

УИНМ Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м']. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания.

32.17

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных.

1

Комб.

33.18

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, ю, я, ь.

1

Комб.

34.19

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного в конце слова.

1

Комб. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

35.20

Мягкий знак - показатель мягкости согласного в середине слова.

1

УИНМ

36.21

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

Р.р.

37.22

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

УИНМ Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

38.23

Произношение парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1

Комб.

39.24

Правило обозначения буквой парного согласного звука на конце слова в двусложных словах.

1

Комб.

40.25

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук.

1

УИНМ

41.26

Обучающий диктант.

1

Контроль.

42.27

Буквы шипящих согласных звуков.Проект «Скороговорки»

1

Комб. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

43.28

Правило написания сочетаний чк, чн, чт.

1

УИНМ

44.29

Буквосочетания жи-ши.

1

УИНМ

45.30

Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

1

Комб.

46.31

Проверочный диктант.

1

Контроль.

47.32

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах.

1

Комб. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания.

48.33

Заглавная буква в кличках животных.

1

Комб.

49.34

Заглавная буква в названиях городов, улиц.

1

Комб.

50.

Проект «Сказочная страничка»

1

проект.


© 2010-2022