• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника

Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О современной семье много пишут и говорят . По данным социологов:

слайд 2,слайд 3( педагоги обвиняют родителей,что в семье не воспитывается ребенок, в тоже время родители обвиняют педагогов в низком профессиональном уровне, невысоких моральных качествах)

слайд 4 стих

Некоторые родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить,каким будет их ребенок. Все труднее педагогу найти общий язык сродителямиучащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка,но тем не менее ,когда становиться невмоготу, родители приходят к учителю, бывает уже очень поздно.

Какую бы информацию не давали нам опросы, педагоги делают порой просто невозможное,чтобы взаимодействие с родителями было эффективным

Оно должно быть направлено на создание единого воспитательного поля,единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни ,достойной Человека. (слайд 5)

Основная задача сотрудничества школы и семьи должна заключатся не в морализаторстве и насильственном исправлении «неудобных» родителей, а в оказании им психолого-педагогической помощи и поддержки в образовании и воспитании детей, особенно в рамках здоровьесбережения и социального становления личности

Слайд 6

Главными формами взаимодействия кл.рук. с семьёй являются индивидуальные и групповые формы работы. Они делятся на традиционные и нетрадиционные.

Слайд 7

К традиционным относятся : родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов,семинары.

Семинар - расширение знаний о культуре здоровья, социальном становлении личности.

Эти формы уместныдля психологического просвещения,для встреч с администрацией школы.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают стать настоящими родителями

Большое значение имеет индивидуальная работа .(дети имеют проблемы со здоровьем и поведением)Сюда можно отнести :индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому. Индивидуальные консультации могут проходить по инициативе как родителей, так и учителя. . поводом для приглашения родителей на консультацию может быть результат наблюдения за ребенком(вредные привычки, проблемы в общении с классом и педагогами, конфликтная ситуация, инициатива ребенка ,связанная с семейной ситуацией.

Посещение на дому - это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы кл.рук. беспокоил их на дому. Однако, если совместная школьная жизнь учащихся только начинается, необходимо их учить быть нужными друг другу. Это значит и в беде ,и в радости быть вместе.

Огромное значение в воспитательном арсенале классного руководителя имеет беседа. Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания доверительной атмосферы , для выявления трудных точек соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из участников беседы не хочет.

Огромную роль в сотрудничестве родителей учащихся класса и руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности род.ком., зависит атмосфера в коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом( организация праздников, походов, участие в классных и школьных мероприятиях),общение взрослых и детей. Без помощи р.к. классному руководителю трудно организовать посещение театров, музеев и т.д. польза огромна-это интересно не только детям, но и родителям- увидеть своего ребенка в непривычной обстановке, проанализировать его поведение , отношение к происходящему, просто пообщаться со своим ребенком и другими детьми.

Слайд 8

.Нетрадиционные формы взаимодействия

Очень полезны родительские чтения.Они уместны в начальной школе,когда родители только начинают приобретать родительский опыт непосредственно в школе и своем коллективе родителей. Это своеобразная форма работы с родителями,которая дает возможность родителям не только слушать лекции,но и самим изучать литературу. На первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью библиотекаря определяет книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги и через какое-то время они высказывают собственное мнение, вступают в полемику, отстаивают свои убеждения, анализируют педагогическую проблему.

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали занимать родительские тренинги. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка. Родительский тренинг позволяет родителям ощутить себя ребенком,пережить эмоционально еще раз детские впечатления.. можно участвовать совместно с детьми. Учитель в результате тренинга ближе узнаёт учащихся, имеет возможность познакомиться с семейной ситуацией.

Помимо тренингов хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг.Родительские ринги -одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в начальной школе просто необходимо. Многие родители уже в начальной школе проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей,абсолютно не учитывая возможности и способности своего ребенка, уровень его реального потенциала. Многие считают,что их методы воспитания не подлежат сомнению и коррекции со стороны педагога. Ринг проводится с той целью,чтобы многие родители могли утвердиться в правильности своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что делается неправильно , а что так .Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы. Вопросы выбирают родители. В ходе ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику 2 и более семей. Остальная часть аудитории в полемику не вступают, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Последнее слово остается а специалистом, которого следует приглашать или кл.рук.,который может привести веские доводы из жизни классного коллектива. Полезнсть таких встреч - она позволяет снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса. Темы:

Плохие привычки - наследственность или влияние социума?

Что вы делаете, если чувствуете проблемы с дисциплиной у своего ребенка?

Как научит ребенка всегда и везде быть человеком?

Трудности школьного урока и в чем они состоят?

Различные формы работы с семьёй, их разнообразие в школе помогает родителям выбрать тот вид общения с педагогами и иными специалистами школы, который для них наиболее приемлем.

Правила эффективного взаимодействия классного рук.с родителями могут примерно быть такими:

Слайд 9,10

Родителям нужна поддержка, помощь совет. Если вы ими располагаете ,- создайте необходимые условия для общения с вами!

Не беседуйте с родителями второпях,на бегу; если вы не располагаете временем -договоритесь на другое время о встрече.

Разговаривайте сродителями спокойным тоном,не старайтесь поучать ,назидать-это вызовет раздражение и негативную реакцию

Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим проблемам.

Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то ,что вы от них услышали!

То о чём родители вам поведали ,не должно стать достоянием других!

Готовясь к встрече с семьёй ученика ,необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое. Но в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее.

Если в какой-то ситуации педагог некомпетентен, он должен извиниться предложить им обратиться за консультацией к специалистам.

Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены кл. рук.и администрацией школы.



© 2010-2022