Конспект урока по математике. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «НАЛЕВО», «НАПРАВО»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
«НАЛЕВО», «НАПРАВО» Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «налево», «направо»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (слева, справа); работать над развитием у учащихся мыслительных операций анализа, сравнения.

Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Учитель может начать урок с загадки: У отца был мальчик странный: Необычный, деревянный. Но любил папаша сына - Шалунишку…(Буратино). - Ребята, расскажите, как мальчику дойти до школы. А как ему дойти до кинотеатра? (Работа по сюжетной картинке на с. 9 учебника, часть 1.) Учитель также может использовать фланелеграф или магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог. Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. - Молодцы, ребята! Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. (Учитель прикрепляет на магнитную доску или фланелеграф фигурку мальчика.) - Чтобы вы, ребята, никогда не путали направления «налево», «направо», послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»: Стоял ученик на развилке дорог, Где право? Где лево? Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал. «Победа!» - раздался ликующий крик. Где «право», где «лево», узнал ученик. - Как ученик догадался, где «право», где «лево»? 2. Формирование у учащихся навыка определения местоположения предметов в пространстве. Учитель прикрепляет на магнитную доску (фланелеграф) различные фигурки и просит детей определить, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой - справа. Например: на доске грибы и ягоды земляники. - Что находится слева: грибы или ягодки? - Что находится справа?

Физминутка


Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся работают в тетради № 1 (с. 3, рисунок 2). - Кто изображён на рисунке? - Сколько кроликов? - Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом. - Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну. В з а и м о п р о в е р к а.

Физминутка III. Письмо по образцу. Р а б о т а в т е т р а д и № 1 (с. 3). З а д а н и е 1. Обвести по контурам. - Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой.) - Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, - зелёным. З а д а н и е 2. Нарисовать «дорожку».

Конспект урока по математике. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «НАЛЕВО», «НАПРАВО» Учащиеся обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно. IV. Итог урока. - Что нового узнали? - Что особенно понравилось? - Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?



© 2010-2022