- Преподавателю
- Начальные классы
- Ктп по русскому языку 1класс ФГОС школа России
Ктп по русскому языку 1класс ФГОС школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Напреева Н.Н. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№
Название раздела
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Универсальные учебные действия
Дата
1.1
Наша речь (2ч.)
Язык и речь, их значение в жизни людей.
1
Комб. Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»
2.2
Речь устная и письменная.
1
Комб.
3.1
Текст,предложение,
Диалог (3ч)
Текст. Смысловая связь предложений в тексте.
1
Комб. Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.
Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
4.2
Предложение. Выделение предложений из речи.
1
Комб. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
5.3
Диалог. Знаки препинания конце предложения.
1
УИНМ Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.
6.1
Слова,слова,
Слова…(4ч)
Слово. Роль слов в речи.
1
УИНМ
Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.
7.2
Слова - названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.
1
Комб.
8.3
Тематические группы слов. Вежливые слова.
1
Комб.
9.4
Слова однозначные и многозначные,близкие и противоположные по значению.Р.р.Составление текста по рисунку.
1
Развит.речи
10.1
Слово и слог.
Ударение(6ч)
Слог как минимальная произносительная единица.
1
УИНМ Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов.
11.2
Деление слов на слоги.
1
Комб.
12.3
Правила переноса слов.
1
Комб.
13.4
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.
1
Р.р
14.5
Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения.
1
УИНМ Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов.
15.6
Зависимость значения слова от ударения. Р.р.Коллективное составление основной части сказки.
1
Комб.
16.1
Звуки и буквы(34ч)
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
1
УИНМ Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Оценивать результаты выполненного задания.
17.2
Условные звуковые обозначения слов.
1
Комб.
18.3
Русский алфавит. Значение алфавита.
1
УИНМ Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.
19.4
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
1
Комб.
20.5
Буквы обозначающие гласные звуки.
1
Комб. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.
21.6
Буквы е, ё, ю я и их роль в слове.
1
УИНМ
22.7
Слова с буквой э .Р.р. Составление развернутого ответа на вопрос.
1
Р.р.
23.8
Произношение ударного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
1
Комб. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны - слóн, трáва - трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.
24.9
Произношение безударного звука в слове и его обозначение на письме.
1
Комб.
25.10
Особенности проверяемых и проверочных слов.
1
УИНМ
26.11
Правило обозначения буквой безударного звука в двусложных словах.
1
Комб.
27.12
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный звук. Словарный диктант.
1
Комб.
28.13
Буквы, обозначающие согласные звуки.
1
Комб. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й']. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).
29.14
Слова с удвоенными согласными.
1
УИНМ
30.15
Слова со звуком й и буквой « и краткое».
1
Комб.
31.16
Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.
1
УИНМ Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м']. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания.
32.17
Буквы для обозначения твердых и мягких согласных.
1
Комб.
33.18
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, ю, я, ь.
1
Комб.
34.19
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного в конце слова.
1
Комб. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.
35.20
Мягкий знак - показатель мягкости согласного в середине слова.
1
УИНМ
36.21
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
1
Р.р.
37.22
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
1
УИНМ Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.
38.23
Произношение парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и его обозначение буквой на письме.
1
Комб.
39.24
Правило обозначения буквой парного согласного звука на конце слова в двусложных словах.
1
Комб.
40.25
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук.
1
УИНМ
41.26
Обучающий диктант.
1
Контроль.
42.27
Буквы шипящих согласных звуков.Проект «Скороговорки»
1
Комб. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
43.28
Правило написания сочетаний чк, чн, чт.
1
УИНМ
44.29
Буквосочетания жи-ши.
1
УИНМ
45.30
Буквосочетания ча-ща, чу-щу.
1
Комб.
46.31
Проверочный диктант.
1
Контроль.
47.32
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах.
1
Комб. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания.
48.33
Заглавная буква в кличках животных.
1
Комб.
49.34
Заглавная буква в названиях городов, улиц.
1
Комб.
50.
Проект «Сказочная страничка»
1
проект.