- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока русского языка 2 класс Учимся применять орфографические правила УМК «Школа 21 века»
Разработка урока русского языка 2 класс Учимся применять орфографические правила УМК «Школа 21 века»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афанасьева Т.Н. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5 - «Школа здоровья и развития»
Тема урока:
Учимся применять орфографические правила
2 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Учебник: С.В.Иванов «Русский язык. 2 класс»
Автор:
учитель начальных классов Афанасьева Т.Н.
г. Радужный 2014 год
Аннотация Урок: русский язык Учитель: Афанасьева Т.Н. Представляется урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века», систематизация изученного материала, по теме «Учимся применять орфографические правила». Методы и приемы: - словесные; -наглядные Форма проведения урока: - фронтальная - индивидуальная - работа в парах - взаимопроверка -самопроверка Формирование УУД: коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. регулятивные: применять установленные правила. личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
познавательные:
структурирование знаний, использовать общие приемы.
Цели урока:
Провести комплексное повторение изученных правил правописания, орфографический тренинг.
Развивать орфографическую зоркость.
Воспитывать культуру письма и поведения в ходе работы на уроке.
Задачи:
- осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах);
- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
-подбирать проверочные слова к непроизносимой согласной в корне слова;
- контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками.
Планируемые результаты:
-формирование личностных УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
-
формирование познавательных УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.
-формирование коммуникативных УУД: умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты), с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
-формирование регулятивных УУД: формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
-формирование предметных результатов: создание условий для проведения наблюдения за языковым материалом.
Оборудование:
-тетрадь на печатной основе по русскому языку
-тетрадь по чистописанию (в широкую линию)
-рабочая тетрадь по русскому языку
- дидактический материал (карточки-помощницы с изученными орфограммами, ЦОР)
- проектор, компьютер
- презентация SMART.
Структура урока:
I.Организационный момент.(самоопределение к деятельности) - 1 мин
II. Повторение.
1. Каллиграфическая минутка. Проверка домашнего задания.- 4 мин
2.Актуализация знаний. Целеполагание - 3 мин
3. Словарная работа - 4 мин
4. Закрепление правописания безударной гласной в корне. Работа с изученной орфограммой. (самостоятельная работа, работа в паре)- 12 мин
Физминутка -1 мин
5. Закрепление правописания непроизносимой согласной в корне. Работа с изученной орфограммой. (самостоятельная работа, работа в паре) - 12 мин
6.Подведение итогов, самооценка - 1 мин
7.Рефлексия деятельности - 1 мин
8.Инструктаж домашнего задания - 1 мин
I.Орг. момент. (самоопределение к деятельности) 1 мин
Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь! II. Повторение 1.Каллиграфическая минутка. Проверка домашнего задания. 4 мин - Давайте вспомним, что нового узнали на прошлом уроке? Что такое абзац? Что такое красная строка? Для чего текст делится на абзацы? - откройте свои тетради для работ, запишите дату сегодняшнего урока. Откройте тетради по чистописанию, вспомните правила письма в широкую линию: нужно писать в каждой строке, заглавные буквы доводить до верхней линии строки, а строчные - до середины строки. Пропишите заданные образцы, только 1 строчку. 2.Актуализация знаний. Целеполагание. 3 мин На доске: звёз..ный, слёз…ный, п…л…са, г…ра. -Что записано на доске? Что такое орфограмма? Какие орфограммы в этих словах? Что нужно для того, чтобы правильно записать эти слова? (знать правила написания слов с такими орфограммами) - Кто сможет определить тему урока? - Итак, сегодня на уроке мы работаем с двумя орфограммами (на доску карточку № 1 с названием орфограмм - приложение №1) - Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (чтобы не допускать ошибок при письме) - Есть в классе ученики, которые знают эти правила, но допускают ошибки при письме? - Что нужно сделать, чтобы этого не происходило? (научиться видеть орфограмму в слове). Это называется орфографическая зоркость. 3. Словарная работа - 4 мин
- Самое первое задание на уроке? (Слайд 1, презентация SMART) (словарная работа)
- Откройте рабочую тетрадь на стр 40, рассмотрите задания, какое упражнение нужно выполнить, чтобы провести работу со словарными словами? (упр 1, Слайд 1, презентация SMART)
- ЦОР, безударная гласная в корне, практикум, № 6 (приложение 2)
- На доску выставляется карточка-помощница № 3
- ЦОР, безударная гласная в корне, практикум, № 9 - в тетрадь письменно, самостоятельно. Взаимопроверка.
- Работа в паре
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
5. Закрепление правописания непроизносимой согласной в корне. Работа с изученной орфограммой. (самостоятельная работа, работа в паре) - 12 мин - С какой орфограммой будем работать сейчас? На доску выставляется карточка-помощница № 6 (непроизносимая согласная): - Внимание на экран.
- ЦОР, непроизносимая согласная в корне, практикум, № 1
- Индивидуальная работа, взаимопроверка.
8.Инструктаж домашнего задания - 1 мин
Приложение 1
Карточки - помощницы
1. Безударная гласная в корне слова
2.Непроизносимая согласная в корне слова
Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.
Безударный гласный звук [и] может быть записан разными буквами: и, е, я.
р[и]ка - реки - река
п[и]тно - пятна - пятно
л[и]са - лисы - лиса
Безударная гласная
в корне слова 1 - ставим ударение 2 - выделяем корень 3 - подбираем проверочное слово
[c н] (стн)
[з н] (здн)
Чаще всего непроизносимый согласный звук оказывается между звуками [с] и [н] (стн); [з] и [н] (здн).
Услышав эти сочетания, обязательно проверь, подобрав родственные слова, в которых непроизносимый звук будет чётко слышаться, не прячется ли между звуками [сн] и [зн] звук-невидимка. Но учти, он не всегда там есть.
Непроизносимый согласный
в корне 1 - слышим сочетания [сн] и [зн] 2 - подбираем проверочные слова