- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок БРЕЙН-РИНГ, 1 КЛАСС
Урок БРЕЙН-РИНГ, 1 КЛАСС
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каплун А.И. |
Дата | 19.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цели: создать обстановку эмоционального подъёма и духа соревнования, пробуждать в учениках интерес к познанию, стремление показать свои знания и блеснуть находчивостью.
Провидится в конце четвёртой четверти.
В игре участвуют две команды по 8 человек. В каждой команде свой капитан.
Оборудование. Нагрудные номера; сигнальные карточки зелёного и красного цветов; колокольчик; деревянный молоток; надпись «Брейн-ринг», медали победителям
Ход игры.
I. Организационный момент. Под музыку дети заходят в класс. Ведущий. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге», посвящённом математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Ученик 1. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь! И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука… Дети (вместе). Арифметика! Ученик 2. Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка, Капитанам помогает … Дети (вместе). Арифметика! Ученик 3. Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего арифметику знать! И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась… Дети (вместе). Арифметика! Ведущий. В нашей игре принимают участие две команды - команда «Плюс» и команда «Минус». Представляем участников команды «Плюс». (Представление участников). Ведущий. Представляем участников команды «Минус». (Представление участников). Участники обеих команд садятся за игровые места. Ведущий. Напоминая правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя. В случае, если у команды нет правильного ответа, даётся время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. После истечения времени команда должна дать ответ. Если и эта команда даёт неправильный ответ, счёт остаётся прежним. Тогда в следующем раунде будет разыгрываться два очка.
Призовой фонд нашей игры - коробка шоколадных конфет.
Спонсоры программы - наши родители.
Вас, уважаемые родители, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награждён ценным подарком.
Итак, команды готовы?
Счёт 0 : 0. Первый раунд.
Отгадайте загадки про школу
1.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит вам альбом.
2.Черные, кривые,
От рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
3.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом, окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке
4.В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ножницы, точилку
Всё, что угодно для души.
5.Я готов к учебным стартам,
Я сижу уже за...
6.Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
II Раунд
Решите задачи
Ведущий. Внимание! Решите задачи
1. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)
2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? ( Пять) 3. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой) 4. На столе стояло три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три) 5. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три) 6. Сидят три кошки, против кошки - две кошки. Много ли всех? (Три) 7. У одного мужика спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (Пять) 8. Три мальчика, Коля, Петя, Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки) 9. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного) 10. Как расставить в комнате шесть стульев так, чтобы у каждой стены стояло по два стула?
III. Тайм-аут.
Ведущий. Вашему вниманию предлагаются школьные частушки. Выходят девочка и мальчик, которые по очереди исполняют частушки. Пропоём мы вам частушки, Хорошо ли, плохо ли, А потом мы вас попросим, Чтобы вы похлопали. Форма новая надета, Белая рубашечка. Посмотрите на меня, Какой я первоклашечка. В нашем классе Ваня есть- Настоящий интерес. Весь урок сидит за партой. Как ему не надоест? Дал списать я на контрольной Все задачи Колечке. И теперь у нас в тетрадках У обоих двоечки! Прикрывай, Серёжа, рот Поплотней, зевая. А иначе попадёт в рот Сорочья стая. Настя всех быстрей бежит И съезжает с горки. А за партою дрожит, Словно мышка в норке. Слава с Васей в нашем классе Неразлучные друзья. Как увидят нас, девчонок, Так бегут, как от огня. Наш учитель ждал ответа От Наташи долго - Ни ответа, ни привета, Никакого толка. Буквы в Машиной тетради Не стоят, как на параде. Буквы прыгают и пляшут, Маше хвостиками машут. Математику, друзья, Очень люблю я. Как её не любить? Коммерсантом ведь быть. Мы пропели вам частушки, Хорошо ли, плохо ли, А потом мы вас попросим, Чтобы вы похлопали.
Ведущий. Следующий раунд - домашнее задание.
IV. Домашнее задание
Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается. Загадки.
- Дом без окон и дверей,
- Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
- Стоит Антошка
- Живут два друга, глядя в два круга (Глаза, очки)
- Овсом его не кормят,
- Под одной крышей четыре братца живут (Стол)
Ведущий. Итак, в тяжёлой и упорной борьбе победила команда…
За упорство, за волю к победе награждается команда… Награждение лучшего игрока. Ведущий. Спасибо командам за участие.