Русский язык. Из опыта работы. Как надо работать над ошибками

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Октябрьская школа» Джанкойский район Республика Крым

Учитель начальных классов Тернавская Нина Ивановна (стаж работы 35 лет)

Из опыта работы.

Работа над ошибками по памятке

Работу над ошибками по памятке я провожу следующим образом. К традиционной палочке на полях, обозначающей орфографическую ошибку, я приписываю маленькую цифру - номер орфограммы, помещённой в памятке.

Ученик, получив тетрадь, пишет слова «Работа над ошибками». Далее выполняет работу над ошибками строго по памятке.

Каждую работу над ошибками я проверяю и оцениваю, учитывая правильность и точность исправления. Таким образом, основными видами самостоятельной работы учащихся над ошибками являются:

1.самостоятельное отыскивание и исправление ошибок;

2. самостоятельное исправление ошибок, только подчёркнутых учителем;

3. самостоятельное выписывание слов, в которых допущены ошибки;

4.составление предложений со словами, в которых была допущена ошибка; 5. Работа с орфографическим словарём; 6.выполнение дополнительных тренировочных упражнений, на правила, на которые допущены ошибки.

Памятка

Работа над ошибками

1.Пропуск букв, искажения, замена букв.

Напиши слово правильно, раздели его на слоги, подчеркни нужную букву. Составь предложение с этим словом: ( Ле - том. Летом мы были в деревне. ).

2.Сочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, нч, щн.

Напиши слово правильно, подчеркни сочетание, запиши ещё три слова с этим сочетанием. ( Мощный, хищница, жилищный, чудовищный).

3.Перенос слова.

Напиши слова и покажи все варианты переноса: ( ученица, уче - ница, учени - ца ).

4.Большая буква.

Напиши слово правильно, запиши ещё три слова на это правило: ( Москва, Минск, Джанкой, Керчь ).

5.Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

Напиши слово правильно, подчеркни ь вместе с согласной, напиши ещё три слова на это правило: ( деньги, кольцо, коньки, мальчик ).

6. Разделительный мягкий знак.

Напиши слово правильно, подчеркни ь вместе с буквами, которые он разделяет, подбери ещё три слова на это правило, выдели корень: ( семья, вьюга, воробьи, листья ).

7. Разделительный твёрдый знак.

Напиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни ъ вместе с буквами, которые он разделяет, подбери ещё три слова на это правило: ( объявление, подъезд, съёмка, въехал ).

8. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Подбери проверочное слово, напиши слово правильно, подбери группу родственных слов, поставь ударение, выдели корень: ( бежала - бег, прибегала, бегом, бежавший ).

9. Слова для запоминания (словарные слова).

Напиши слово правильно, подчеркни нужную букву, поставь ударение, составь предложение с этим словом: ( Пенал. Я положил пенал в портфель. ) .

10.Парные звонкие и глухие согласные. Подбери проверочное слово, запиши слово правильно, подчеркни сомнительную согласную, подбери ещё три слова на это правило: ( гриб - грибы, нож - ножи, пирожки - пирожок, сказка - сказочка ) .

11. Непроизносимые согласные.

Подбери проверочное слово, запиши слово правильно, подчеркни согласную, подбери ещё три слова на это правило: ( местность - место, честный - честь, радостный - радость, грустный - грусть ).

12.Удвоенные согласные.

Запиши слово правильно, подчеркни нужную букву, подбери ещё три слова на это правило, составь с этим словом предложение: ( аллея, группа, касса, фотоаппарат. Группа ребят пришла в парк на экскурсию. ).

Памятка составлена для работы над ошибками на основные правила, но дети часто допускают и «прочие» ошибки. Причин для «прочих» ошибок много.

Систематическое попутное повторение изученного, своевременное предупреждение возможных ошибок - всё это способствует тому, что ученики хорошо запоминают написание трудных слов и грамотно выполняют работы. А добиваться грамотного письма - это основная задача учителя.

© 2010-2022