- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по окружающему миру Звери (3 класс)
Презентация по окружающему миру Звери (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Юркова Е.В. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическое описание ЦОР
составленное учителем начальных классов МКОУ школы-интерната № 2г. Тулы Юрковой Еленой Владимировной.
Мультимедийная презентация, выполненная для проведения урока окружающего мира во 2 классе по программе Перспективная начальная школа.
Тема урока: «Звери»
Цели урока: ввести новое понятие «млекопитающие»; познакомить с главными отличительными признаками млекопитающих; познакомить с растительноядными, всеядными , насекомоядными, хищными млекопитающими; развивать умение анализировать.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, хрестоматия, презентация «Звери».
Ход урока.
1. Организация учащихся на работу
2.Тема и цели урока.
1слайд - загадки. (Мотивация учебной деятельности)
2слайд. Назовите животных, которых вы видите. (Создание проблемной ситуации)
3слайд. Ответы детей на вопросы. (Формулируем проблему).
4 слайд. Определение целей урока.
3. Работа по теме урока.
5слайд. Знакомство с разнообразием зверей.
-
Похожи ли между собой эти животные? Сравните. (Использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности)
6 слайд. Признаки зверей.
7 слайд.
Учитель: Все звери выкармливают своё потомство молоком. Но детёнышей рождают не все. Например, утконос откладывает яйца. Кенгуру донашивает детёнышей в особой складке на животе - сумке. Не у всех зверей тело покрыто шерстью. Например, у китов, дельфинов. Только звери выкармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.
8 слайд. Питание зверей.
Учитель: все новорождённые малыши зверей питаются молоком матери, однако, повзрослев, начинают питаться по-разному.
Предположите, чем питаются звери каждой группы. (Связь изучаемого материала с ранее пройденным)
Физкультминутка (9 слайд)
10 слайд. Знакомство с растительноядными зверями. (осуществление обратной связи ученик - учитель)
11слайд. Знакомство с насекомоядными животными. (осуществление обратной связи ученик - учитель)
12 слайд. Хищники.
Учитель: Послушайте информацию о лисе. Летом и зимой выходит лисица в поле «мышковать», то есть мышей ловить. Забавно голову то на один бок склонит, то на другой - прислушивается, не пискнет ли где мышь под снегом или землёй, не зашуршит ли. Потом прыгнет вверх и приземляется на все четыре лапы, вместе сложенные. Тут быстро-быстро копает - только пыль летит! Мыши и полёвки - главная пища у лисы. Но бывает, и зайца она сумеет поймать. Или даже гуся, либо глухаря. Кур таскает - это все знают. Самые близкие родичи лис - волки, шакалы и собаки. Но от них лисицы отличаются тем, что они стаями не живут и не охотятся, а всё в одиночку. (Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память)
13 слайд. Всеядные. (самостоятельное выдвижение гипотез)
14 слайд. Исследовательская работа. (Намечаем план исследования)
Задания по группам с последующей проверкой.
15 слайд. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе с последующей проверкой. (осуществление исследования с помощью анализа текста, иллюстративного материала)
16 слайд. Работа по хрестоматии. (осуществление исследования с помощью изучения литературы, опроса)
Учитель:
-
Почему современная наука относит кита не к рыбам, а к зверям?
-
Почему летучих мышей не относят к птицам?
17 слайд. Подводим итоги. (анализ продукта собственной деятельности)
18 слайд. Домашнее задание. (Формулируем проблемы, используем проектную деятельность)