Конспект урока по чтению на тему Б. С. Житков Храбрый утенок (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрагмент урока чтение и развитие речи во 2 классе Автор: Захарова Светлана Сергеевна

Полное название образовательного учреждения: МБОУ АСОШ №2 Аннотация к уроку: этап урока изучения нового материала с применением ИКТ . ИКТ используется на данном этапе урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. Наглядный материал оформлен в виде презентации Power Point-2007

Предмет: чтение и развитие речи

Класс: 2 класс

Тема урока: Б. Житков «Храбрый утенок» (1урок)

Цель урока: Формировать навыки правильного, безошибочного, осознанного чтения .Обогощать, расширять словарный запас.

Задачи урока: 1. Формировать навыки внимательного, правильного и осознанного чтения с переходом на целое слово

2. Корректировать и развивать связную речь через выражение своих мыслей.

3. Воспитывать нравственные качества: доброта, храбрость, смелость, бережное отношение к животным.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Родная речь» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов В.В.Воронкова, «Просвещение», 2011г.

Время реализации урока: 20 мин

Авторский медиапродукт:

1. конспект урока, тест в Microsoft Word, презентация в Microsoft PowerPoint2007

2. вид медиапродукта:

  1. наглядная презентация учебного материала,

  2. итерактивное задание

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: мультимедийный проектор, итерактивная доска, Microsoft Power Point.

План проведения этапа урока:

Этапы урока Временная реализация

Речевая разминка 1 мин

Постановка цели урока 1 мин

Подготовка к восприятию текста 1 мин

Работа с учебником 6 мин

Физкультминутка для глаз 1 мин Работа над содержанием текста 6 мин Закрепление изученного 1 мин Итог урока 1 мин








Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд

  1. Речевая разминка


Давай улыбнемся друг другу, нашим гостям. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуем сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

  • Поиграем в игру…
  • На птичьем дворе.
  • Наша уточка с утра... Кря, кря, кря!
  • Наши гуси у пруда... Га, га, га!
  • Наши курочки в окно...Ко, ко, ко!
  • А как Петя-петушок
  • Ранним-рано по утру
  • Нам споет..-Ку-ка-ре-ку!
  • -А кто на дворе крякает?
  • -У утки, как зовут детеныша?
  • А много детей у утки, как зовут?
(А если их много?)




Учитель начинает ученик заканчивает предложение.

-Утка

-Утенок

-Утята




Слайд №1

2. Постановка цели урока


Сегодня мы познакомимся с новым произведением Б.Житкова «Храбрый утенок». Учиться будем читать сказку правильно, безошибочно с переходом на целое слово. Учиться вдумчивому чтению. А это поможет тебе познакомиться с новыми словами.


3. Подготовка к восприятию текста

Написал сказку «Храбрый утенок» Б.С. Житков. Он очень любил животных. Написал много рассказов и сказок о животных.
Слайд№2 Слайд№3

4.Работа с учебником.

А)выполнение упражнения



Б)чтение текста

В)первичное восприятие

5.Физкульт.

для глаз

Г)чтение

текста

Сядем ровно. Ножки вместе.

Открываем учебник по закладочке. (стр.66)

В этом произведении встретятся необычные слова. Научимся их читать правильно.

№1 Читай правильно

Ре тре стре стрекоза

-Найди стрекозу в учебнике и покажи.

(На экране появляется картинка стрекозы).

Кто такая стрекоза?

Это хищное насекомое с прозрачными крылышками. Она уничтожает вредных мух .

Храб-ре-цы

Кого можно назвать храбрецом ?

Кто еще изображен на рисунке в учебнике?

Послушай сказку «Храбрый утенок». Постарайся запомнить и назвать главных героев. Следи за чтением.

О ком эта сказка? (за учителем повторяет)

-Куда утенок пойдет, туда и глазки двигаются.

Посмотри (на окошко глазками. )

Посмотри( на дверь. )

Опусти глазки в книгу.

Во время чтения помогать ,хвалить.






Ученик читает

Ученик работает по рисунку.

Ученик читает.

Отвечает на вопрос.(проблемный вопрос)

-Утята

Ученик слушает учителя

- О стрекозе

- О утенке

- О утятах


Ученик читает


Слайд№4



Слайд №5

6.Работа над текстом.

А) работа интеракт.доской


На электронной доске записаны удивительные слова.

Прочитай их.

Выбрать слова которыми можно заменить слово «храбрый».

(Даны слова: смелый, добрый, трус, злой, храбрый, сильный, отважный.)

Кого можно назвать храбрым?

А кто в сказке храбрый, смелый, сильный, отважный?

Как звали утенка?

За что его назвали храбрым?

Почему он ее прогнал?

Почему утята не могли прогнать стрекозу?

А почему боялись?

Так действительно утенок Алеша храбрый?

Ученик создает группу слов:

Храбрый,смелый, добрый)

нок

-Это смелый,добрый,сильный,отважный.

-Утенок

-Алеша

-Он прогнал стрекозу.

-Она пугала утят.

-Боялись

-Она их укусит.

-Утят было много,а прогнать смог только утенок Алеша.

Интер.задание

7.Закрепление изученного



8.Итог урока

Прочитай как называется сказка.

Еще раз вспомним содержание сказки. И воспроизведем ее с помощью рисунков.

Расставим рисунки по порядку. Они все перепутаны.

Кто выносил утятам еду каждое утро?

Почему утята не ели?

Кто прогнал стрекозу ?

Как он прогнал стрекозу?

Мы заканчиваем занятие.

Чему учились на уроке?

Дома отчитать этот текст .

-«Храбрый утенок»

Ученик расставляет рисунки по содержанию.

-Читать

-Хозяйка

-Боялись ,что стрекоза их укусит.

-Утенок Алеша

-Он схватил ее за крыло и она улетела.

-Читать

Слайд№6




муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.И. Образумова»


Открытый урок

по чтению и развитию речи (VIII вид) 2 класс

Тема: Б.С.Житков «Храбрый утенок»


Выполнил учитель начальных классов

Захарова Светлана Сергеевна


2013-2014 уч.год.

© 2010-2022