Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование.

№ урока

Учебные разделы и темы

Деятельность обучающегося

Количество часов

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.)

1

Счет предметов. Урок-экскурсия.

Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Различать геометрические фигуры

1

2.09



2

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). Урок-экскурсия.

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Осваивать правила работы в группе

1

4.09



3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Взаимное расположение предметов в пространстве.

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

1

7.09



4

Понятие столько же, больше, меньше. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Урок-экскурсия.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар.

1

8.09



5

Входная диагностическая работа.

1

9.09



6

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

1

11.09



7

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди - сзади, перед, после, между и др. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе.

1

14.09



8

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Урок-экскурсия.

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.

1

15.09



Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)

9 (1)

Много. Один. Письмо цифры 1. Название и запись цифрой натурального числа 1

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов - числом. Письмо цифры 1

1

16.09



10 (2)

Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2

1

18.09



11 (3)

Число 3. Письмо цифры 3. Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3.

Знать место числа 3 в числовом ряду

Письмо цифры 3

1

21.09



12 (4)

Знаки +, - , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Составление математических выражений по заданной схеме Знаки: +(плюс), - (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков.

Группировать

числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

1

22.09



13 (5)

Число 4. Письмо цифры 4. Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 4

1

23.09



14 (6)

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Сравнение предметов по размерам (длиннее - короче). Урок-экскурсия.

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять

1

25.09



15 (7)

Число 5. Письмо цифры 5. Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 5

1

28.09



16 (8)

Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

1

29.09



17 (9)

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

1

30.09



18 (10)

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

1

2.10



19 (11)

Закрепление изученного.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

1

5.10



20 (12)

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов. Урок-экскурсия.

Сравнение чисел первого десятка.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать математическую терминологию

1

6.10



21 (13)

«Равенство», «неравенство» Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Введение понятий: равенство и неравенство.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать математическую терминологию

1

7.10



22 (14)

Многоугольник. Виды многоугольников. Распознавание геометрических фигур: многоугольники

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

1

9.10



23 (15)

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

1

12.10



24 (16)

Закрепление. Письмо цифры 7. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

1

13.10



25 (17)

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

1

14.10



26 (18)

Закрепление. Письмо цифры 9. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

1

16.10



27 (19)

Число 10. Запись цифры 10. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

1

19.10



28 (20)

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач). Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

1

20.10



29 (21)

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей

Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе.

1

21.10



30 (22)

Единицы измерения длины. Сантиметр. Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Сравнивать длины предметов.

Работать с информацией.

1

23.10



31 (23)

Увеличение и уменьшение чисел. Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».

Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

1

2.11



32 (24)

Число 0. Письмо цифры 0. Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.

Место числа 0 в числовом ряду.

Соотношение цифры и числа.

1

3.11



33 (25)

Сложение с нулём. Вычитание нуля. Сложение и вычитание 0.

Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.

1

6.11



34 (26)

Закрепление. Числа от 1 до 10. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Обобщение и систематизация знаний уч-ся по пройденной теме.

Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

1

9.11



35 (27)

Закрепление. Проверка знаний. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.

1

10.11



36 (28)

Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. Выявление пробелов в знаниях уч-ся, выполнение работы над ошибками. Защита проектов.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог, доказывать свою точку зрения.

1

11.11



Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (53 ч.)

37 (1)

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =. Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.

1

13.11



38 (2)

Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10

Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

1

16.11



39 (3)

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Прибавлять и вычитать число 2,пользоваться математическими терминами.

Выполнение арифметических действий

с числами; использование математических терминов:

«прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

1

17.11



40 (4)

Слагаемые. Сумма. Название компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда.

Название компонентов и результата сложения.

1

18.11



41 (5)

Задача. Ознакомление с составными частями задачи, закреплять знание нумерации чисел в пределах первого десятка Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение.

1

20.11



42 (6)

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Составление задач по рисункам. Решение текстовых задач арифметическим способом

Правильно читать и слушать задачи;

представлять ситуации, описанные

в задаче; выделять условие задачи.

1

23.11



43 (7)

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых - число 2; Таблица сложения однозначных чисел

Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел

1

24.11



44 (8)

Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение текстовых задач арифметическим способом, упражнения в присчитывании и отсчитывании по 2.

Решать текстовые задачи арифметическим

способом; считать предметы.

1

25.11



45 (9)

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом

1

27.11



46 (10)

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Прибавлять и вычитать число 3 по частям;

читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.

1

30.11



47 (11)

Закрепление. Решение задач и числовых выражений

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом

1

1.12



48 (12)

Прибавить и вычесть число 3.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Таблица сложения однозначных чисел

Выполнять вычисления вида +3, -3;

читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

1

2.12



49 (13)

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах

10; выполнять решение задач арифметическим способом.

1

4.12



50 (14)

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом

1

7.12



51 (15)

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы

Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры.

1

8.12



52 (16)

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Представлять числа в пределах 10 в виде

суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы

двух слагаемых.

1

9.12



53-54

(17-18)

Решение задач изученных видов. Решение текстовых задач арифметическим способом

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи.

2

11.12

14.12



55-56

(19-20)

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Арифметические действия с числами Решение текстовых задач арифметическим способом

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой за-дачи, вспоминать структуру текстовой задачи.

2

15.12

16.12



57 (21)

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания. Проверочная работа.

Применять арифметические действия

с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

1

18.12



58 (22)

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

Представлять числа в пределах 10 в виде

суммы двух слагаемых; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы

двух слагаемых.

1

21.12



59 (23)

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения. Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на...»

Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.

1

22.12



60 (24)

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Решение текстовых задач арифметическим способом

«Увеличить на...» «Уменьшить на...»

Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.

1

23.12



61 (25)

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

Ознакомление с приемами прибавления и вычитания числа 4. Таблица сложения однозначных чисел.

Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям

1

25.12



62 (26)

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

1

28.12



63 (27)

Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел.

Решать текстовые задачи арифметическим

способом

1

29.12



64 (28)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

Решать задачи

на разностное сравнение

арифметическим способом

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Решать текстовые задачи арифметическим

способом

1




65 (29)

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Составлять таблицу сложения с числом

четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.

1




66 (30)

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами

1




67 (31)

Перестановка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом

1




68 (32)

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»

Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;

повторят состав чисел

1




69 (33)

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Составят таблицу сложения для D + 5,

6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

1




70-71

(34-35)

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать

задачи,

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.

2




72 (36)

Закрепление. Решение задач и выражений. Работа по таблице сложения, решение задач, состав числа 10.

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.

1




73 (37)

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов

Применять навык прибавления и вычитания

1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10

1




74 (38)

Закрепление изученного. Проверка знаний. Выявить знания учащихся по пройденной теме

Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; вы-полнят арифметические действия с числами; решат задачи

1




75-76

(39-40)

Связь между суммой и слагаемыми Тренировка в решении равенств, когда неизвестно одно из слагаемых - часть одною целого. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

2




77 (41)

Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом

Арифметические действия с числами

Решать текстовые задачи на нахождение не-известного слагаемого арифметическим способом

1




78 (42)

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Название компонентов и результата действия вычитания. Использование терминов при чтении записей.

Проговаривать математические термины; записывать примеры

1




79 (43)

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств

Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости

1




80 (44)

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.

1




81 (45)

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Вычитание из чисел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;

Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании

1




82 (46)

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Проговаривать математические термины;

Записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач

1




83 (47)

Вычитание из числа 10. Выполнять вычисления вида 10 -, применяя знания состава числа 10. Таблица сложения однозначных чисел.

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и З.

1




84 (48)

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. Тренировка в решении задач, решение которых требует знания взаимосвязи между сложением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка . Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач.

1




85 (49)

Килограмм. Единица измерения массы: килограмм. Зависимость между величинами.

Установление зависимости между величинами.

Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

1




86 (50)

Литр. Единица измерения вместимости: литр. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Установление зависимости между величинами

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

1




87 (51)

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».

Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

1




88 (52)

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Проверка знаний, умений и навыков уч-ся.

Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач.

1




89 (53)

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач.

1




Числа от 1 до 20. Нумерация (15 ч)

90 (1)

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.

1




91 (2)

Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.

1




92 (3)

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел

1




93 (4)

Дециметр

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры

1




94-95

(5-6)

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

Записывать и читать примеры, используя

Математические термины; вычислять, используя состав чисел

2




96 (7)

Решение задач и выражений

Анализировать задачу; сравнивать краткое

условие со схематическим рисунком

1




97-98

(8-9)

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами.

Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»

2




99 (10)

Закрепление изученного. Проверка знаний. Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

1




100-101

(11-12)

Подготовка к введению задач в два действия. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Анализировать задачу; сравнивать краткое

условие со схематическим рисунком

Выделять структурные части текстовой

задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

2




102-103

(13-14)

Ознакомление с задачей в два действия. Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств

Выделять структурные части текстовой

задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать

2




104

(15)

Закрепление изученного. Проверка знаний. Проверочная работа.

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

1




Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. ( 24 ч.)

105 (1)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Читать, решать и записывать примеры;

припоминать состав чисел; приводить примеры

1




106 (2)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

1




107 (3)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

1




108 (4)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 Закрепление знания состава чисел и тренировать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

1




109 (5)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

1




110 (6)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

1




111 (7)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

1




112-113

(8-9)

Таблица сложения. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом

2




114 (10)

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Решать задачи на основе знания таблицы

сложения с переходом через десяток.

Использовать математическую терминологию при записи.

1




115 (11)

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Делать выводы, систематизировать знания;

Закреплять знания таблицы на сложение

1




116 (12)

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Знакомство с общими приемами вычитания с переходом через разряд. Приём вычитания числа по частям

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям

1




117 (13)

Вычитание вида 11- .Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

1




118 (14)

Вычитание вида 12-Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

1




119 (15)

Вычитание вида 13-Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

1




120 (16)

Вычитание вида 14-Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

1




121 (17)

Вычитание вида 15- Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

1




122 (18)

Вычитание вида 16-Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

1




123 (19)

Вычитание вида 17-, 18-Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

1




124 (20)

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

1




125-126

(21-22)

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

1




127 (23)

Проект «Математика вокруг нас»

Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

1




128 (24)

Итоговая контрольная работа.

Итоговый контроль.

Проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.


1




Итоговое повторение (4 ч. )

129 (1)

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

1




130 (2)

Сложение и вычитание.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

1




131 (3)

Решение задач изученных видов.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

1




132 (4)

Геометрические фигуры

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

1











18


© 2010-2022