- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петровская О.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование.
№ урока
Учебные разделы и темы
Деятельность обучающегося
Количество часов
Дата проведения урока
Примечание
план
факт
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.)
1
Счет предметов. Урок-экскурсия.
Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)
Различать геометрические фигуры
1
2.09
2
Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). Урок-экскурсия.
Исследовать предметы окружающего мира.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Осваивать правила работы в группе
1
4.09
3
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Взаимное расположение предметов в пространстве.
Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.
Знать, как пользоваться порядковыми числительными
1
7.09
4
Понятие столько же, больше, меньше. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Урок-экскурсия.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел
Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар.
1
8.09
5
Входная диагностическая работа.
1
9.09
6
Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.
Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности
1
11.09
7
Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди - сзади, перед, после, между и др. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел
Осваивать правила работы в группе.
1
14.09
8
Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Урок-экскурсия.
Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.
1
15.09
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)
9 (1)
Много. Один. Письмо цифры 1. Название и запись цифрой натурального числа 1
Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов - числом. Письмо цифры 1
1
16.09
10 (2)
Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу
Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2
1
18.09
11 (3)
Число 3. Письмо цифры 3. Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3.
Знать место числа 3 в числовом ряду
Письмо цифры 3
1
21.09
12 (4)
Знаки +, - , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Составление математических выражений по заданной схеме Знаки: +(плюс), - (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков.
Группировать
числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания
1
22.09
13 (5)
Число 4. Письмо цифры 4. Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4.
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Письмо цифры 4
1
23.09
14 (6)
Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Сравнение предметов по размерам (длиннее - короче). Урок-экскурсия.
Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять
1
25.09
15 (7)
Число 5. Письмо цифры 5. Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5.
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Письмо цифры 5
1
28.09
16 (8)
Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.
Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки
1
29.09
17 (9)
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка
Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».
Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.
Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.
1
30.09
18 (10)
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».
Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.
1
2.10
19 (11)
Закрепление изученного.
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5
Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел
1
5.10
20 (12)
Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов. Урок-экскурсия.
Сравнение чисел первого десятка.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.
Использовать математическую терминологию
1
6.10
21 (13)
«Равенство», «неравенство» Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Введение понятий: равенство и неравенство.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.
Использовать математическую терминологию
1
7.10
22 (14)
Многоугольник. Виды многоугольников. Распознавание геометрических фигур: многоугольники
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур.
Сравнивать геометрические фигуры
1
9.10
23 (15)
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую терминологию.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.
1
12.10
24 (16)
Закрепление. Письмо цифры 7. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую терминологию.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.
1
13.10
25 (17)
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую терминологию.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.
1
14.10
26 (18)
Закрепление. Письмо цифры 9. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую терминологию.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.
1
16.10
27 (19)
Число 10. Запись цифры 10. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую терминологию.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.
1
19.10
28 (20)
Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач). Последовательность натуральных чисел от 1 до 10
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую терминологию.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.
1
20.10
29 (21)
Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей
Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе.
1
21.10
30 (22)
Единицы измерения длины. Сантиметр. Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Сравнивать длины предметов.
Работать с информацией.
1
23.10
31 (23)
Увеличение и уменьшение чисел. Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».
Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.
1
2.11
32 (24)
Число 0. Письмо цифры 0. Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.
Место числа 0 в числовом ряду.
Соотношение цифры и числа.
1
3.11
33 (25)
Сложение с нулём. Вычитание нуля. Сложение и вычитание 0.
Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.
1
6.11
34 (26)
Закрепление. Числа от 1 до 10. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Обобщение и систематизация знаний уч-ся по пройденной теме.
Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
1
9.11
35 (27)
Закрепление. Проверка знаний. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.
Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.
1
10.11
36 (28)
Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. Выявление пробелов в знаниях уч-ся, выполнение работы над ошибками. Защита проектов.
Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.
Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог, доказывать свою точку зрения.
1
11.11
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (53 ч.)
37 (1)
Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =. Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.
Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.
1
13.11
38 (2)
Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10
Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.
1
16.11
39 (3)
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Прибавлять и вычитать число 2,пользоваться математическими терминами.
Выполнение арифметических действий
с числами; использование математических терминов:
«прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»
1
17.11
40 (4)
Слагаемые. Сумма. Название компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда.
Название компонентов и результата сложения.
1
18.11
41 (5)
Задача. Ознакомление с составными частями задачи, закреплять знание нумерации чисел в пределах первого десятка Решение текстовых задач арифметическим способом
Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение.
1
20.11
42 (6)
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Составление задач по рисункам. Решение текстовых задач арифметическим способом
Правильно читать и слушать задачи;
представлять ситуации, описанные
в задаче; выделять условие задачи.
1
23.11
43 (7)
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых - число 2; Таблица сложения однозначных чисел
Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел
1
24.11
44 (8)
Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение текстовых задач арифметическим способом, упражнения в присчитывании и отсчитывании по 2.
Решать текстовые задачи арифметическим
способом; считать предметы.
1
25.11
45 (9)
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Обобщать и систематизировать знания,
выполнять решение задач арифметическим способом
1
27.11
46 (10)
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами
Прибавлять и вычитать число 3 по частям;
читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.
1
30.11
47 (11)
Закрепление. Решение задач и числовых выражений
Обобщать и систематизировать знания,
выполнять решение задач арифметическим способом
1
1.12
48 (12)
Прибавить и вычесть число 3.
Решение текстовых задач арифметическим способом
Таблица сложения однозначных чисел
Выполнять вычисления вида +3, -3;
читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом
1
2.12
49 (13)
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом
Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах
10; выполнять решение задач арифметическим способом.
1
4.12
50 (14)
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
Обобщать и систематизировать знания,
выполнять решение задач арифметическим способом
1
7.12
51 (15)
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы
Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.
Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры.
1
8.12
52 (16)
Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения
Представлять числа в пределах 10 в виде
суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы
двух слагаемых.
1
9.12
53-54
(17-18)
Решение задач изученных видов. Решение текстовых задач арифметическим способом
Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи.
2
11.12
14.12
55-56
(19-20)
Что узнали. Чему научились. Закрепление. Арифметические действия с числами Решение текстовых задач арифметическим способом
Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой за-дачи, вспоминать структуру текстовой задачи.
2
15.12
16.12
57 (21)
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания. Проверочная работа.
Применять арифметические действия
с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом
1
18.12
58 (22)
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9
Представлять числа в пределах 10 в виде
суммы двух слагаемых; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы
двух слагаемых.
1
21.12
59 (23)
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения. Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на...»
Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.
1
22.12
60 (24)
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Решение текстовых задач арифметическим способом
«Увеличить на...» «Уменьшить на...»
Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.
1
23.12
61 (25)
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.
Ознакомление с приемами прибавления и вычитания числа 4. Таблица сложения однозначных чисел.
Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям
1
25.12
62 (26)
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом
Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом
1
28.12
63 (27)
Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел.
Решать текстовые задачи арифметическим
способом
1
29.12
64 (28)
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.
Решать задачи
на разностное сравнение
арифметическим способом
Отношения «больше на...», «меньше на...»
Решать текстовые задачи арифметическим
способом
1
65 (29)
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.
Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4.
Составлять таблицу сложения с числом
четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.
1
66 (30)
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами
Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами
1
67 (31)
Перестановка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых
Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом
1
68 (32)
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9
Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»
Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;
повторят состав чисел
1
69 (33)
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения
Составят таблицу сложения для D + 5,
6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.
1
70-71
(34-35)
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать
задачи,
Применять навык прибавления и вычитания
1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,
вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.
2
72 (36)
Закрепление. Решение задач и выражений. Работа по таблице сложения, решение задач, состав числа 10.
Применять навык прибавления и вычитания
1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,
вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.
1
73 (37)
Что узнали. Чему научились. Закрепление. Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов
Применять навык прибавления и вычитания
1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10
1
74 (38)
Закрепление изученного. Проверка знаний. Выявить знания учащихся по пройденной теме
Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; вы-полнят арифметические действия с числами; решат задачи
1
75-76
(39-40)
Связь между суммой и слагаемыми Тренировка в решении равенств, когда неизвестно одно из слагаемых - часть одною целого. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения
Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым
2
77 (41)
Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом
Арифметические действия с числами
Решать текстовые задачи на нахождение не-известного слагаемого арифметическим способом
1
78 (42)
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Название компонентов и результата действия вычитания. Использование терминов при чтении записей.
Проговаривать математические термины; записывать примеры
1
79 (43)
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств
Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости
1
80 (44)
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения
Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.
1
81 (45)
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Вычитание из чисел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9
Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;
Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании
1
82 (46)
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Решение текстовых задач арифметическим способом
Проговаривать математические термины;
Записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач
1
83 (47)
Вычитание из числа 10. Выполнять вычисления вида 10 -, применяя знания состава числа 10. Таблица сложения однозначных чисел.
Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и З.
1
84 (48)
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. Тренировка в решении задач, решение которых требует знания взаимосвязи между сложением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка . Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач.
1
85 (49)
Килограмм. Единица измерения массы: килограмм. Зависимость между величинами.
Установление зависимости между величинами.
Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.
Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.
1
86 (50)
Литр. Единица измерения вместимости: литр. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Установление зависимости между величинами
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.
Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.
1
87 (51)
Что узнали. Чему научились. Закрепление. Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».
Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10
1
88 (52)
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Проверка знаний, умений и навыков уч-ся.
Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач.
1
89 (53)
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач.
1
Числа от 1 до 20. Нумерация (15 ч)
90 (1)
Названия и последовательность чисел от 11 до 20.
Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.
1
91 (2)
Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.
Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.
1
92 (3)
Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.
Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел
1
93 (4)
Дециметр
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры
1
94-95
(5-6)
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
Записывать и читать примеры, используя
Математические термины; вычислять, используя состав чисел
2
96 (7)
Решение задач и выражений
Анализировать задачу; сравнивать краткое
условие со схематическим рисунком
1
97-98
(8-9)
Что узнали. Чему научились. Закрепление. Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами.
Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»
2
99 (10)
Закрепление изученного. Проверка знаний. Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность
Применять знания и способы действий в измененных условиях.
1
100-101
(11-12)
Подготовка к введению задач в два действия. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.
Анализировать задачу; сравнивать краткое
условие со схематическим рисунком
Выделять структурные части текстовой
задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.
2
102-103
(13-14)
Ознакомление с задачей в два действия. Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств
Выделять структурные части текстовой
задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.
Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать
2
104
(15)
Закрепление изученного. Проверка знаний. Проверочная работа.
Применять знания и способы действий в измененных условиях.
1
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. ( 24 ч.)
105 (1)
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Читать, решать и записывать примеры;
припоминать состав чисел; приводить примеры
1
106 (2)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3
Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.
Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
1
107 (3)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.
Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
1
108 (4)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 Закрепление знания состава чисел и тренировать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.
Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
1
109 (5)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.
Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
1
110 (6)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.
Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
1
111 (7)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.
Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
1
112-113
(8-9)
Таблица сложения. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.
Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом
2
114 (10)
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами
Решать задачи на основе знания таблицы
сложения с переходом через десяток.
Использовать математическую терминологию при записи.
1
115 (11)
Что узнали. Чему научились. Закрепление. Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
Делать выводы, систематизировать знания;
Закреплять знания таблицы на сложение
1
116 (12)
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.
Знакомство с общими приемами вычитания с переходом через разряд. Приём вычитания числа по частям
Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям
1
117 (13)
Вычитание вида 11- .Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Наблюдать закономерность числовой последовательности.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.
1
118 (14)
Вычитание вида 12-Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Наблюдать закономерность числовой последовательности.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.
1
119 (15)
Вычитание вида 13-Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Наблюдать закономерность числовой последовательности.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.
1
120 (16)
Вычитание вида 14-Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Наблюдать закономерность числовой последовательности.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.
1
121 (17)
Вычитание вида 15- Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Наблюдать закономерность числовой последовательности.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.
1
122 (18)
Вычитание вида 16-Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Наблюдать закономерность числовой последовательности.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.
1
123 (19)
Вычитание вида 17-, 18-Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Наблюдать закономерность числовой последовательности.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.
1
124 (20)
Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.
Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.
1
125-126
(21-22)
Что узнали. Чему научились. Закрепление. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.
Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.
1
127 (23)
Проект «Математика вокруг нас»
Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.
1
128 (24)
Итоговая контрольная работа.
Итоговый контроль.
Проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
1
Итоговое повторение (4 ч. )
129 (1)
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.
1
130 (2)
Сложение и вычитание.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.
1
131 (3)
Решение задач изученных видов.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.
1
132 (4)
Геометрические фигуры
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.
1
18