- Преподавателю
- Начальные классы
- Спортивно - развлекательная программа Я здоровье берегу, сам себе я помогу
Спортивно - развлекательная программа Я здоровье берегу, сам себе я помогу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крюкова Е.Н. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №35»
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
(Спортивно - развлекательная программа)
Учитель: Крюкова ЕН
г Киселёвск
Цели:
-
формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья
-
расширить знание и навыки по гигиенической культуре.
-
воспитать человека, который может заботиться о своем здоровье.
Ход мероприятия
Выход под музыку
1. Приветствуем всех, кто время нашел,
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
И набираем, естественно, вес!
2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны!
3. А с ними порядок, уют чистота,
Эстетика. Вообще, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед! Учитель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте! А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свет? Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы бог здоровья, и счастье найдешь. Сегодня мы спортивно - развлекательную игру «Береги здоровье смолоду» Мы сегодня будем не только играть, но и соревноваться в игре. А какое соревнование без команд? Поэтому под громкие аплодисменты приглашаем сюда команды по жеребьёвке «Непоседы», «Чистюльки» «Спортсмены»
Представление команд
1станция: «Режим дня»
Главное правило при составлении режима дня - чередовать труд и отдых.
- Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
Задание командам: разложить листочки по порядку, соответствуя режиму дня
Болельщикам: "Доскажи словечко" (жетоны)
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. после ужина веселье - в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);
Давайте проверим. Правильный режим дня:
1.Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.
В: Все молодцы!
А теперь послушаем стихи рекомендации о режиме дня:
1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку,
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
2.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
3.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
4.
Пообедав, можешь сесть,
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
2 станция: «Чистюлькина»
Грязнуля:
Куда же вы все собрались?
И меня не дождались!
Речь идет о какой-то станции «Чистюлькино»?
Да нету такой на свете!
А коль есть - все равно не пущу!
Дав вам совет:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно -
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова.
Ребята, вы согласны с Грязнулей? Давайте поиграем и докажем Грязнуле, что вы знаете предметы личной гигиены!
Эстафета «Чистюли»
6 человек от класса., 6 предметов: зубная паста, расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок, шампунь. Каждый класс готовит свой «материал.»
Играют 3 команды. На стульях или столах лежат предметы: книга, игрушки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, расческа, будильник. Дети по -очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала эти вещи и принесла их.
Грязнуля. Фу, какие-то послушные дети, пойду, поищу ребят более сговорчивых.
Частушки о здоровье.
1.Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас -
Можем застесняться!
2. Позабыл сегодня Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова,
Причесала гребешком.
3. Я сегодня руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Подбежал ко мне Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
-
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать.
И само бы меня мыло,
Вот была бы благодать.
-
Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде!
Дома, в школе, на работе
И на суше, и в воде!
6.Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
7.Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
8.И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
9.Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
10.Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все секреты,
И легко вам будет жить!
3станция: «Спортивная»
1.В ложке перенести семечки, надев шапку
2.Передать мяч над головой;
3.Перенести кубик в обруч
От болельщиков
1.Прыжки через скакалку;
2.Кто дольше прокрутит обруч;
3.Кто дальше прыгнет.
Песня «Спортивная семья»
4станция: «Правильное питание»
Айболит
Я пришёл вас научить,
Как здоровье сохранить.
А сейчас я дам совет -
Вовремя пей, вовремя ешь -
Будешь до старости крепок и свеж.
- Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы , что нужно для роста молодого организма? В каких продуктах больше всего витаминов? (фрукты и овощи) Отгадайте загадки.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
2. Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
3. Золотая голова -
Велика, тяжеля -
Золотая голова -
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
4. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
5. Черных ягод пышный куст -
Хороши они на вкус! (Смородина)
6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)
7. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
8. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)
Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.
-
Старайся есть в одно и то же время.
-
Есть четыре раза в день: утром дома - первый завтрак, в школе - второй завтрак, после школы - обед и вечером ужин.
-
Не есть в сухомятку.
-
Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
-
Не перекусывать между основными приемами пищи.
-
Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
-
Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.
2 станция. Скучен день до вечера - коли делать нечего
Задание: собери пословицы о здоровье.
-
Здоровье сгубишь - новое не купишь.
-
В здоровом теле здоровый дух.
-
Я здоровье берегу - сам себе я помогу.
-
Чистота - залог здоровья.
-
Чисто жить - здоровым быть.
-
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Болельщикам
… В: Игра«Три слова»
Содержание: дети стоят в кругу, ведущий читает считалочку, на ком-то останавливается, говорит ему любую тему, а игрок должен быстро назвать ему три слова из этой темы.
Например: тема режим дня,
спорт, овощи, фрукты ,средства личной гигиены ,напитки.
В заключении
Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
-
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
-
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
-
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
-
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
-
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
-
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
-
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
-
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
-
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Подводим итог.
Раздать витамины каждому классу.