Технологическая карта по окружающему миру на тему: Что такое гигиена 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающему миру

по теме « Что такое гигиена»

Дата проведения: 1 марта

Учитель: Лаврова Алёна Константиновна

Количество часов по теме: 1 час

Место урока в данной теме: 1 час

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

познакомить с понятием "Гигиена", показать как выполнение правил гигиены сказывается на здоровье человека

Задачи урока:

1. Научить вести здоровый образ жизни; следить за полостью рта; правильно питаться; способам приобретения правильной осанки; оценивать себя; ставить задачи и цели

2. Развивать навык создания индивидуальных проектов, решения кроссвордов; формулировки и выражения своих мыслей; умение доказывать

3. Воспитывать уважение к своей работе и работе одноклассников

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Методы

Обучения

Прогнозируемый

результат

Учебно-метододич. обеспечение

План.

время

1.Организационный этап

Психологическая подготовка к уроку

Обеспечивает

благоприятный

настрой стихотворением

Настраиваются на работу

Словесные

Отвечают: "На месте"

Организация внимания

1-2 мин

2. Проверка домашнего задания.

Проверить уровень усвоения учащимися материала изучаемого на прошлом уроке

Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся

Прослушивают информацию

Проект

2 человека презентуют свои проекты на индивидуальные темы

Картинки, схемы, таблицы

4-6 мин

3.Актулизация опорных знаний

Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков;

Организует работу по актуализации опорных знаний

Решают кроссворд

Работа в парах

Рот, сердце, глаз, кожа, нос, лёгкие, мозг, мышцы.

Запись на раздаточном материале

3-5 мин

4.Определение совместной

цели деятельности

Обеспечить

деятельность по определению целей урока

Создает проблемную ситуацию в виде подкинутого письма, объясняет учебную задачу, наблюдает

Консультирует. Представляет цели урока в виде дерева.

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока

фронтальная

Предполагают кто мог оставить письмо. Ставят цели урока.

Иллюстрация на доске

3 мин

5.Изучение нового материала

способствовать деятельности учащихся по самостоятельному определению понятия "Гигиена"

Организует работу учащихся по учебнику

Чтение текста учебника. Отвечают на вопросы учителя по прочитанному тексту

Чтение, беседа

Найдут новую информацию о гигиене

Учебник

5 мин

Физическая минутка

6. Первичное применение

знаний

Установить правильность составленного алгоритма и осознанность изученного

Предлагает выполнить практическое задание в тетради

Проводят практическую работу

Практические

Выходят к модели ротовой полости и наглядно выполняют поставленные задачи

Рабочие тетради

7 мин

7. Контроль и самопроверка знаний

Выявить

качество

усвоения

материала

Игра "Да, нет"

Отвечают на вопросы да или нет

Самоконтроль

Нет, да, нет, нет, да, да, да, нет, нет

Задания для игры на карточке

3-5 мин

8. Подведение итогов. Рефлексия

Дать оценку своей

работы

Подводит итоги урока, используя при этом карточки самооценки в виде плодов

Выбирают плод соответствующий своей работе на уроке

самооценка

Каждый выбирает 1 плод из представленных, соответствующей своей работе на уроке

Карточки самооценки

3 мин

9.информация о дом. задания

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Поясняет домашнее задание

Записывают дом. задание

словесные

С. 59 вопросы 1-4 или

Т.с. 34 №1, 3, 4 или

подготовить сообщение о видах гигиены

Дневники

2-3 мин

Приложение 1.

Кроссворд на тему: "Системы органов"

Технологическая карта по окружающему миру на тему:Что такое гигиена 3 класс

1. Орган пищеварения. 2. Орган кровообращения. 3. Орган зрения. 4. Орган осязания. 5. Орган обоняния. 6. Органы дыхания. 7. Центральный отдел нервной системы. 8. Орган, позволяющий человеку двигаться.





Приложение 2.

Письмо от здоровья.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами хорошо знакомы, но вы часто обо мне забываете. Очень жаль… Ведь в вашей жизни я занимаю далеко не последнюю роль. Родители просят вас беречь меня. Ведь только со мной ваш организм сможет расти и развиваться, быть крепким и совершать новые интеллектуальные подвиги на уроках. Чтобы меня сохранить, нужно постоянно выполнять простые действия и тогда я всегда буду с вами!

Приложение 3.

Фотография дерева

Технологическая карта по окружающему миру на тему:Что такое гигиена 3 класс

Приложение 4.

Модель полости рта.

Технологическая карта по окружающему миру на тему:Что такое гигиена 3 класс

Приложение 5.

Технологическая карта по окружающему миру на тему:Что такое гигиена 3 класс

Приложение 6.

Игра "Да, нет"

1. Для улучшения осанки сидеть нужно сгорбившись на стуле

2. Зубы нужно чистить 2 раза в день: утром и перед сном

3. Вместо чисти зубов можно пользоваться зубной нитью

4. Тяжёлые предметы можно носить в одной руке

5. Зарядку нужно делать каждый день

6. Зубная щётка меняется раз в 2-3 месяца

7. Правильно писаться маленькими порциями 5-6 раз в день

8. Пища должна быть очень горячей или холодной

9. Бутерброды, чипсы и газированные напитки намного полезней, чем яблоко

Приложение 7.

Рефлексия в виде плодов.

Технологическая карта по окружающему миру на тему:Что такое гигиена 3 класс

Технологическая карта по окружающему миру на тему:Что такое гигиена 3 классТехнологическая карта по окружающему миру на тему:Что такое гигиена 3 класс


© 2010-2022