Разработка урока русского языка 2 класс Учимся применять орфографические правила УМК «Школа 21 века»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока русского языка 2 класс Учимся применять орфографические правила УМК «Школа 21 века»Разработка урока русского языка 2 класс Учимся применять орфографические правила УМК «Школа 21 века»Разработка урока русского языка 2 класс Учимся применять орфографические правила УМК «Школа 21 века»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 - «Школа здоровья и развития»


Тема урока:

Учимся применять орфографические правила

2 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Учебник: С.В.Иванов «Русский язык. 2 класс»

Автор:

учитель начальных классов Афанасьева Т.Н.



г. Радужный 2014 год

Аннотация Урок: русский язык Учитель: Афанасьева Т.Н. Представляется урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века», систематизация изученного материала, по теме «Учимся применять орфографические правила». Методы и приемы: - словесные; -наглядные Форма проведения урока: - фронтальная - индивидуальная - работа в парах - взаимопроверка -самопроверка Формирование УУД: коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. регулятивные: применять установленные правила. личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

познавательные:

структурирование знаний, использовать общие приемы.
















Цели урока:

Провести комплексное повторение изученных правил правописания, орфографический тренинг.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать культуру письма и поведения в ходе работы на уроке.

Задачи:

- осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах);

- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

-подбирать проверочные слова к непроизносимой согласной в корне слова;

- контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками.

Планируемые результаты:

-формирование личностных УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

  • формирование познавательных УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

-формирование коммуникативных УУД: умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты), с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

-формирование регулятивных УУД: формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

-формирование предметных результатов: создание условий для проведения наблюдения за языковым материалом.


Оборудование:

-тетрадь на печатной основе по русскому языку

-тетрадь по чистописанию (в широкую линию)

-рабочая тетрадь по русскому языку

- дидактический материал (карточки-помощницы с изученными орфограммами, ЦОР)

- проектор, компьютер

- презентация SMART.

Структура урока:

I.Организационный момент.(самоопределение к деятельности) - 1 мин

II. Повторение.

1. Каллиграфическая минутка. Проверка домашнего задания.- 4 мин

2.Актуализация знаний. Целеполагание - 3 мин

3. Словарная работа - 4 мин

4. Закрепление правописания безударной гласной в корне. Работа с изученной орфограммой. (самостоятельная работа, работа в паре)- 12 мин

Физминутка -1 мин

5. Закрепление правописания непроизносимой согласной в корне. Работа с изученной орфограммой. (самостоятельная работа, работа в паре) - 12 мин

6.Подведение итогов, самооценка - 1 мин

7.Рефлексия деятельности - 1 мин

8.Инструктаж домашнего задания - 1 мин


I.Орг. момент. (самоопределение к деятельности) 1 мин

Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь! II. Повторение 1.Каллиграфическая минутка. Проверка домашнего задания. 4 мин - Давайте вспомним, что нового узнали на прошлом уроке? Что такое абзац? Что такое красная строка? Для чего текст делится на абзацы? - откройте свои тетради для работ, запишите дату сегодняшнего урока. Откройте тетради по чистописанию, вспомните правила письма в широкую линию: нужно писать в каждой строке, заглавные буквы доводить до верхней линии строки, а строчные - до середины строки. Пропишите заданные образцы, только 1 строчку. 2.Актуализация знаний. Целеполагание. 3 мин На доске: звёз..ный, слёз…ный, п…л…са, г…ра. -Что записано на доске? Что такое орфограмма? Какие орфограммы в этих словах? Что нужно для того, чтобы правильно записать эти слова? (знать правила написания слов с такими орфограммами) - Кто сможет определить тему урока? - Итак, сегодня на уроке мы работаем с двумя орфограммами (на доску карточку № 1 с названием орфограмм - приложение №1) - Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (чтобы не допускать ошибок при письме) - Есть в классе ученики, которые знают эти правила, но допускают ошибки при письме? - Что нужно сделать, чтобы этого не происходило? (научиться видеть орфограмму в слове). Это называется орфографическая зоркость. 3. Словарная работа - 4 мин

  • Самое первое задание на уроке? (Слайд 1, презентация SMART) (словарная работа)
  • Откройте рабочую тетрадь на стр 40, рассмотрите задания, какое упражнение нужно выполнить, чтобы провести работу со словарными словами? (упр 1, Слайд 1, презентация SMART)
Самопроверка: ученики вставляют буквы в словарные слова, используя инструмент утилита Множественного копирования. - запишите слева от упражнения количество ошибок карандашом. Самооценка: (Слайд 2, презентация SMART) 4. Закрепление правописания непроизносимой согласной в корне. Работа с изученной орфограммой. (самостоятельная работа, работа в паре) - 12 мин На доске карточка-указатель № 2 орфограммы безударная гласная в корне слова. - С какой орфограммы начнём работу? (безударная гласная в корне слова) - Внимание на экран.
  • ЦОР, безударная гласная в корне, практикум, № 6 (приложение 2)
Ученики записывают слова с безударной гласной в корне, обозначенные звуками (в транскрипции) буквами. Вывод: Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.
  • На доску выставляется карточка-помощница № 3
- Что вы помните о безударном гласном [и]? (Слайд 3, презентация SMART) [л,иса] - лисы - лиса [р,ика] - реки - река [п,итно] - пятна - пятно На доску выставляется карточка-помощница № 4 Вывод: Безударный гласный звук [и] может быть записан разными буквами: и, е, я. (Помни, звук и буква совершенно разные понятия.) - что поможет увидеть безударную гласную в корне слова? (ударение) - как мы действуем? На доску выставляется карточка-помощница № 5(алгоритм действий): 1 - ставим ударение, 2 - выделяем корень, 3 - подбираем проверочное слово.
  • ЦОР, безударная гласная в корне, практикум, № 9 - в тетрадь письменно, самостоятельно. Взаимопроверка.
  • Работа в паре
- Рабочая тетрадь, стр 40, какое упражнение нужно выполнить, чтобы провести работу с безударными гласными? (упр 2) - запишите слева от упражнения количество ошибок карандашом. Самооценка: (Слайд 4, презентация SMART) Физминутка 1 мин

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

5. Закрепление правописания непроизносимой согласной в корне. Работа с изученной орфограммой. (самостоятельная работа, работа в паре) - 12 мин - С какой орфограммой будем работать сейчас? На доску выставляется карточка-помощница № 6 (непроизносимая согласная): - Внимание на экран.

  • ЦОР, непроизносимая согласная в корне, практикум, № 1
- Как не ошибиться в этом случае? Проверка орфограммы, запись в тетрадь с экрана. Вывод: Чаще всего непроизносимый согласный звук оказывается между звуками [ с ] и [ н ] (стн); [ з ] и [ н ] (здн). Услышав эти сочетания, обязательно проверь, подобрав родственные слова, в которых непроизносимый звук будет чётко слышаться, не прячется ли между звуками [ с н ] и [ з н ] звук-невидимка. Но учти, он не всегда там есть. Изве[сн]ый - весть - известный Прекра[сн]ый - прекрасен - прекрасный Есть слова, которые нельзя проверить, их нужно запомнить: здравствуйте, лестница, чувствовать, праздник. - что поможет увидеть непроизносимый согласный? (Сочетания звуков [с н] и [ з н ]) - как мы действуем? На доску выставляется карточка-помощница № 7(алгоритм действий): 1 - слышим сочетание, 2 - подбираем проверочное слово.
  • Индивидуальная работа, взаимопроверка.
- Рабочая тетрадь, стр 40, какое упражнение нужно выполнить, чтобы провести работу с непроизносимыми согласными? (упр 5) - самостоятельно. - запишите слева от упражнения количество ошибок карандашом. 6. Самооценка: (Слайд 4, презентация SMART) 7. Итог. Рефлексия. - С какими орфограммами работали? -Как проверить безударную гласную? -Непроизносимую согласную? -Для чего мы должны научиться видеть орфограмму в слове? -Что больше всего понравилось сегодня на уроке? -Выберите смайлик, который подходит для оценки сегодняшнего урока.

8.Инструктаж домашнего задания - 1 мин



Приложение 1

Карточки - помощницы










1. Безударная гласная в корне слова
2.Непроизносимая согласная в корне слова











Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.

Безударный гласный звук [и] может быть записан разными буквами: и, е, я.

р[и]ка - реки - река

п[и]тно - пятна - пятно

л[и]са - лисы - лиса

Безударная гласная

в корне слова 1 - ставим ударение 2 - выделяем корень 3 - подбираем проверочное слово


[c н] (стн)

[з н] (здн)



Чаще всего непроизносимый согласный звук оказывается между звуками [с] и [н] (стн); [з] и [н] (здн).

Услышав эти сочетания, обязательно проверь, подобрав родственные слова, в которых непроизносимый звук будет чётко слышаться, не прячется ли между звуками [сн] и [зн] звук-невидимка. Но учти, он не всегда там есть.

Непроизносимый согласный

в корне 1 - слышим сочетания [сн] и [зн] 2 - подбираем проверочные слова





© 2010-2022