Изложение на тему «Лоси весной» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗЛОЖЕНИЕ

ТЕМА: Изложение в первом классе на тему «Лоси весной».

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с изложением.

2. Обучать писать изложение.

ЗАДАЧИ УРОКА: 1.формировать умение адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;

2.умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; 3.умение письменно передавать обработанную информацию;

4.развивать навыки определения основной мысли, совершенствование орфографических, пунктуационных, грамматических навыков;

5.воспитывать любовь и интерес к окружающей природе.

ПОДГОТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ:

  1. Урок обучения грамоте: отгадывание загадки

ЗАГАДКА

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога, раскинув широко.

У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры. (Лось)

  1. Урок познания мира: беседа

Лося называют лесным великаном. Давайте рассмотри слайд с изображением лося. Лось - самое большое животное, которое можно встретить в наших лесах. Обратите внимание на необычную форму рогов. Они похожи на ладонь человека с раздвинутыми пальцами. Интересно, что каждой зимой лоси сбрасывают рога, а летом вырастают новые рога, причем число ответвлений увеличивается на один отросток. По количеству отростков можно определить возраст лося. Посмотрите на уши, какие они?

(ответы детей)

- Уши у лося большие до 25 см, заостренные. Двигая ушами во все стороны, лось быстро улавливает шорохи леса, и, услышав подозрительный шум, уходит в заросли.

- Что можно сказать о шее лося?

(она короткая, толстая)

- На короткой шее - грива, под горлом - вырост кожи, покрытый волосами (серьга)

- А что можно сказать про ноги?

(они длинные, стройные, белые)

Рассматривание образа животного на слайдах.

  1. Урок обучения грамоте, диктант «Лосята»

Вот маленькие детеныши. Они живут в лесу. У малышей ноги большой длины. Уши тоже большие и широкие. Это лосята.

Грамматическое задание:

  1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

  2. Подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ.

  3. В последнем предложении подчеркнуть гласные.



  1. Урок обучения грамоте, контрольное списывание

Лось.

Белым снегом покрылись п..ля и л..са. На сн..гу сл..ды зв..рей и птиц. Вот сл..ды лося. Люди не обижают лосей. У лося сильные ноги и р..га. Это красивое животное.

Грамматическое задание: при списывании вставьте пропущенные буквы.



  1. Урок обучения грамоте, контрольное списывание

Лось живет в лесу. Он есть траву и ветки. Ему нужна и соль. Мальчики Леша и Юра идут в лес и кладут соль на пень. Лоси придут лизать соль. Они будут сильными и крепкими. Так ребята помогают животным.

Задания: 1. В 4 предложении расставьте над словами знак ударения.

2. В первом предложении подчеркните слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?

ХОД УРОКА:

  1. на доске кроссворд

ь

-лесное животное



  1. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем писать изложение об этих красивых гордых животных.

- Что такое изложение? (дети высказывают свое мнение)

- Вывод: изложение - это письменный пересказ текста.

- Сегодня мы будем этому учиться.

III. Знакомство с текстом изложения (Задание: озаглавьте рассказ.)

  1. Выбор лучшего заголовка (предположительно «Лоси весной»).

На реке треснул лед. Быстро плывут льдины. К реке вышли лось и лосенок. Они стали пить воду. Стоит теплый, солнечный день.

  1. Работа над содержанием текста

- О ком говорится в изложении?

- Когда происходят события?

- Почему вы так решили?

- Что делают главные герои?

- Какая стоит погода?

IV. Оформление начала работы в тетради:

Число.

Изложение.

Лоси в лесу.

V. Орфографическая подготовка:

- Я прочитаю изложение, а вы подумайте на какие слова, нужно при написании обратить внимание?

Запись на доске:

Р..ке - речка ле.. - льдина ..ни - он

Ст..ит - стой л..сенок - лось

(стираем)

солнечный, быстро (учитель пишет на доске и оставляет).

VI. Лексическая подготовка.

- Какие слова не понятны?

- Подобрать синонимы к словам «теплый», «солнечный», «треснул».

VII. Чтение изложения по предложениям, с последующим составлением вопросов к каждому предложению, с последующим ответом на этот вопрос.

- На реке треснул лед.

- Где треснул лед?

- На реке треснул лед и тд (работа проводится устно).

(Весь вопросный план записывается на доске).

VIII. Составление рассказа по вопросам устно (3-5 учеников).

IX. Повторение правил (красная строка, начало предложения, знаки препинания в конце предложения, запятая в последнем предложении)

X. Письмо изложения (самостоятельная работа детей) по вопросам плана, написанного на доске.

XI. Проверка изложения на доске.

XII. Рефлексия: 1. Понравилась ли такая форма работы?

2.Что больше понравилось?

3. Что не очень понравилось?

4. Что хотели бы изменить?

5. Почему?

XIII. Итог урока: 1. Молодцы, кто был внимателен; кто хорошо поработал.

2.Сбор тетрадей.



© 2010-2022