Урок по математике на тему Длина ломаной (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Закрепление изученного материала. Длина ломаной.

2 класс Математика
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: Закрепить изученный материал. В ходе выполнения практических заданий и наблюдений закрепить знания о свойствах ломаных линий и научить находить длину ломаной арифметическим способом;

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с алгоритмом нахождения длины ломаной линии. Расширить геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях.

2. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

3. Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, воспитание отношения к математике как части общечеловеческой культуры, воспитание желания прийти на помощь.

Планируемый результат:

1.Учатся алгоритму нахождения длины ломаной линии. Расширяют геометрические представления и знания о ломаных линиях.

2. Развивают логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

3. Воспитывают в себе настойчивость и упорство в достижении цели, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, желания прийти на помощь.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь на места, следите за своей осанкой.

Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука - Это математика(хором).

Да ребята, математика и в самом деле не простая наука. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Давайте настроимся на работу и начнем!

Приветствуют учителя. Слушают.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Ребята, я расскажу вам интересную историю, которая произошла со мной, а вы послушайте, пожалуйста, внимательно. Однажды весной я проснулась от прекрасного пения птиц. Я выглянула в окно и увидела несколько красивых птиц, сидящих возле моего окна. Они пели свои песни так звонко и красиво, что невозможно даже описать. И так день за днем я просыпалась под это пение. Но вскоре, стало немного холодать. И тогда я решила для них смастерить кормушку. Они жили в ней, а я периодически их подкармливали птичьим кормом. Но, к сожалению, когда у нас начали наступать сильные холода, когда выпал первый снег, они вынуждены были лететь из города в теплые края. И вот вчера мне пришло письмо от одной из этих славных птичек. Она пишет мне в нем о том, как они долетели до Юга. Обратите внимание на слайд. На нем я изобразила примерный путь моих птичек. Мне ужасно интересно, сколько же они всего потратили времени на свой полет.

- Давайте рассмотрим чертеж. Мы видим, что птицы летели 30 минут в прямом направлении. За тем они повернули направо и летели в течение 10 минут. А потом они снова свернули с прямого пути и пролетели еще 10 минут. Так сколько же времени птицы находились в полете? Что мы должны сделать, что бы узнать путь птиц?

Давайте откроем тетради. Запишем число. Сегодня 13 октября. Запишите решение задачи в тетрадь. Кто готов, покажите посадкой.

-Я вижу, что многие готовы назвать ответ. Так сколько же получилось у вас?

- Поднимите руку те, у кого получился такой же ответ? Ребята, это верный ответ.

Слушают рассказ.




Мы должны сложить все минуты.

50 минут птицы находились в пути.

Усвоение новых знаний и способов действий.

-Ребята, а что вам напоминает путь птиц?

-А из скольких звеньев состоит эта ломаная?

-Посмотрите на слайд. Нам известно длина каждого звена. Назовите длину каждого звена.

Ребята, а как вы считаете, мы можем узнать какое расстояние преодолели птицы?

- Кто догадался цель нашего сегодняшнего урока?

-Так как же мы найдем путь птиц?

Давайте откроем учебник на странице 32-ой. Прочитаем правило и проверим наши предположения.

-Кто желает прочитать вслух? Только громко, четко и ясно! И так ребята, поднимите руку, кто понял, как можно найти длину ломаной?

- Давайте попробуем сформулировать правило нахождения длины ломаной.

- У кого есть желание?

Правило: 1) Для того, чтобы узнать длину ломаной, нужно найти сумму всех её звеньев.

2) Для того, чтобы найти длину ломаной, нужно с помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной и узнать длину всего получившегося отрезка.

Ломаную линию.

Из 3-ех звеньев.

1 - 25

2- 15

3-10

Сложить все 3 отрезка.

Научиться находить длину ломаной.

25+15+10 = 50 км.

Физминутка

Ребята, вы наверное, устали. Давайте встанем из-за парт и сделаем зарядку. Музыкальная композиция. «Тетя весельчак». Очень здорово у нас получилось. Садитесь на места.

Делают зарядку.

Организация контроля и самоконтроля.

Откройте учебник на странице 33-ей. Обратите внимание на нижнее задание под знаком вопроса.

- Кто желает прочитать задание вслух, чтобы слышали все?

-Ребята, что нам нужно сделать, чтобы узнать какая дорожка длиннее?

- С помощью какого правила вы будете находить длину дорожки?

- Отлично, начинайте выполнять задание.

- У кого будут возникать вопросы - поднимайте руку. Кто закончит - покажите посадкой.

-Ребята, многие готовы, давайте начнем проверять.

- Кто желает рассказать последовательность решение задачи?

- Ребята, слушаем внимательно, вы потом оцените работу … .

Ребята, у кого получилось так же? Оцените работу вашего одноклассника.

Найти длину обеих дорожек и сравнить.

С помощью второго правила.

Рефлексия.

  • Наш урок, к сожалению, подходит к концу. Давайте подведем итоги урока. -Какова была цель этого урока? -Достигли ли вы поставленной цели?

  • -Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень. Начинаем с первого ряда. Спасибо за урок, мне приятно было с вами работать.




© 2010-2022