Урок математики на тему Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

(начальная школа 21век, 2 класс)

Цель:

Создать ситуацию, при которой будет необходимо научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз;

Организовать поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательную активность.

  • Воспитывать интерес к изучению математики.

Развивающие:

  • Развивать умение рассуждать, анализировать и выделять существенные признаки;

  • внимание и логическое мышление;

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, стол-помощник с алгоритмами, конверты с разноуровневым домашним заданием, презентация к уроку, индивидуальные досочки и маркеры для работы в группе, музыкальное сопровождение физминутки.

УУД

Личностные: умение осознавать свои возможности в учении; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: умение задать вопросы, находить нужную информацию, сравнение задач, нахождение закономерностей, дополнение и расширение имеющихся знаний.

Регулятивные: умение определять тему и цели урока, умение следовать алгоритму, умение оценивать задание, умение выполнять оценку своей работы на уроке,

Коммуникативные: умение выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение участвовать в диалоге, умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать других.

Ход урока



  1. Организационный момент

Звучит музыка.

- Сегодня мы отправимся в страну сказок.(сл.3)

Чтобы пройти в страну сказок, надо посоревноваться в устном счете.

  1. Устный счет (сл.4)

Дети считают пример, подходят к доске, кликают по примеру и видят результат

  1. Ситуация успеха Работа над пройденным материалом.

-Вот мы и попали в сказку. (сл.5)

-Как называется эта сказка? («Теремок»)

- Стоит в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и спрашивает:

«Терем-теремок! Кто в теремочке живет?» Никто не отвечает.

Стала мышка жить в теремке. Мимо пробегала лягушка.

Лягушка спрашивает: Кто в теремке живет? Пусти меня в теремок жить.

Пущу, если задачи решишь.

-Поможем лягушке? (сл.6)

Дети решают устно задачи, записывают ответы в тетрадь.

Взаимопроверка. Работа в парах. Меняются тетрадями и проверяют работу друг друга.

-Прибежал заяц, спрашивает: «Терем-теремок, кто в теремочке живёт? Пустите меня в теремок.» (сл. 7)

Лягушка отвечает: «Пустим, если задачу решишь.»

Мышка посадила 12 луковиц тюльпанов, лягушка на 6 луковиц больше, чем мышка. Сколько вырастет тюльпанов около теремка?

Самостоятельная работа над задачей. Кто из детей не помнит алгоритм решения задачи, берут его на столе помощников.

Алгоритм

  1. Прочитай задачу.

  2. Найди условие и вопрос.

  3. Составь краткую запись.

  4. Определи простая или составная задача.

  5. Реши задачу.

  6. Напиши ответ.

Проверка правильности на слайде. (сл. 8)

-Прибежала лисичка и говорит: «Я тоже решила эту задачу. Пустите меня в теремок».

-Пустили и лису.

Стали жить все вместе. Вот решили они устроить День здоровья.

Включили музыку, начали выполнять упражнения.

  1. Физминутка (сл.9)



  1. Создание проблемной ситуации.

-Пришел волк, зубами щелк: « Пустите в теремок». Испугались зверята, говорят: «Если задачу решишь, пустим» (сл.10)

И приготовили такую задачу. (сл.11)

Мышка испекла 8 пирожков, лиса на 3 пирожка больше. Сколько пирожков испекла лиса?

С легкостью решил задачу волк. Боятся звери его пускать. Придумали еще одну задачу.

Мышка испекла 8 пирожков, лиса в 3 раза больше. Сколько пирожков испекла лиса?

Задумался волк.

-Что можете сказать о задаче? (Мы такие не решали)

-Чем похожи эти задачи? (Обе задачи простые. В обеих задачах лиса испекла пирожков больше.)

-Чем отличаются? (В первой задаче говорится «на 3 пирожка больше», а во второй «в 3 раза больше»)

  1. Сообщение темы урока

-Чему мы будем учиться на уроке? Кто назовет тему урока? (Решать задачи, в которых говорится «в несколько раз больше» или «в несколько раз меньше»)

7. Работа над новым материалом

-Что значит на 3 больше? (Столько же и ещё 3)

-Что значит в 3 раза больше? (3 раза по 8)

- 3 раза по 8 - умножение.

-Какой можно сделать вывод? (Если в задаче говорится «в несколько раз больше», надо умножать, а, если «в не сколько раз меньше» - делить)

- Решил задачу волк. Идет мимо медведь и говорит: «Кто в тереме живет, пустите в теремок». (сл.12)

Отвечают ему жители: «Как же мы тебя пустим, ты такой большой, не поместишься».

Сел медведь на теремок и сломал его. Разбежались звери, заревели.(сл.13)

Что же им делать? (Построить новый дом)

Как они будут строить? (Все вместе)

Посмотрите как дружно строят они новый терем, ещё лучше прежнего получается.(сл.14)

8. Применение полученных знаний в новой ситуации.

-А мы можем вместе попробовать решить составную задачу, в которой говорится «в несколько раз больше» или «в несколько раз меньше.»

-Как мы будем работать вместе? (В группах)

Работа в группах. Решают на индивидуальных досочках.

Защита работы групп.

- Все звери зашли в свои комнаты и стали наводить уют.

А вы поработайте по учебнику.

1 уровень сложности - с.75 № 2

2 уровень сложности - с. 75 № 3

3 уровень сложности - с. 75 № 5

Проверка - на слайде правильный вариант решения. Ребята сами проверяют решение, задают вопросы, если не поняли.

  1. Итог урока

-Посмотрите, как радуются звери новому теремку. (сл.14)

-А у вас какое впечатление осталось об уроке?

Зверята решили подарить вам подарки за помощь:

Лягушка -кувшинки, если вам было трудно.

Заяц - морковки, если вам было интересно.

Медведь - бочонки мёда, если вы научились новому.

А волк с лисой - смайлики, если вам было приятно общаться с одноклассниками.

(Дети сами берут себе подарки на столе помощников).

  1. Домашнее задание

А я хочу дать вам конверты с домашним заданием.

-Выберите конверты сами.

Составные задачи в зелёном конверте, простые задачи в синем.

Горичева Елена Ивановна, МАОУ СОШ №9 города Тюмени Страница 6


© 2010-2022